Киевский фуникулёр [VI/10043]

Наш "фуник"
Наш "фуник"
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Украина
Киевская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Киев
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.10Рекомендаций: 1Нашли: 69
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Вид с Почтовой площади
Вид с Почтовой площади
Открытка начала ХХ века
Открытка начала ХХ века
Фото начала ХХ века
Фото начала ХХ века
Верхняя станция
Верхняя станция
Автор: Prihod
Создан: 17.05.2011
(отредактирован 17.05.2011)

Описание окружающей местности

     Построить фуникулер в Киеве планировали еще во второй половине XIX века. Даже был утвержден проект инженера из Австрии фуникулера на паровой тяге, который должен был соединять Почтовую и Европейскую площади (на Александровском спуске – сейчас Владимирский спуск). Но этот фуникулер так и не был построен, а вместо него здесь пустили первый в Российской империи и второй в Европе электрический трамвай (1892г.).   Электрический трамвай Киева [VI/10031]

     Идея нынешнего фуникулера, соединяющего Михайловскую (Верхний город) и Почтовую площадь (Подол), принадлежала инженеру путей сообщения, директору правления Московско-Казанской железной дороги Артуру Адольфовичу Абрагамсону, а конструкторскую документацию разработали инженер Николай Пятницкий и архитектор Александр Барышников. Проектные работы проводились на протяжении 1902 – 1904 гг., а строительство было завершено в мае 1905-го. Виадук сооружался по передовой для того времени технологии – с использованием железобетона. Он практически без перестроек служит и сегодня!

    До начала ХХ века с Подола в Верхний город можно было добраться по узким извилистым тропинкам, а позже по проложенным деревянным лестницам или пешком по крутому Андреевскому спуску, что было не так то просто. Нужен был быстрый и удобный способ сообщения между двумя частями Киева. Выдвигалось несколько проектов подъемников и фуникулеров различных типов в разных местах (в том числе и на Андреевском спуске), но все они не имели никакого продолжения, кроме одного – проекта инженера Артура Абрагамсона. Фуникулер начали строить в местности, которую раньше называли урочище Чертово Беремище. Возможно, этим путем был протащен Перун и сброшен в воды Днепра.  Средневековые хроники повествуют о ведьмах, слетавшихся сюда в середине XVII столетия, к стенам доминиканского монастыря. В начале XIX века местность была застроена, и о былых страхах никто не вспоминал.  Длина маршрута тогда составляла около 200 метров, и фуникулер не доходил до Почтовой площади как сейчас, а только до улицы Боричев Ток, откуда до Контрактовой площади ходил трамвай. Первоначально планировалось провести фуникулер до Почтовой площади, но на пути была частная усадьба, владелица которой потребовала слишком большую сумму в качестве компенсации за снос имения и разрешение провести фуникулер по ее территории, поэтому фуникулер тогда не довели до Почтовой площади. 

    Строительство фуникулера обошлось владельцам киевского трамвая – Бельгийскому акционерному обществу (владельцу трамвайных линий во многих городах Российской империи) в сумму около 200 тысяч рублей, но благодаря огромному интересу киевлян и гостей города к необычному транспортному средству, вложенные в строительство средства быстро окупились, и фуникулер принес довольно существенную прибыль.

     Все механическое оборудование и тележки вагонов были сделаны в Швейцарии, имевшей богатый опыт в создании фуникулеров и канатных дорог. Вагоны приводились в движение с помощью двух электродвигателей (один из них – запасной) напряжением постоянного тока 500 В и мощностью каждого в 65 лошадиных сил (прибл. 50 кВт). Вагоны вмещали в себя по 65-70 человек и двигались со скоростью 2 метра в секунду.

В 1928 году проводили ремонт фуникулера, во время которого, при замене каната, верхний вагон сорвался вниз и столкнулся со вторым вагоном. Обошлось без человеческих жертв, но вагоны были разрушены полностью. Рабочие КЗЭТ им. Дзержинского (тогда – завод имени Домбаля) сделали новые вагоны практически с нуля, постаравшись не изменить заложенного принципа механики. В это же время фуникулер продлили на 38 метров до Почтовой площади (а точнее до нынешней улицы Петра Сагайдачного). В нынешнее время через улицу напротив нижней станции находиться Церковь Рождества Христова на Почтовой площади. [VI/9863]. Это продление стало возможным после революции, когда хозяев усадеб на Боричевом току выгнали из своих домов. В доме, который находился на пути фуникулера, устроили вестибюль нижней станции и проделали выход-коридор в сторону Днепра вместо одного подъезда здания. В таком необычном виде фуникулер просуществовал около 50 лет.

         В конце 30х годов, после обратного переноса столицы Украины из Харькова в Киев, фуникулер чуть было не разрушили. Тогда коммунисты-чиновники хотели обосноваться в Верхнем городе, для чего разрушили Михайловский монастырь  Трагедии и блеск Михайловского золотоверхого монастыря [VI/9304]  и Трехсвятительскую церковь, на месте которой в 1939 году построили здание ЦК КП(б)У (сейчас – МИД Украины). На месте Михайловского Златоверхого монастыря также планировалась постройка подобных сооружений. Вместо фуникулера хотели сделать помпезную парадную лестницу с огромной статуей Ленина. К счастью, эти бредовые идеи не были воплощены в жизнь до конца, и фуникулер остался на своем месте. Правда причина отмены столь грандиозных градостроительных планов была ужасной – война. 

       В 1958 году была произведена еще одна реконструкция подъемника, во время которой полностью поменяли оборудование машинного зала и были реконструированы вагоны. 

