Дубовская переволока [TR/10360]

Древняя дорога
Древняя дорога
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Природный
Прогулка
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Волгоградская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Дубовка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.53Рекомендаций: 1Нашли: 25
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Вид на балку
Вид на балку
Без подписи
Без подписи
Автор: Жорыч
Создан: 06.07.2011
(отредактирован 06.07.2011)

Описание окружающей местности

Выгодное расположение междуречья Волги и Дона издревле использовалось торговцами различных этносов и национальностей. Сначала этим пользовались татары, обосновав тут свой Бельджамен, затем казаки, построив посад Дубовка. Близкое расстояние между крупнейшими реками обеспечивало постоянную загрузку этого торгового перекрестка. Несколько десятков тысяч людей работало с весны до осени, занимаясь разгрузкой, погрузкой и перевозкой грузов. Существовал способ проведения через водораздел даже судов.

Так, с 1789 года суда перевозили до 5 тысяч пудов (20—80 т) с Волги целиком, а суда большей грузоподъемности — в разобранном виде. Для перевозки под корпус подводили 4 дубовых колеса на осях (без спиц) или катки. Задние колеса имели диаметр 1,5 аршина (1 м), а передние — аршин (0,7 м). Катки монтировались к судну и припрягали от 10 до 50 волов. Вначале судно поднимали в гору на высоту до 100 метров, а потом в степи на горизонтальном участке или пологом спуске к Дону на судах при благоприятном ветре поднимали паруса. Перевозка судов по этой степной трассе, протяженностью около 60 километров, занимала 5 суток, а при попутном ветре — меньше четырех. Движение было многорядным.
Потоки грузов увеличивались год от года. Возникла острая необходимость в строительстве железной дороги. В 1843 году обер-егермейстер Д.В. Васильчиков, рассчитывая, по-видимому, на большую прибыль, добился разрешения на постройку железно-конного варианта дороги. Дорога на всем протяжении строилась без каких-либо значительных насыпей и выемок, по естественной поверхности земли. Но довольно значительные работы по выемке грунта были проделаны, как тогда писали, «...при резке крутых возвышенностей, особенно от Дубовского посада первые 4,5 версты (остатки этого участка сохранились). Начало железно-конной дороги от горизонта воды в Волге находится в 140 футах высоты, самая высшая (на протяжении 24,5 версты от Дубовки) доходит до 360 футов над горизонтом воды».

Движущей силой были лошади и волы, тормоз применялся самый примитивный: под острым углом в землю втыкался кол, упирающийся торцом в вагонетку. Дорога имела 235 вагонов. Открытие ее состоялось 10 апреля 1846 года.

Дорога проработала с перерывом сезоны 1846—1847 годы и 1850—1852 годы. Содержать ее становилось накладно. Ремонт полотна, рельс и вагонов возвысил ценность каждой версты до 7500 рублей серебром. Между тем, акционерам дорога перестала приносить выгоду, стоимость акций снизилась.

В 1851 г. начаты исследования другой местности между Доном и Волгою и 19 июня 1858 г. «высочайше» утверждено сооружение паровой железной Волго-Донской дороги от Царицына до Калача. Что и послужило в дальнейшем увяданию столицы южного казачества – Дубовки и бурному развитию бывшей сторожевой слободы – Царицына.

 

При подготовке материала использовалось: Краснов Н. «Земля Войска Донского». 1863 г.

Описание тайника

Содержимое тайника

ништяки для обмена

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

UNOR (23.07.2016 17:29:58)
Дорогу посетили вместе с Паяльником 11 июля 2016г. Действительно проехать по кратчайшему пути, как показывает навигатор, невозможно. Местные фермеры рассадили виноградники и поэтому перекрыли шлагбаумами выезды с трассы. Но как говорится, кто ищет, тот всегда найдет и поэтому мы на своих Жигулях уже в районе закладки. Удивительное место сохранило свой рельеф, а также артефакты железной дороги в этом месте (нашли два старых костыля, наподобие сегодняшних, но меньше раза в два). Тайник лежал на своем месте, но его оказывается находили посторонние к игре люди - некий "Пастух" нашел его в прошлом году и сделал отметку в блокноте со своими пожеланиями))) (см. фото.). Вообщем тайник в полном порядке. Отметились, обменялись брелками и поехали в Дубовку.
Паяльник (20.07.2016 08:52:59)
Тайник взят, в компании с UNOR в ходе большого июльского путешествия 11.07.2016
Alkazar (06.02.2016 18:58:39)
ДаниилС (17.05.2015 21:34:49)
Fenestron-Camilla (01.05.2015 17:01:18)
Nona (14.10.2014 21:14:40)
Беспокойная семейка (25.04.2014 21:46:53)
Seafarer (14.09.2013 19:50:18)
Marazm (06.08.2013 20:15:23)
DEVIR (29.05.2013 20:51:04)
my)(a (27.05.2013 07:35:57)
Denich111 (10.05.2013 21:52:21)
MiG_76 (09.03.2013 14:49:38)
Katusha (04.11.2012 20:24:17)
android_nekto (14.10.2012 21:19:39)
Gars (01.08.2012 00:42:36)
ANesbytnov (29.07.2012 16:28:12)
Noizy (28.05.2012 01:15:06)
zoranz (11.05.2012 14:56:55)
Lander (16.09.2011 23:01:54)
debugger (30.08.2011 01:21:19)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116