Объект № 825 ГТС [VI/1006]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Бухта! Вход правее на уровне воды!
Бухта! Вход правее на уровне воды!
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Техноген
Местность
Россия
Крым респ. и Севастополь
Севастопольский р-н
Ближайший нас.пункт
Балаклава
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 4
Рейтинг
4.28Рекомендаций: 10Нашли: 94
Атрибуты[?]
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Это и есть вход в канал.
Это и есть вход в канал.
А это в самом канале, рядом с сухим доком.
А это в самом канале, рядом с сухим доком.
Вход в арсенальную штольню
Вход в арсенальную штольню
Фильтро-вентиляционная установка
Фильтро-вентиляционная установка
Автор: СкиталецЪ
Создан: 02.08.2005
Опубликован: 25.08.2005
(отредактирован: 11.10.2009)
Компаньоны: Михалыч, Викуля!

Описание окружающей местности

Еще один из трех тайников расположенных в окрестностях Балаклавы.
Объект рекомендуется к посещению перед тайниками «Балаклавская бухта» и «Бочка смерти»!!


Балаклава! Волшебной красоты бухта, расположенная в 15 километрах от Севастополя. Те, кто здесь был – никогда не забудут очарование этих набережных. Те же, кто здесь не бывал - что же, очень настоятельно рекомендую посетить.

Узкая полоска воды, причудливо изгибаясь двумя поворотами в форме латинской буквы S, врезается в берег на глубину 800 метров. С обеих сторон бухта зажата невысокими, но достаточно крутыми скалами. Внешне очень напоминает знаменитые фьорды Норвегии, но уменьшенного масштаба. Однако происхождение бухты никак не связано с ледником. Это «работа» геологического разлома меридианного направления. Именно древнему разлому и обязан Севастополь своими бухтами Корабельной, Стрелецкой, и многими другими. И именно наличие таких глубоких, защищенных от стихии, бухт и привлекало во все времена в эти места морских торговцев, пиратов, воинов. В тихих, спокойных бухтах НИКОГДА не бывает даже малейшего волнения. И после многочасовых переходов уставшие корабли и их команды могли найти здесь ремонт и отдых. Поэтому ничего удивительного нет в том, что база Черноморского флота расположилась в бухтах Севастополя, а сам город практически был отрезан от остальной страны занавесом секретности.

На дворе 1945 год. Эра рождения ядерного оружия. Американцы, скинув бомбы на японские города, показали всему миру мощь нового оружия. СССР усиленно разрабатывает свою ядерную программу. Мир находится на пути к саморазрушению. Руководство страны, во главе с просто изумленным от увиденных разрушений, И.В. Сталиным решает каким-то образом спасти часть своего флота от ядерных атак возможных противников. И вот уже тогда, в далеком 1947 году, рождается проект, под кодовым названием «объект №825». Решение о вводе этого объекта в строй было принято Сталиным еще в 1947 году. И только после его смерти в 1957 году начинается строительство.

Основная цель создания подземного бункера была сохранить на время атаки основную часть ядерного флота СССР, а тогда в строю ЧФ уже находились подводные лодки проекта №613 и 633 с ядерными боеголовками на борту. Во время ядерной атаки 9 подводных лодок с экипажами и несколько тысяч человек обслуживающего персонала укрываются в бункере и могут автономно там существовать до 30 суток, после этого боевой флот выходит из укреплений и наносит ответный удар по противнику. Страшные слова, но это правда тех лет.

И вот ради достижения этой цели военные инженеры приступают к разработке проекта. Нет ничего странного в том, что балаклава явилась просто идеальным местом для его воплощения. Глубина бухты позволяла заходить в нее подводным лодкам в надводном состоянии. Близость к оплоту ЧФ – Севастополю. Так же, возможно, на создание базы в этом месте повлияло и наличие в горе Таврос большого количество естественных пещер и пустот. В 1957 году строительство началось. Шло оно практически круглосуточно. Но велось настолько скрытно, что даже местные жители не догадывались о ведущихся внутри горы работах. Грунт, вынутый за сутки работы, вывозился на расположенный поблизости карьер исключительно в ночное время. Некоторую часть грунта вывозили на баржах и топили в море. Через год после начала работ к военным присоединились московские метростроевцы. Строительство велось огромными темпами. Уже к 1961 году база была полностью готова.

