"Кровавый" мост [TR/10175]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Саратовская обл.
Энгельсский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
пос. Приволжский
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.65Рекомендаций: 3Нашли: 27
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Pachita
Создан: 06.06.2011
(отредактирован 25.07.2015)
Компаньоны: Katerin-ka, VovkaKak, ~ЛюЛя~, Дарья

Описание окружающей местности

   В истории мостостроения, вряд ли найдется мост, постройка которого была бы так богата проектами, схемами, борьбой и спорами за варианты, а главное, трагическими событиями, как строительство железнодорожного моста через Волгу в окрестностях Саратова.

Только разговоры о местоположении моста заняли 37 лет. А когда место все-таки было выбрано, казалось, само небо воспротивилось появлению на саратовской земле этого железного монстра. Более сотни человек при различных обстоятельствах погибли на стройке этого сооружения. А сохранившаяся часть архивного фонда (150 килограммов), собравшая в себе доклады, отчеты, проекты, вполне может претендовать на самое большое надгробие для братской могилы героев первых трудовых пятилеток.

Немного истории:

  Вокруг строительства моста через Волгу на рубеже XIX-XX веков шла ожесточенная полемика между обществом Рязано-Уральской железной дороги и управляющими структурами города Саратова. Для городских структур, по преимуществу купеческих и помещичьих, сооружение моста сулило большой торговый оборот и значительное повышение стоимости городских земель, как в Саратове, так и в Покровской Слободе (ныне город Энгельс). Поэтому они настаивали на его сооружении в самом городе, в районе Глебучева оврага. Железнодорожники были заинтересованы в наиболее выгодной эксплуатации железнодорожной переправы, поэтому лучшим вариантом для общества РУЖД был переход Волги у поселка Увек.

В 1900 году общество РУЖД сообщило в особую комиссию при Казанском округе путей сообщения, что оно готово построить мост в самом Саратове, выше Глебучева оврага.
В 1915 году в эту борьбу за варианты включается инженер Лахтин В.М., который выдвинул проект перехода в пяти верстах выше Саратова по течению Волги.
Президиум Госплана СССР, рассмотрев в августе 1928 года материал НКПС, согласился с необходимостью первоочередной постройки железнодорожного моста в Увеке и поручил НКПС провести технические изыскания мостового перехода.
Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван.
«Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено.
13 апреля 1934 года произошла крупная трагедия. При сборке пролетов из-за не лучшего качества материалов началась деформация конструкций и мост стал разваливаться на части. Люди падали с 14-метровой высоты прямо в Волгу, пробивая своими телами оставшийся лед. Холодный волжский панцирь не выпускал из своего плена никого.
В этот трагический день погибло свыше ста пятидесяти человек. Точных данных о погибших до сих пор никто не знает. Известно только, что именно тела строителей моста дали начало увекскому кладбищу.

В апреле следующего 1935 года ценой больших человеческих жертв и огромных усилий строителей, монтажников и проектировщиков железнодорожный мост в районе Увека был сдан в эксплуатацию. 17 мая по мосту открывается временное движение, и с этого времени, вот уже более 75-ти  лет Саратовский железнодорожный мост добросовестно служит для перевозки грузов и пассажиров , соединяя центральную часть России с Юго-Востоком , Средней Азией, Уралом , Сибирью и т.д.

Саратовский железнодорожный мост стал крупнейшим мостом первой пятилетки ( и первым в Европе! ) , на строительстве которого были использованы новые и более технологичные для того времени методы строительства подобного рода железнодорожных объектов.

Более подробно можно прочитать здесь :http://www.ruzgd.ru/sarat_most1.shtml 

Источники :

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/328653

http://www.ruzgd.ru/sarat_most1.shtml

Газета "Неделя области" Саратовской областной думы№ 28 (93) от 07.07.2004

P.S

После всего вышесказанного, хочется добавить, что изначально, проект  железнодорожного моста через Волгу, назывался «Линия Саратов – Миллерово» с подзаголовком «Сооружение моста через р. Волгу под г. Саратовом. Предварительный проект». То есть мост, судя по названию, являлся частью более широкого плана. Подробнее о котором, думаю, скоро нам поведают новые тайники, посвященные этой теме )))

Описание тайника

Содержимое тайника

Призы для игроков

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Vottakvasya (26.10.2016 09:02:29)
Взяли мы, наконец, этот тайник. ))) Два года не давался, подлец.)) По фото найти дерево не получится. Там каждое второе такое. А навигатор там как с ума сходит. Толком не ловит. Только после смены техники смогли найти нормально. Рыбаков там в любую погоду полно.) Ничего не взяли и не положили. А места.... Я и не ожидала, что там так красиво. Хотя миллион раз проезжала по автомобильному мосту сверху :)
Flyter (22.06.2016 19:47:29)
Автору "РЕСПЕКТ и УВАЖУХА"! Поучительно, впечатлительно, много людей отдыхало в день посещения вот тайник и не взял! Есть повод вернуться! Для пущей убедительности бросили монету в реку Волгу! Всем УДАЧИ!
aruy (21.03.2016 21:51:10)
Беспокойная семейка (15.11.2015 21:30:36)
lbvjy20101982 (24.09.2015 21:27:27)
EvgenSmi (03.08.2015 14:29:05)
myFamily (26.07.2015 23:41:34)
froLOVEs (25.07.2015 22:53:31)
Фолко (21.05.2015 22:35:19)
Pachita (29.07.2014 16:44:36)
Alleram (12.05.2014 22:20:52)
Бешеная табуретка (05.06.2013 20:16:40)
Pachita (25.05.2013 23:49:20)
AleKat (14.04.2013 13:01:09)
AleKat (14.04.2013 12:49:40)
Blyum (01.07.2012 18:19:13)
KornilovsFamily (17.05.2012 00:19:00)
Sizz (07.05.2012 18:40:21)
ИКаР (16.04.2012 20:49:59)
ParamPamPam (30.10.2011 07:59:08)
najamiseedu (29.08.2011 18:35:40)
Лысый (19.07.2011 23:34:19)
GrAAl331 (19.07.2011 19:10:27)
trg (11.07.2011 15:54:22)
asrmod (26.06.2011 11:54:29)
Бешеная табуретка (08.06.2011 21:34:12)
praporshik (08.06.2011 20:38:13)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115