Паровоз ИС (Иосиф Сталин) [VI/10030]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Прогулка
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Украина
Киевская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Киев
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
1.83Нашли: 21
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: relicts
Создан: 08.05.2011
(отредактирован 05.10.2011)
Компаньоны: Wj

Описание окружающей местности

Недалеко от киевского главного вокзала стоит на высоком постаменте паровоз с надписью «СССР» и номером ФДп 20-578. Но на самом деле это - единственный в мире сохранившийся «Иосиф Сталин» (ИС), скоростной пассажирский паровоз, предвоенный флагман железных дорог Советского Союза, водивший «Красную Стрелу» в Ленинград и быстрые курьерские поезда на Крым и Кавказ. ИС выставлялся в 1938 году в Париже, на всемирной выставке, и получил награды

Первый, экспериментальный, экземпляр паровоза ИС 20-1, выпущенный Коломенским заводом в 1932 году (в 1935 г. производство было передано на Луганский/Ворошиловградский завод). У паровозов без обтекателя конструкционная скорость составляла 115 км/ч.

Перед войной (1937-1941 гг.) эти паровозы  обслуживали в основном быстрые, скоростные линии: Москва — Ленинград, Москва — Минск — западная граница, Москва — Киев, Москва — Харьков — Синельниково — Симферополь, Москва — Ростов-на-Дону — Армавир — Минводы, Киев — Одесса, Москва — Киров — Пермь.

После начала Великой Отечественной судьба ИС-ов сложилась не очень хорошо: почти все паровозы этой серии перегнали на восток, в основном на Красноярскую и Восточно-Сибирскую ж.д., где они участвовали в транссибирских воинских перевозках, имевших во второй половине 1941-го и начале 1942-го сверхнапряжённый характер. Поскольку ИС-ы изначально были рассчитаны на хорошие угли, на обслуживание в депо с достаточно высоким технологическим уровнем и на точное соблюдение регламента и нагрузок, то неудивительно, что за год-полтора очень жёсткой военной эксплуатации многие из них пришли в полную негодность. Всё-таки это паровоз мирного времени, а не военного. И тем не менее, ИС-ы своей работой помогли продержаться до поступления в 1943 г. американских ленд-лизовских Еа и Ем, не возобновляя выпуск паровозов — мощности заводов в то время были гораздо нужней для выпуска оружия.

В 1960-е практически все ИС-ы были порезаны на металл.

По одной из версий, сохранением этого уникального паровоза Киев обязан Кривоносу Пётру Фёдоровичу - начальнику Северо-Донецкой железной дороги Народного комиссариата путей сообщения СССР, генерал-директор тяги II ранга.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9223

http://www.parovoz-is.ru/

http://badnews.org.ru/news/parovoz_iosif_stalin/2010-03-28-307

Описание тайника

Содержимое тайника

память

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Кельтика (01.06.2014 12:43:10)
Посетили 28.05.2014
Первые цифры на фото видны отлично, а вот последняя едва угадывается под слоями краски, ещё пару раз колесо покрасят, и различить её будет невозможно. Ответ отправлен, зачёт получен.
Beda (12.01.2014 22:31:30)
Посетили 04.01.2014 Не в обиду авторам, но это место общественный туалет и поляна для алкашей. Рассмотреть число проблематично.
NeposedЫ (26.08.2013 22:22:23)
Cossacks (13.07.2013 23:08:46)
mvmail (19.06.2013 12:06:32)
zombie (22.04.2013 18:10:53)
Lvitca (14.01.2013 17:29:23)
granit (14.05.2012 12:16:19)
alonewolf (02.05.2012 01:02:25)
Fox&Verty (23.01.2012 22:52:33)
Oleg_P (22.12.2011 20:21:13)
Pollincka (06.12.2011 10:55:24)
kupez71 (10.11.2011 09:46:45)
RuSlon (03.10.2011 13:58:22)
-nz- (22.09.2011 15:50:10)
Prihod (29.07.2011 12:11:14)
eticelas (18.07.2011 12:16:47)
Yahid (18.06.2011 17:05:38)
Боб (14.06.2011 17:11:39)
Боб (11.06.2011 20:07:14)
Laris (04.06.2011 23:42:53)
Kievlianin (04.06.2011 22:41:21)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры
Металлочерепица 185 руб/ м2 - металлочерепица расчет кровли.

Установка и ремонт сигнализаций - противоугонные устройства. Понимая как угоняют.

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97