Описание окружающей местности

Для портового города опасность всегда приходила с моря. Береговая оборона Риги строилась веками. Даугавгривская крепость, Рижская Цитадель, форты Болдераи и батареи Мангальсалы - все это строили немецкие, шведские и русские фортификаторы на берегах Даугавы, чтобы защитить торговый город Ригу от нападения с моря.

Около 1808 года были построены два артиллерийских форта в устье Даугавы. Это Форт Кометский на левом берегу и Магнусгольмская батарея на правом берегу (Магнусгольм - шведское название острова Мангальсала). Эти форты отличились в 1855 году, когда английский флот сделал попытку прорваться в устье Даугавы. Огнем рижских батарей противник был отогнан.

Во время подготовки к Первой Мировой войне в 1912 году было начато строительство сразу нескольких береговых батарей в Болдерае и на Мангальсале. Разные источники указывают, что было построено шесть батарей орудий Кане калибром 6 дюймов (152 мм), три батареи орудий Викерс калибром 5,5 дюйма (138 мм), две батареи десятидюймовых орудий (254 мм). Каждая батарея была двухорудийного состава. Особенностью подготовки береговой обороны Риги в Первой Мировой войне являлось то, что этой работой занималось сухопутное Военное Ведомство в отличии от эстонских батарей, которые строило Морское Ведомство в рамках программы оборудования минно-артиллерийских позиций Балтийского флота.

В начале XIX века фарватер Даугавы углубили до 12,5 футов, однако уже через пару десятилетий максимальная глубина уменьшилась вдвое. Для предотвращения подобных безобразий увеличили торговую пошлину, и 7 июля 1850 года под начальством барона Нолькена началось строительство Мангальсальской дамбы на правом берегу. На дамбе до сих пор видны «Царские камни» — валуны, свидетельствующие о том, что в разные периоды работ дамбу осмотрели Государь Император Александр II и Государь Наследник Цесаревич Николай Александрович. Использованы материалы melkon.lv и gorodriga.info

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться