Первый советский [VI/10162]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Пензенская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Пенза
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
3.54Нашли: 72
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: serokop2008
Создан: 01.06.2011
(отредактирован 18.01.2014)
Компаньоны: Машунечка

Описание окружающей местности

       Паровоз представляет собой локомотив с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины. Эта установка преобразует тепловую энергию топлива в механическую работу движущих колес посредством рабочего тела водянoгo пара. Паровоз работает как на твердом топливе (угле), так и на тяжелом жидком (мазуте).

       Локомотив серии СУ называют первенцем советского паровозостроения. Он создан в 1924 году. К тому времени парк товарных паровозов в стране удалось укомплектовать достаточным количеством машин за счет восстановления "больных" и постройки новых на отечественных заводах и за границей. Но с пассажирскими паровозами дело обстояло несколько хуже.

       Молодой Стране Советов очень нужен был новый пассажирский локомотив, который бы работал на дешевых, низкосортных углях. Паровоз серии С уже не удовлетворял железнодорожников. Единственным более мощным пассажирским локомотивом того времени был паровоз с осевой формулой 2-3-1 серии Л. Однако он "питался" только нефтью и отличался весьма сложным устройством паровой машины. Проект паровоза типа 2-4-0, разрабатываемый под руководством профессора А. Раевского на ленинградском заводе "Красный путиловец", был еще далек от завершения. Серийное производство этих локомотивов (получивших впоследствии серию М) предполагалось начать лишь в конце 1927 года. В сложившейся ситуации, пожалуй, лучшим было предложение наладить выпуск пассажирских паровозов типа 1-3-1 с учетом новых требований.

      Разработку проекта и изготовление рабочих чертежей нового локомотива поручили Коломенскому машиностроительному заводу. Группа конструкторов, руководимых К. Сушкиным, взяла за основу модификацию паровоза С - локомотив СВ. Он отличался тем, что его бегунковая и задняя поддерживающая оси устанавливались на поворотных тележках, обеспечивающих хорошее прохождение кривых железнодорожного полотна.

 

      В 1925 году начался выпуск паровозов серии СУ (Сормовский усиленный) на коломенском, сормовском, луганском, брянском и харьковском заводах. Для некоторого снижения веса нового локомотива, в особенности нагрузки на заднюю поддерживающую ось, его проект был пересмотрен. Котел был поднят на 100 мм и выдвинут вперед на 150 мм, изменилось расположение рессор, облегчились детали рамы и т.д. Так родился паровоз серии СУ "типа 1926 г.". Тщательные технические испытания его показали, что основные задачи, поставленные перед разработчиками, были выполнены.

      Общий к.п.д. во время опытных поездок при отоплении мазутом на скорости 80 км/ч достигал 9,9%, а минимальный расход пара наблюдался при скоростях 50-80 км/ч.

       Локомотивы серии СУ выпускались с 1926 по 1929 год. Они известны как паровозы серии СУ первого выпуска. В 1932 году их производство было вновь возобновлено и продолжалось до 1936 года. В чертежи паровозов этой серии второго выпуска были внесены незначительные изменения: увеличен диаметр котла, в топке медь заменили сталью, улучшен парораспределительный механизм, широко применена сварка, изменена конструкция трубы и т.д.

       А в 1936 году паровозы серии СУ снова подверглись модернизации и строились на Коломенском машиностроительном заводе, получив название локомотивов третьего выпуска.

      В 1940 и в 1941 годах завод выпускал паровозы типа 1-3-1 с вентиляторной тягой и воздухоподогревом. Эти локомотивы обозначались как СУМ (модернизированный).

      В первые послевоенные годы машины серии СУ с увеличенной поверхностью нагрева пароперегревателя и несколько измененным парораспределением строил завод "Красное Сормово".

         Машины СУ заменяли на стальных магистралях нашей Родины устаревшие пассажирские локомотивы серий А, Б, Г, 3, К, Н, С. Они позволили железнодорожникам увеличить скорость и вес пассажирских поездов.

        И сейчас еще кое-где можно встретить старого работягу СУ - первый советский пассажирский паровоз. Его конструкция оказалась настолько удачной, что локомотив, исправно прослужив несколько десятилетий, был сменен лишь тепловозами и электровозами.

http://trtrom.narod.ru/parovoz/seriacu.htm

 

Описание тайника

Содержимое тайника

Обратите внимание на постамент этого памятника. Посчитайте, сколько на железнодорожном полотне шпал. Это число и есть ответ на виртуальный вопрос.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Hen (28.02.2017 12:58:45)
Сколько уже перевидели этих паровозов, а все равно эти гиганты вызывают какой-то детский восторг :-)) Автозачет получен.
Savil (27.02.2017 20:16:31)
Для подсчета шпал некоторые пришлось выкапывать из-под снега. Зачет получен.
ivah1 (26.02.2017 17:27:43)
Триэр (28.11.2016 12:26:07)
Nesik (15.06.2016 16:02:11)
Vils (19.03.2016 20:45:42)
-nz- (28.02.2016 10:50:09)
Decreed (09.01.2016 20:52:43)
Естествоиспытатели (03.01.2016 10:25:02)
housemd (07.11.2015 18:10:02)
delia и shimp (16.09.2015 21:22:43)
Ned Malone (08.09.2015 17:58:15)
DidJ (31.08.2015 17:27:20)
DarkElf (29.08.2015 21:52:28)
Семья Тумановых (26.08.2015 10:06:46)
НЕСЕЗОН (24.08.2015 14:48:23)
bruce (28.07.2015 17:25:01)
КругоСветка (14.07.2015 23:34:17)
yevgeny (02.07.2015 14:25:37)
mr_bo (12.06.2015 08:54:48)
Aurora Borealis (02.06.2015 12:32:05)
Sergio79 (21.03.2015 15:36:13)
Инструктор (12.03.2015 20:36:00)
viaestvita.org (31.07.2014 17:56:18)
ИКаР (03.07.2014 22:41:27)
Lithe (28.06.2014 19:33:23)
Tionis (28.05.2014 17:22:04)
макс и сцветка (27.04.2014 22:31:50)
lastochka491 (11.01.2014 16:35:56)
Detroit (30.11.2013 18:02:18)
abramoff08 (29.10.2013 19:40:06)
chance (05.08.2013 13:00:49)
AleKat (23.06.2013 22:54:22)
denisns (01.06.2013 19:42:14)
MagDi (13.05.2013 15:29:00)
Pachita (12.05.2013 13:06:28)
fermer64 (09.05.2013 15:18:41)
Alexandr_U (19.03.2013 00:02:34)
SergLD (06.02.2013 14:56:26)
miner (04.02.2013 15:57:09)
Беспокойная семейка (09.01.2013 18:09:03)
AlexA_Penza (08.01.2013 16:31:41)
Sdvigpofaze (04.12.2012 20:13:32)
Q&Q (25.11.2012 20:28:52)
Байдерины (04.09.2012 23:11:31)
The Fenian Family (27.08.2012 23:34:08)
Cossacks (27.05.2012 14:39:12)
Йети (09.05.2012 17:39:33)
Mixailo (16.04.2012 18:30:20)
Varg (07.04.2012 15:28:24)
ilyasat (12.03.2012 13:19:17)
GRAFGPS (09.01.2012 16:37:42)
БеZZZбашенные (24.10.2011 22:18:17)
johnson (07.09.2011 00:48:02)
mamalena (29.08.2011 12:08:24)
SGS (27.06.2011 14:48:48)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры
карповые удилища Salmo

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116