И с этого момента Балаклава исчезает со всех карт. Ни на одной карте нельзя найти и эту бухту. Въезд и выезд в Балаклаву контролируется особым отделом. Все местные жители прошли по одному, а то и по несколько, собеседований с сотрудниками госбезопасности. На территорию Балаклавы возможно попасть только по прописке в паспорте. Все остальные – по пропускам. Пропуска выдавались на конкретный срок и на конкретного жителя Балаклавы. Т.е. поездка к родственникам в Балаклаву была возможна только при личном присутствии этих родственников на КП. Все окрестные сопки буквально кишили людьми в штатском. Фотографировать было строжайше запрещено. Если на сопке встречали человека с фотоаппаратом, то пленка тут же изымалась, а человек попадал сами-понимаете-куда. А что делать? Особый режим секретности.

База могла принять одновременно до 9 подводных лодок, произвести здесь квалифицированный ремонт, пополнить запасы, проверить оружие, провести регламентные работы с ядерными боеголовками. Попробую немного рассказать о начинке подземного города. Если всмотритесь в фотографии, то увидите на правом берегу бухты огромный зияющий провал в горе и перекинутый через канал мост. Это и есть вход в подземный завод. Раньше он был полностью замаскирован специальной армированной сеткой с кусками скальной породы. И со стороны казалось, что в горе нет никакого отверстия. Подводные лодки заходили в него своим ходом, исключительно в ночное время в надводном положении. Мост, перекрывающий канал, покоится на двух батопортах. Из них откачивалась вода, мост приподнимался на метр и в таком положении его буксировали в сторону.

Это самое широкое место канала - ширина здесь до 22 метров, высота до 12 метров, глубина около 8. Вход в канал закрывался герметичной, стальной, полой изнутри дверью. Масса двери составляла около 150 тонн. Сдвигалась она вбок, благодаря уникальной по тем временам технологии. Внутрь накачивался сжатый воздух – дверь приподнималась и мощной гидравликой задвигалась в специальные пазы на противоположной стене. Она могла выдержать колоссальное давление в несколько десятков килограмм на кв. см.. По каналу лодка также двигалась своим ходом, но при постоянном контроле швартовочной команды.

Здесь, пришвартовавшись к правой стороне канала, специальная команда выгружала все вооружение лодки на специальные тележки и по проложенным рельсам перевозила в так называемую оружейную штольню. Ядерные же боеголовки вывозились в левую арсенальную штольню. Об усиленных мерах безопасности говорит и тот факт, что тележки не были оборудованы никакими двигателями, катали их вручную. И сделаны они были из специального сплава, что бы исключить возможность появления искры. Чуть дальше в этой части бункера находились и огромные, до 3 000 куб. метров, емкости с дизельным топливом.

Таким образом, разоруженная лодка могла зайти в правую часть канала в сухой док. Еще один плавучий батопорт закрывал вход в док. Из него откачивалась вода и с корпусом подводной лодки проводились регламентные работы. Сам канал представляет собой тоннель шириной около 8 метров с постоянным поворотом налево. Лодки располагались друг за другом и двигались от одного ремонтного поста к другому, как по конвейерной ленте. После ремонта в сухом доке, лодка перешвартовывалась уже непосредственно в сам канал, в нее загружалось проверенное вооружение, и она двигалась дальше по направлению к выходу.

Выход с завода осуществлялся через еще одни гигантские ворота, расположенные прямо в начале бухты. Глубина здесь уже порядка 30 метров, что позволяло осуществлять выход на боевое дежурство в подводном состоянии.

Внутри объекта располагались казармы для подводников, столовая, кухни, ремонтные цеха – в общем, огромный подземный город, рассчитанный на автономное проживание около 3000 человек (все население Балаклавы на тот момент). В случае необходимости ВСЕ входы-выходы перекрывались массивными дверями и бункер мог выдержать прямое попадание ядерной бомбы мощностью до 100 килотонн. Для сравнения – Хиросиму уничтожила бомба мощностью 20 килотон. После удара база могла автономно просуществовать около месяца (по некоторым данным до трех лет), благодаря мощнейшим фильтро-вентиляционным установкам. Герметичность обеспечивалась за счет поднятия давления внутри базы до 1.1 атм.. Таким образом, избыточное давление препятствовало проникновению зараженного воздуха внутрь.

Кроме входов для подводных лодок внутрь завода существовала целая сеть замаскированных и тщательнейшим образом охраняющихся входов для обслуживающего персонала. Каждый из работников проходил жесточайшие испытания и перепроверки в органах безопасности. Все кто работал здесь, давали подписку о неразглашении тайны, которая, между прочим, действует до сих пор. Весь завод был разбит на сектора и работник завода имел право посещения только своего сектора. На все вопросы «где ты работаешь» каждый сотрудник, даже дома, должен был отвечать «не знаю». Это постоянно проверяли сотрудники госбеза.

Самой секретной частью была так называемая арсенальная штольня. Здесь располагался бункер для хранения ядерного оружия. Объемы его были таковы, что запросто могли уничтожить не только балаклаву, но и весь гераклейский полуостров. Арсенальная штольня была сквозной. Оба конца ее закрывались 20 тонными полукруглыми воротами. Эти ворота были постоянно закрыты. Открывались они только на время погрузки/выгрузки боеголовок на судно. Персонал попадал внутрь через маленький полукруглый тоннель вокруг этих ворот, тоже перекрытый массивными дверями. Штольня постоянно делает повороты влево - вправо – так же для ослабления взрывной волны. В самой широкой части этой штольни располагалась мастерская, где собирались и разбирались ядерные боеголовки. Здесь стояло 4 стола, за каждым из которых работала отдельная бригада. Все свои движения механик сначала сопровождал звуковой командой. «Беру ключ на 16» - специальный человек заносил эти слова в журнал – «поворачиваю гайку №5 на два оборота против часовой стрелки»! Каждое движение было записано.

Здесь же находились три комнаты-сейфа. В одной хранились – запалы, в другой – документация, в третьей еще чего-то. Каждую комнату могли открывать только два человека вместе. Т.е. работа человека заключалась в том, что он был хранителем ключа от сейфа. Он приходил на работу и ждал вызова. По вызову подходил к сейфу, туда же подходил второй такой же человек, они вместе открывали сейф, и уже третий человек заходил внутрь и забирал содержимое.

Завод просуществовал вплоть до 1991 года и развала СССР. Хотя в последние годы ремонтные функции стало выполнять невозможно. Лодки проектов 613 и 663 безнадежно устаревали. Лодки новых классов были уже много мощнее по вооружению и по габаритам. И если некоторый класс мог еще заходить в канал на буксирах, то уже современные ядерные субмарины в него никак не помещались. Так что печальный конец заводу, увы, был предрешен.

В 1993 году сверхсекретная база была полностью покинута и осталась без охраны. За следующие несколько лет она подверглась самому сильному в своей жизни удару, который по последствиям еще хуже, чем ядерный. Базу начали просто-таки грабить. Тащили отсюда все. Провода – лампы – мебель – В-общем все, что могли унести, даже чугунные крышки с люков. И к 2000 году, когда я впервые попал на эту базу, она была полностью разграблена. Не смогли унести только 20-ти тонные ворота и то, что не пролазило по габаритам. В таком виде завод просуществовал до 2003 года. В это время президент Украины подписывает документ о признании базы военно-морским музеем. И с этого момента начинается новый поворот в истории базы. Теперь любой может посетить подземный бункер и услышать все то, что я попытался рассказать. А самое главное можно все это увидеть своими глазами.

Так как срок секретности еще не истек, то информации в Интернете до обидного мало. Даже экскурсоводы не знают очень многих деталей. Поэтому все описание этого музея я попытался восстановить по памяти после экскурсии. Получилось или нет судить вам. Заранее приношу извинения за, может быть, слегка корявый стиль.

Великолепный сайт о подземном Севастополе!

А вот как выглядел объект после посещения вандалов.

И очень интересная статья о подземном Севастополе.

Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

Топотушки (30.03.2014 13:50:54)
Тайник взят 29.03.14 г. Экскурсия очень понравилась, отличная экспозиция. Автору спасибо!
Байдерины (30.01.2014 11:57:34)
Замечательный музей, погуляли сами, экскурсию не стали дожидаться. Много всего интересного, понравились бесконечные макеты кораблей и лодок, а также рельсы, по которым вручную вагонетки с зарядами возили. Женская половина нашей команды устала от бесконечных коридоров, оружия и множества техники и ушла греться наружу. А мужская осталась уже неторопливо наслаждаться содержимым музея.
HunterLip (14.11.2013 18:46:39)
Skill (09.09.2013 21:48:19)
cetrary (22.08.2013 22:59:16)
Sergio79 (21.08.2013 22:28:17)
Pollincka (21.08.2013 18:37:35)
Звезда (22.07.2013 22:34:14)
Юлишна (16.07.2013 02:03:49)
ARAkot&Jene4ka (13.05.2013 22:24:09)
-nz- (09.05.2013 13:37:49)
MiG_76 (13.01.2013 22:44:19)
RaFaeL (08.01.2013 08:27:15)
deputat (12.10.2012 15:17:49)
myafkin (23.09.2012 15:31:44)
Love0806 (14.09.2012 22:16:27)
Temniy (02.09.2012 16:32:17)
zombie (26.03.2012 10:23:58)
IvanNIV (10.10.2011 13:55:54)
Странник-86 (07.10.2011 15:30:20)
venn-photo.ru (22.09.2011 14:48:24)
NatIn (11.09.2011 20:22:08)
soqol (01.09.2011 20:09:39)
gh (31.08.2011 11:27:41)
Djungaricus-Praymericus (10.08.2011 22:14:18)
relicts (25.07.2011 12:49:58)
fokus (21.07.2011 21:16:15)
Nukedaddy (18.07.2011 11:18:45)
Пилот Пиркс (12.05.2011 22:45:41)
Gobichi (09.02.2011 19:02:13)
masya (25.10.2010 09:41:41)
igor-kochet (28.09.2010 22:39:05)
igor-kochet (28.09.2010 00:18:32)
Alex1204 (21.09.2010 12:20:47)
Кошкин DOOM (08.09.2010 14:43:06)
Dort (23.08.2010 22:02:02)
kolya_metallist (21.08.2010 23:51:37)
MS (14.07.2010 19:59:38)
ПОЖАРовы (10.07.2010 01:21:14)
Фиатра (08.07.2010 15:12:46)
nob (14.05.2010 10:10:21)
SLA (14.05.2010 09:57:59)
G-H (09.05.2010 16:53:59)
wadim-bmw (06.05.2010 22:40:18)
Oleg_P (03.11.2009 01:12:29)
Libra (25.10.2009 09:27:02)
dedal (13.10.2009 17:12:06)
valka1000 (10.10.2009 17:46:26)
AA (19.09.2009 18:18:15)
Basilius (13.09.2009 22:49:01)
Arseniy-at-home (04.09.2009 11:20:06)
Faraon99 (24.08.2009 21:44:15)
Сумасшедшие Туристы (19.08.2009 21:44:43)
Spiderkrim (08.06.2009 21:42:05)
Сундук и Панда (31.05.2009 22:50:49)
Инструктор (25.11.2008 13:24:11)
Susanina (14.09.2008 21:01:13)
SV (25.08.2008 12:30:28)
Эл (23.08.2008 09:13:36)
Garpoon (10.08.2008 17:07:12)
ГРАЛ (GRAL) (07.07.2008 14:37:05)
ЖЖ и Chuma (16.06.2008 15:48:27)
Семья Тумановых (21.05.2008 22:37:44)
navi (19.05.2008 22:05:28)
RIO1 (26.11.2007 14:17:16)
СкиталецЪ (25.05.2007 23:29:35)
Sevsky (20.05.2007 16:58:26)
aurodkov (02.12.2006 12:57:18)
bender (26.09.2006 09:55:56)
tanechka (19.09.2006 14:51:15)
Sim (18.07.2006 21:00:20)
Ales (10.07.2006 16:18:47)
GuZiki (21.05.2006 22:20:56)
Такоэ (19.05.2006 22:09:09)
СкиталецЪ (14.12.2005 00:01:26)
Боб (12.12.2005 19:07:04)
Макс(BMV) (01.09.2005 17:49:47)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.