Самарские легенды. ДЖД [VI/10609]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Техноген
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Самарская обл.
Железнодорожный р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Самара
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
4.17Нашли: 65
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: Инструктор
Создан: 13.08.2011
(отредактирован 04.12.2016)
Компаньоны: СамаРадуга

Описание окружающей местности

Куйбышевская железная дорога - одна из немногих, которая не имеет в своём «столичном» городе Самаре детской железной дороги. Причиной этому послужил в своё время раздрай между руководством дороги и города. 

Много лет назад, в середине 1970-х, руководство Куйбышевской ж.д. решило построить детскую железную дорогу, но поскольку земля принадлежит городу, построить её без согласия городского начальства было невозможно. А вот городское начальство по какой-то непонятной причине этого делать не хотело. Долгое препирательство закончилось компромиссом – город разрешает строить ДЖД, но по их проекту. Когда руководство дороги увидело этот проект, оно просто пришло в ужас и отказалось от участия. Градоначальники же решили довести дело до конца и построили в парке имени Щорса, что в 5–7 минутах ходьбы от вокзала, чудо-обьект – колечко диаметром 50 метров, ни одной стрелки и одна единственная платформа. 

В качестве подвижного состава использовались прицепы от мотодрезины ТД5У колеи 750 мм, на один из которых был поставлен электромотор и сварной кузов в форме старинного паровоза, а на остальные – пассажирские кабинки на 6-8 мест. «Электро-паровоз» получал питание от контактного провода, проложенного между рельсами на высоте 7–10 см, и имел прямодействующий тормоз (прямее не бывает) – снаружи кабины торчал рычаг, на одном из концов которого была закреплена тормозная колодка, а за другой конец держался машинист. 

После нескольких лет эксплуатации у машиниста от езды по кругу начала кружиться голова и управление составом стало осуществляться из электрического шкафа на краю платформы. Интереснее всего выглядел процесс остановки поезда – «машинист» выключал главный выключатель, по платформе подбегал к приближающемуся поезду и хватался за рычаг тормоза. 

С 1993–95 годов эта карусель не работает и постепенно разворовывается.

Весной 2005 года история получила довольно интересное развитие. Выпускник Уфимской ДЖД, а ныне ректор Самарской государственной академии путей сообщения (СамГАПС) Александр Ковтунов предложил своим студентам заняться подготовкой проекта настоящей детской железной дороги.

В апреле 2005 года группа студентов кафедры «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» под руководством заведующего кафедрой А.А. Бондаренко провела во время общегородского субботника первый этап проектно-изыскательских работ – геодезическую съёмку по периметру парка «Дружба». В работе им помогали учащиеся Самарского многопрофильного лицея-интерната.

По результатам этих работ стало понятно, что парк имеет очень сложный рельеф, мало пригодный для прокладки железной дороги. Разница высот на противоположных сторонах парка составляет несколько метров, а крутизна склона – порядка 40‰. В связи с эти была предложена следующая схема ДЖД: 

На кольцевом участке пути протяжённостью 1,1 км имеется два остановочных пункта: станция СамГАПС и платформа Mavi-Land, названная так в честь расположенного неподалёку детского парка аттракционов. В низинной части парка пути должны пройти по бетонной эстакаде высотой несколько метров. В непосредственной близости от главной станции ДЖД находится станция метро Советская. Благодаря этому детская дорога сможет выполнять роль паркового транспорта: использоваться для доставки посетителей от главного входа в парк до аттракционов, летнего кафе и обратно.

В феврале 2008 года ОАО «РЖД» подписало с администрацией Самары соглашение о совместном финансировании строительства и эксплуатации детской железной дороги на паритетной основе. В июле того же года самарским Комитетом градостроительства и архитектуры было выдано планировочное задание. Генеральным проектировщиком выбран Самарский проектно-изыскательский институт «Желдорпроект Поволжья». Его предложения были куда серьёзнее первоначального варианта: линия протяжённостью 3,5 км с двумя остановочными пунктами, здание вокзала, совмещённое с постом ЭЦ и учебным корпусом, локомотиво-вагонное депо на один тепловоз и три вагона, два путепровода – пешеходный и железнодорожный. По грубым оценкам, на реализацию проекта потребовалось бы более 522 миллионов рублей. К сожалению, администрация Самары отказалась участвовать в финансировании дорогостоящего объекта, сославшись на «недостаточность средств городского бюджета, а также возрастающее влияние мирового финансового кризиса». Из-за этого все дальнейшие работы были прекращены. Тем не менее, руководство Куйбышевской железной дороги и летом 2010 года заявляло о решимости довести начатое дело до конца.


В описании использован материал с сайта “Детские железные дороги СССР» Дмитрия Сутягина.


Описание тайника

Содержимое тайника

Призы для игроков

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Вуки (16.12.2016 09:15:17)
Архитектурная форма, она же ответ, была найдена 28.11.16 в ходе Самарского гео-отпуска. На паровозиках не каталась, только до Самары на поезде доехала) Автору спасибо! Зачет получен.
Aknot (19.11.2016 21:01:24)
Тайник взят, зачет получен
Marazm (02.09.2016 09:13:28)
volchisa (30.08.2016 09:05:50)
gecata2020 (11.08.2016 15:38:21)
Nycher (06.08.2016 12:23:42)
eev1961 (29.05.2016 15:22:26)
Savil (26.02.2016 19:41:14)
denisns (07.11.2015 22:34:30)
izlis (01.11.2015 10:37:16)
Звезда (17.09.2015 22:21:45)
RomAnnEka (27.08.2015 15:29:37)
Беспокойная семейка (15.08.2015 14:53:17)
mr_bo (09.06.2015 06:09:32)
zzzuka (12.05.2015 18:36:04)
Putin&Lipovka (14.12.2014 20:29:04)
Trankvill (11.12.2014 18:54:25)
RaFaeL (08.12.2014 18:56:40)
Сергей Б. (08.12.2014 10:34:06)
MagDi (05.12.2014 18:48:34)
Юлия84 (17.11.2014 17:46:27)
yug19 (06.11.2014 14:37:57)
Кочевники (30.07.2014 09:27:33)
Фиатра (30.07.2014 01:13:57)
Gwath (26.07.2014 21:34:52)
mlan (23.06.2014 14:53:28)
Pachita (29.05.2014 14:01:30)
LizardOfOzz (02.05.2014 09:37:55)
lastochka491 (11.01.2014 16:41:14)
goondel (15.10.2013 18:07:14)
Йети (19.09.2013 20:13:07)
Karandash (17.09.2013 20:32:20)
sirena143 (18.07.2013 19:53:02)
Serg-p (09.07.2013 04:42:01)
chance (08.07.2013 13:37:33)
miner (01.07.2013 23:01:06)
pal_nat (15.05.2013 08:25:30)
nutlet (14.05.2013 23:49:47)
Jery (26.04.2013 10:34:00)
ARAkot&Jene4ka (11.02.2013 11:34:37)
klex (07.01.2013 18:19:20)
Алексий (10.10.2012 19:09:57)
Sergio79 (26.09.2012 17:00:44)
ONIks (25.09.2012 23:00:14)
Сергеич Темный (20.08.2012 16:18:58)
Varg (22.07.2012 17:01:14)
Cossacks (06.06.2012 08:33:42)
medicus (30.03.2012 10:55:40)
НЕСЕЗОН (25.02.2012 03:13:30)
-nz- (20.11.2011 09:40:50)
DisaV (07.11.2011 14:53:49)
Лом (23.10.2011 10:22:13)
Байдерины (03.09.2011 20:05:39)
mamalena (19.08.2011 10:35:30)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115