Описание окружающей местности

Главная достопримечательность здешних краев - природа. Бескрайние просторы полей, красота лесов, озер и небольших рек, и конечно же, великая русская река Волга. Местами разливная, с островками, местами широкая, разделяющая города на два берега.
Так уж вышло, что один из нас родом из этих мест. Давненько это было. Да и живем уже в других краях. Но почему-то иногда хочется возвратиться сюда, чтобы прикоснуться к тому, что осталось в детстве, и познать то, чего не успел познать тогда... Так и в этот раз, вернувшись в город детства, побывав до этого во многих интересных местах, понимаешь, что многое осталось неизведанным здесь, в родных краях. В этот раз выбор наш пал на Белый Городок, место, несмотря на близость которого к родному городу, не довелось посетить до сих пор.
Сначала заитересовало название. Что же может (или могло) быть там белого? А тут неподалеку расположено еще и село Белое. Не зря видать. Расспрос местных жителей результатов не дал. Пришлось искать информацию в интернете. Нашли следующее:
"История Белого Городка уходит в глубокую старину. Он был основан князем Юрием Долгоруким в далеком XII веке как город-крепость. Вместе с ним строились Москва и Дмитров. Так что это — очень памятная веха на исторической и географической Белой дороге. Старожилы помнят, что сравнительно недавно, до строительства Угличской ГЭС, на берегу старого русла Волги, у подножия горы Пречистой, можно было видеть остатки высокого земляного вала и каменных стен крепости. Внутри её был монастырь. Крепость была сооружена из белого камня. Отсюда, по всей вероятности, и пошло название Белый Городок... В 1485 г. Белый Городок вошел в состав Московского государства и его крепость утратила значение, а сам городок превратили в перевалочный пункт починки купеческих судов." В настоящее время Белый Городок известен своим судоремонтным и судостроительным заводом. Так что Белогородская судоверфь была как бы исторически предопределёна на этом месте.
Вот мы и в Белом Городке. Едем по улице Главная. Ну да, все остальные улицы, похоже, второстепенные...
Судоремонтный завод легко найти, если двигаться к окраине поселка, по улице Заводская, в которую переходит Главная. Он окружен длинным забором. Но не это было целью нашей поездки. Если проехать чуть дальше и повернуть направо, на улицу Белогородскую, то...
На самом берегу Волги, на излучине, где впадает в Волгу река Хотча, стоит церковь Иерусалимской иконы Божьей Матери. Ее не видно со стороны поселка.
Церковь была построена в 1825 г. и не имеет отношения к историческому прошлому Белого городка. Еще недавно она выглядела совсем иначе. Нам удалось поговорить с настоятелем церкви, отцом Александром. Как выяснилось, последние 20 лет церковь восстанавливают после разорения в советское время. Сейчас храм Иерусалимской иконы Божьей Матери поражает своей красотой. Чистый голубой цвет – промежуточный между цветом речной воды и цветом неба, белый – неотличимый от облаков на этом небе, сияющая позолота крестов на церковном куполе и шпиле трехъярусной колокольни. И все это на фоне красивейших пейзажей золотой осени. А какой вид, должно быть, открывается на храм с Волги! Стоя рядом с храмом, возникает ощущение гармонии и духовной красоты, которого нам так часто не хватает в современном мире...
На обратном пути мы заехали в село Малышково посмотреть на разрушенный храм Казанской иконы Божией Матери. Но это уже совсем другая история.

Историческая информация взята отсюда:
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=959

Для просмотра вам необходимо зарегистрироваться