Паровоз ИС (Иосиф Сталин) [VI/10030]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Прогулка
Техноген
Местность
Украина
Киевская обл.
Ближайший нас.пункт
Киев
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
1.88Нашли: 27
Атрибуты[?]
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: relicts
Создан: 08.05.2011
Опубликован: 16.05.2011
(отредактирован: 05.10.2011)
Компаньоны: Wj

Описание окружающей местности

Недалеко от киевского главного вокзала стоит на высоком постаменте паровоз с надписью «СССР» и номером ФДп 20-578. Но на самом деле это - единственный в мире сохранившийся «Иосиф Сталин» (ИС), скоростной пассажирский паровоз, предвоенный флагман железных дорог Советского Союза, водивший «Красную Стрелу» в Ленинград и быстрые курьерские поезда на Крым и Кавказ. ИС выставлялся в 1938 году в Париже, на всемирной выставке, и получил награды

Первый, экспериментальный, экземпляр паровоза ИС 20-1, выпущенный Коломенским заводом в 1932 году (в 1935 г. производство было передано на Луганский/Ворошиловградский завод). У паровозов без обтекателя конструкционная скорость составляла 115 км/ч.

Перед войной (1937-1941 гг.) эти паровозы  обслуживали в основном быстрые, скоростные линии: Москва — Ленинград, Москва — Минск — западная граница, Москва — Киев, Москва — Харьков — Синельниково — Симферополь, Москва — Ростов-на-Дону — Армавир — Минводы, Киев — Одесса, Москва — Киров — Пермь.

После начала Великой Отечественной судьба ИС-ов сложилась не очень хорошо: почти все паровозы этой серии перегнали на восток, в основном на Красноярскую и Восточно-Сибирскую ж.д., где они участвовали в транссибирских воинских перевозках, имевших во второй половине 1941-го и начале 1942-го сверхнапряжённый характер. Поскольку ИС-ы изначально были рассчитаны на хорошие угли, на обслуживание в депо с достаточно высоким технологическим уровнем и на точное соблюдение регламента и нагрузок, то неудивительно, что за год-полтора очень жёсткой военной эксплуатации многие из них пришли в полную негодность. Всё-таки это паровоз мирного времени, а не военного. И тем не менее, ИС-ы своей работой помогли продержаться до поступления в 1943 г. американских ленд-лизовских Еа и Ем, не возобновляя выпуск паровозов — мощности заводов в то время были гораздо нужней для выпуска оружия.

В 1960-е практически все ИС-ы были порезаны на металл.

По одной из версий, сохранением этого уникального паровоза Киев обязан Кривоносу Пётру Фёдоровичу - начальнику Северо-Донецкой железной дороги Народного комиссариата путей сообщения СССР, генерал-директор тяги II ранга.

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9223

http://www.parovoz-is.ru/

http://badnews.org.ru/news/parovoz_iosif_stalin/2010-03-28-307


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

Scarabingo (19.12.2016 18:17:59)
Паровозик - красавец!
До этого ИСы как-то только в виде танков-постаментов попадались.
А вот окрестности... Ну да предыдущие игроки в красках (и запахах) всё уже расписали, так что ничего нового я не добавлю, к сожалению.
Калитка всё так же закручена ржавым болтом. По паровозу лазили мальчишки, как вариант, тоже хотела перелезть, чтобы колесо поближе рассмотреть, но тут какой-то мужик, видимо, охранник, подозвал их к себе с другой стороны ограды и стал отчитывать. Подумала - хорошо, что не успела перелезть :)
Зумом моей мыльницы ничего разглядеть не получилось, шея затекала от задирания головы, так что отправила число, которое первое пришло на ум - больше интуитивно.
На удивление, зачёт получен с первого раза от админов.
Ломала глаза и выкручивала шею 27.11.2016.
MiG_76 (25.10.2015 22:29:10)
Посетил 23 сентября во время командировки в Киев. С утра пешком прошелся от вокзала до станции метро «Университетская», зайдя по пути на этот тайник и тройку других.
Паровоз прекрасен, содержится в идеальном состоянии, но некоторые вещи портят впечатление.
Прежде всего «алко-зона». Похоже, спиртное здесь льется рекой, раз после ночных посиделок даже осталась недопитая бутылка вина, которая стояла на нужных мне ступеньках.
Во-вторых, нет возможности нормально рассмотреть этот уникальный паровоз. Не понял глубокий смысл запертой калитки. Показалось, что интереснее рассматривать паровоз со стороны ЖД-путей, а вирт вопрос находится с противоположной стороны. Не думаю, что многим интересно обходить через вокзал, чтобы взглянуть на ИС с другой стороны. Я не обходил.
Ну и постамент слишком высокий. Что бы что-то рассмотреть можно и шею свернуть.
Спасибо. Фото в альбоме.

Borys (17.05.2015 12:41:15)
Байдерины (05.02.2015 22:03:48)
Gelon (23.10.2014 22:21:29)
dnipro05 (21.10.2014 14:32:14)
Кельтика (01.06.2014 12:43:10)
Beda (12.01.2014 22:31:30)
Kavuntur (26.08.2013 22:22:23)
Cossacks (13.07.2013 23:08:46)
mvmail (19.06.2013 12:06:32)
zombie (22.04.2013 18:10:53)
Lvitca (14.01.2013 17:29:23)
BagiraDove (14.05.2012 12:16:19)
alonewolf (02.05.2012 01:02:25)
Fox&Verty (23.01.2012 22:52:33)
Oleg_P (22.12.2011 20:21:13)
Pollincka (06.12.2011 10:55:24)
kupez71 (10.11.2011 09:46:45)
RuSlon (03.10.2011 13:58:22)
-nz- (22.09.2011 15:50:10)
Prihod (29.07.2011 12:11:14)
eticelas (18.07.2011 12:16:47)
Yahid (18.06.2011 17:05:38)
Боб (14.06.2011 17:11:39)
Боб (11.06.2011 20:07:14)
Laris (04.06.2011 23:42:53)
Kievlianin (04.06.2011 22:41:21)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.