Описание окружающей местности

Правда

Вопрос о железной дороге Москва-Нижний Новгород в середине XIX века стоял очень остро. Благодаря знаменитой ярмарке, Нижний Новгород стал крупнейшим в России экономическим и торговым центром. А ярмарка в середине-конце XIX века была одной из крупнейших мировых "торговых площадок" по торговле лесом, зерном и продукцией легкой промышленности.

10 мая 1847 г. императорским указом было одобрено строительство дороги от Москвы до Нижнего Новгорода. Но прошло более 10 лет, прежде чем началось строительство. В первой половине мая 1858 г. были организованы работы на участке Москва - Владимир. На участке Владимир - Нижний Новгород строительство развернулось только с весны 1859 г.  1 августа 1862 г. было открыто движение на всем протяжении Московско-Нижегородской железной дороги. Эта железная дорога стала второй (после линии Санкт-Петербург - Москва) на просторах Российской империи. А дату - 1.08.1862 года Горьковская железная дорога считает датой своего рождения.

В первые годы аварийность на железной дороге была очень высокая. Дошло до того, что в 1867 году паводок просто смыл мост через реку Клязьму около города Коврова. Основной причиной произошедшего было то, что при строительстве искусственных сооружений и проектировании земляного полотна иностранные инженеры не учли климатических особенностей России. Рельсы и металлические части мостов, а также весь подвижной состав для Московско-Нижегородской железной дороги был заказан за границей. Только в 1877 г. по инициативе управляющего дороги И.Ф. Рерберга близ Нижнего Новгорода был открыт первый в России завод по пропитке шпал. Через несколько лет Центральные механические мастерские в Коврове начали выпускать собственные вагоны; там же были организованы и ремонтные мастерские.

Подготовка кадров велась в Нижнем Новгороде и Коврове. Вообще Ковров стал "сердцем" магистрали, что дало мощный импульс для развития города в целом.

До 1892 года железная дорога была однопутной, но к 1892 году сплошные вторые пути были уложены на всем протяжении от Москвы до Нижнего Новгорода, что увеличило пропускную способность более, чем в 3 раза.

В 1961 году закончена электрификация железной дороги Нижний Новгород-Москва.

А в начале нашего, XXI века, по магистрали пущен высокоскоростной поезд "Сапсан", проходящий весь путь за 3 часа. На некоторых участках поезд развивает скорость до 200 км/час. Магистраль вошла в эпоху высокоскоростного движения.

Не совсем правда

Станция Владимир, как и вся железнодорожная ветка Москва-Нижний Новгород к Транссибирской магистрали имеет несколько косвенное отношение.

Транссибирская магистраль была построена к 1903 году, и 1 июля полностью открыта для движения на всем своем протяжении. Начальных точек у магистрали было две: Московский вокзал в Санкт-Петербурге и Казанский вокзал в Москве. Из Москвы магистраль шла через Рязань-Сызрань-Самару-Уфу-Златоуст-Челябинск-Курган-Омск-Красноярск и далее на восток. Железная дорога Москва-Нижний Новгород к Транссибу отношения не имела и была тупиковой - моста в Нижнем Новгороде через Волгу не было. Мост через Волгу в Нижнем Новгороде (Горьком) появился только в 1931 году, когда и было открыто движение поездов по маршруту Горький-Котельнич-Киров. Тогда же железная дорога Москва -Нижний Новгород была включена в систему "Транссиба". Но основным ходом транссиба она не стала и тогда.

До 1950-х годов основной ход Транссиба проходил историческим путем. Но, начиная с 1950-х годов, основной ход Транссиба был переведен на Северный маршрут: Москва Ярославская-Ярославль-Буй-Киров-Пермь-Свердловск (Екатеринбург)-Тюмень-Омск и далее по старому маршруту. И до сих пор километраж магистрали (а именно 9289 км) отсчитывется именно по этому направлению.  Железная дорога Москва - Горький (Нижний Новгоод) опять не имела к главному ходу никакого отношения.

И только в конце 1990-х годов маршрут Москва-Нижний Новгород-Киров-Пермь-Екатеринбург-Тюмень-Омск стал основным пассажирским ходом Транссибирской магистрали.

Так что Владимир к 120-летию Транссибирской магистрали имеет... э-э-э... несколько косвенное отношение.

По данным: http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/predpriyatiya/jd/gjd.htm

http://history.rzd.ru/static/err403/history?STRUCTURE_ID=5042&layer_id=3290&refererLayerId=3289&id=1236

http://www.transsib.ru/cat-geo.htm

http://www.parovoz.com/history/electrification/1961-63.php

http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/predpriyatiya/jd/gjd.htm

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться