Описание окружающей местности

В этом году  светофор отмечает свой 100 – летний юбилей.

Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов. Изобретение принадлежало инженеру Дж. П. Найту. Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45 градусов — движение с осторожностью. 
 В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.  В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.

В 1912 году в США Лестером Вайером был изобретен первый электрический светофор с современными очертаниями: двумя круглыми сигналами красного и зеленого цвета.
 Оборудование светофорами первого перекрестка было произведено Американской светофорной компанией 5 августа 1914 года в городе Кливленде США. Четыре электрических светофора переключались с красного на зеленый свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управление осуществлял полицейский из специальной будки, расположенной на перекрестке. Именно в честь этого события и отмечается 5 августа Международный день светофора.Трехцветные светофоры с использованием сигнала желтого цвета появились в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.

 В Европе первые трехцветные «регулировщики» начали использоваться в двадцатых годах ХХ века сначала в Париже и Гамбурге, затем и в городах Англии.  В Советском Союзе эксплуатация первого светофора началась 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве на пересечении Петровки и Кузнецкого моста. Правда, он был намного меньше, чем современные регулировщики, и стоял прямо на земле, на небольшой подставке.

Прошло уже 100 лет, современные технологии шагнули вперед, но основные характеристики светофора не изменились – 3 круга трёх цветов. Первые светофоры управлялись постовыми вручную. Конечно, добавилось много нового, увеличился размер устройства, появился секундный отсчет пройденного времени на круге каждого цвета, в зимний период применяется обогрев труб, подключенных к светофору, что бы электроника работала исправно.

Уже несколько десятилетий не утихает спор о том, как должен выглядеть удобный светофор. Ученые с разных концов света предлагают изменить очертания данного устройства, увеличить количество цветов. Но психологи уверяют, что цвета лучше не менять. Они утверждают, что каждый цвет в дорожном наборе имеет определенный важный смысл. Например, зеленый в природе обозначает тишину и умиротворение, а красный – опасность.

В разных концах нашей страны даже появились памятники электронному регулировщику. Один из таких памятников стоит в городе Новосибирске. Он был установлен в 2006 году в честь 70-летия ГИБДД и представляет собой скульптурную композицию: автоинспектор «приветствует» светофор.
В Перми в качестве памятника было решено использовать один из первых светофоров, установленных в городе. Его разыскали и отремонтировали работники краевого специализированного монтажно-эксплуатационного управления. В настоящее время светофор находится в рабочем состоянии.

Вот и в Пензе, недалеко от Привокзальной площади (300м), недавно возвели целое "светофорное дерево", которое мерцает разноцветными огнями. 

Использована информация : http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/svetoforu-100-let

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться