Три сосны [TR/10106]

Сосна в д.Егоровцы (возраст - 500 лет, обхват - 5.30 м)
Сосна в д.Егоровцы (возраст - 500 лет, обхват - 5.30 м)
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Природный
Прогулка
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Удмуртская респ.
Селтинский р-н
Ближайший нас.пункт
деревня Егоровцы
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 5
Рейтинг
4.67Нашли: 6
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Дерево Инмара (обхват - 4.20 метра, возраст 450 лет)
Дерево Инмара (обхват - 4.20 метра, возраст 450 лет)
Сосна-Борть (возраст 400 лет, обхват 3.80 м)
Сосна-Борть (возраст 400 лет, обхват 3.80 м)
3 цвета флага Удмуртии символизируют белую березу, красную сосну, черную ель - священные деревья удмуртов.
3 цвета флага Удмуртии символизируют белую березу, красную сосну, черную ель - священные деревья удмуртов.
Сосна-Борть с птицей в дупле :-)
Сосна-Борть с птицей в дупле :-)
Автор: Latiel
Создан: 21.05.2011
Опубликован: 25.05.2011
(отредактирован: 25.05.2011)
Компаньоны: nbv23120

Описание окружающей местности

...Качаются  сосны, поют в тишине. 
Сменяются зимы и весны. 
Высокую веру рождают во мне 
Высокие мудрые сосны...

(Удмуртский поэт Флор Васильев)

…Наши предки жили в тесной гармонии с природой. Культ дерева существовал у многих народов, однако Удмуртия входит в число тех немногих регионов, где языческие традиции сохранились до сих пор. В удмуртской глубинке осталось население, не подвергшееся христианизации, жители этих мест, особенно люди преклонного возраста, свято чтут обычаи предков и неуклонно их соблюдают. 

Удмурты молились своим богам в священных рощах (у южных удмуртов они назывались Луд или Кереметь, у северных - Вӧсяськон ӵаӵӵа. Практически у каждого поселения удмуртов была такая роща, на возвышенности, вблизи водного источника. Рощи, в которых молились несколько деревень, назывались Быдӟым Луд (великий, большой Луд).

Существовал целый ряд правил поведения в священных рощах, которые строго соблюдались. Рощи огораживались изгородью, сплетенной из ветвей или сделанной из жердей, в них соблюдалась величайшая чистота, за это были ответственны специальные люди. Поэтому рощи можно считать первыми заповедниками. Посещать это место разрешалось только в дни проведения молений. Строго воспрещалось рубить в священной роще деревья, собирать ягоды и грибы, пасти скот. Даже упавшие ветки и сучки можно было использовать только в культовых целях – они сжигались на священном огне. Существовала даже традиция почитания высохших деревьев, люди верили, что дерево засохло, приняв на себя страдания многих людей. Люди свято верили, что осквернение Луда, загрязнение священного источника, вырубка священных деревьев, грозят карой богов, насылающих несчастья, болезни и даже смерть виновному и членам его семьи. Даже слова, произносимые в самой роще и близлежащих местах имели сакральный смысл, а за сквернословие грозила смерть.

В центре рощи находилось Священное дерево. Оно являлось центром вселенной, осью мира, связывало мир богов и мир людей. Оно считалось живым существом, с ним разговаривали, просили прощения, благодарили. Под корни этого дерева зарывали жертвенные дары, предназначенные богам нижнего мира, дары среднему миру клали в лукошки, которые развешивали на ветвях, на макушку ставили жертвенные дары верхнему миру. Три верховных божества ассоциировались со «своими» деревьями: Инмар - сосна, Куазь - ель, Кылдысин - береза. Эти три дерева являлись самыми почитаемыми среди удмуртов. Даже 3 цвета традиционной одежды удмуртов символизируют белую березу, красную сосну, черную ель. Эти же цвета легли в основу государственной символики Удмуртской Республики. 

Но главным божеством удмуртов был Инмар. Оно источник всего доброго, он - творец неба. Его имя составлено из двух частей: «Ин» - небо и «Мар» - что, т.е. «Что на небе», а отсюда  Инмар  означает небесный житель или небожитель. Изображений Инмара не было, но сосна являлась его материальным воплощением и поэтому сосны у удмуртов почитались больше других, да и не случайно. Существует старая поговорка «В березовом лесу - веселиться, в еловом - трудиться, а в сосновом - богу молиться». Дерево Инмара было главным объектом поклонения, в жертву Инмару резали быков, жеребят, овец. 

Еще 40-50 лет назад священные рощи можно было встретить практически в каждом районе Удмуртии. Сегодня они остались не везде. Современная жизнь привела к исчезновению многих священных рощ с лица земли. А уникальных вековых сосен  в Удмуртии осталось всего 6, возраст каждого из них не менее 4 века! И мне думается, что сосна, достигшая такого солидного возраста, становится живым существом с сердцем и душой. Убедитесь в этом сами, прикоснитесь к Божеству. 

Источник информации

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Байдерины (23.11.2022 23:22:25)
Также нашли по координатам, трёх высоких сосен из стартовой точки не разглядели. Удивительно, для кого оформлен коваными оградами и фонарями кусок поля у первой сосны-великана. Лес красив.
Angel_A (26.09.2022 12:32:23)
Сосны впечатлили.
Kesha&Ko (29.06.2021 11:56:00)
Синяя Птица (28.06.2021 18:39:23)
Дим@ (19.11.2017 07:49:50)
(06.09.2015 18:47:46)
grr (13.06.2015 18:49:43)
kochak (20.08.2014 22:38:45)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.