     После визита областной инспекции в начале 70-х институт «Киевпроект» приступил к разработке возможных вариантов решения проблем фуникулёра. К 1976 году институтом были разработаны три проекта – реконструкция существующего фуникулёра, замена фуникулёра на эскалаторный подъём, и сооружение скоростных лифтов. Предпочтение, как известно, отдали всё же фуникулёру. 

Реконструкция была проведена в 1984 - 1986 гг., во время которой на 5 метров была удлинена верхняя станция, полностью перестроена нижняя, заменён канатовёдущий шкив, прослуживший верой и правдой почти 80 лет. И после третьей реконструкции вагончики фуникулёра до сих пор радуют глаза киевлян и туристов.
       Сейчас фуникулер опять подвергается опасности, но на этот раз со стороны «бизнесменов-строителей», которые ведут строительство возле фуникулера, а также со стороны чиновников городской администрации, которые выдали разрешения на эти стройки. На Почтовой площади, слева и справа от фуникулера ведется строительство гостинично-офисных комплексов с подземными паркингами, несмотря на то, что стройка здесь запрещена (склоны Владимирской горки входят в охранную зону заповедника «Древний Киев»  Парк Владимирская горка. [VI/9864]
). Скоро эти гостиницы полностью закроют собой фуникулер, и станет невозможным, как раньше, любоваться панорамой Подола. К тому же, что самое ужасное, из-за стройки, склоны стали оседать (местные горы имеют слабые, склонные к оползням грунты), и фуникулер, который и без того нуждается в серьезной реконструкции, вообще может быть разрушен. Фуникулер не смогли уничтожить ни коммунисты, ни фашисты, но, возможно, его смогут разрушить наши с вами современники – ничтожные люди, которых интересует только быстрая прибыль, а последствия их не волнуют.

    Киевский фуникулёр является одной из известных достопримечательностей Киева, но используется в основном для повседневных поездок. Поездка в одном направлении длится 2,5-3 минуты, интервал движения в дневное время – не более 7 минут, стоимость проезда аналогично стоимости проезда в трамвае.Ежедневно перевозится от 10 до 15 тысяч пассажиров.

При подготовке тайника использовался материал следующих истчников:
Киевский фуникулёр (Михайловский механический подъем)
Киевский фуникулер

Михайловский подъём - Фуникулёр 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Фуникулер_Киева 

http://oldkiev.io.ua/album300123_1 

Описание тайника

Содержимое тайника

История города Киева, ФУНИКУЛЁР, Подол, Владимирская горка и много чего интересного

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

MiG_76 (25.05.2016 23:52:51)
6 мая, всей семьей, первый раз прокатились на фуникулере. Удивляюсь, почему ранее им не пользовался. И забавно и удобно.
Взяли на заметку, в следующий раз мимо не пройдем.

Borys (07.06.2015 22:38:26)
Прокатились по пути на Труханов остров.
Gelon (23.10.2014 19:37:08)
dnipro05 (10.03.2014 14:15:39)
Angel_A (24.01.2014 20:50:41)
Байдерины (21.01.2014 21:20:27)
Батыр (15.01.2014 12:38:17)
Dimkin (15.01.2014 01:08:06)
Nata&Serg (04.01.2014 22:30:30)
Domosed (21.09.2013 16:00:00)
Tolga (29.08.2013 21:02:58)
NeposedЫ (26.08.2013 22:38:23)
AntonioSolo (24.08.2013 19:33:53)
yug19 (15.07.2013 08:39:47)
Cossacks (13.07.2013 21:12:48)
andreas (11.07.2013 22:55:09)
Detroit (08.07.2013 21:24:49)
Irys (17.06.2013 10:47:14)
Seriy Volk (14.06.2013 11:00:33)
PAXHO (26.05.2013 17:35:42)
ParTa (20.05.2013 12:25:12)
long (14.05.2013 11:32:38)
Nemo53817 (09.05.2013 21:17:10)
-nz- (09.05.2013 10:38:49)
Kesha&Ko (04.05.2013 20:39:34)
SuperFly (13.03.2013 01:33:31)
Декабрь (11.02.2013 11:23:54)
Lvitca (15.01.2013 17:13:39)
Kazaam (10.01.2013 21:32:02)
xaxatun (19.11.2012 16:02:13)
mvmail (12.11.2012 19:07:04)
lmi (11.09.2012 20:37:48)
Love0806 (02.09.2012 19:51:52)
ViceAngel (26.08.2012 20:26:10)
alonewolf (25.08.2012 12:39:32)
Странник-86 (10.08.2012 01:08:54)
БеZZZбашенные (25.07.2012 19:25:03)
@ньк@ (05.05.2012 13:32:55)
Tutushka (10.04.2012 17:31:36)
Семья Тумановых (22.03.2012 00:11:24)
Fox&Verty (14.01.2012 23:02:24)
lemblend (12.01.2012 23:27:15)
Beda (03.01.2012 14:09:47)
НЕСЕЗОН (19.12.2011 21:34:56)
BagiraDove (05.12.2011 23:24:05)
RuSlon (03.10.2011 13:01:25)
Вера (28.09.2011 11:18:13)
-nz- (22.09.2011 16:13:44)
kolya_metallist (04.09.2011 22:20:10)
Miles (14.08.2011 22:37:19)
CJ (18.07.2011 18:22:20)
eticelas (18.07.2011 15:31:47)
anyasan (19.06.2011 17:05:19)
Kievlianin (28.05.2011 01:55:23)
Djungaricus-Praymericus (21.05.2011 20:42:58)
Yahid (21.05.2011 18:17:58)
relicts (17.05.2011 22:50:19)
Кельтика (17.05.2011 21:33:58)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119