Музейная пещера [TR/10634]

Тип: Традиционный
Класс: Природный
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Опубликован: 16.08.2011
(отредактирован: 16.08.2011)

Описание окружающей местности

Место уникально тем, что рядом расположены 3 пещеры, разные по уровню сложности. Самая легкая - Верхнекаракольская. Представляет собой широкий коридор с длиной ходов 107м. Очень простая и не страшная.

Старокаракольская - имеет протяженность ходов 385м. Не требует специального снаряжения, но следует соблюдать осторожность, чтобы не заблудиться или остаться без света. Вход в пещеру узкий и грязный, придется поползать. С собой лучше взять план пещеры и запоминать, куда какая веревка (нить Ариадны) ведет.

Музейная - глубина −42 м, сумма ходов 890 м, категория сложности 1. До открытия пещер Камышлинского карстового участка – крупнейшая пещера Алтая. Для посещения музейной пещеры необходимо специальное снаряжение!

В пещеру ведёт два входа. Первый - из грота сразу направо вниз между камней уходит лаз, ведущий к отвесу метров 5-7. Отвес в нешироком разломе, обледенелый, нужна верёвка метров 15, вязаться за проушину на входе в лаз. Второй вход находится в двух метрах слева от грота - неширокая горизонтальная щель. За ней начинается низкий горизонтальный ход, который метров через 15 поворачивает направо, наклоняется вниз и ещё через 15 метров приводит к сужению, за которым начинается колодец - катушка 5м и отвес 7м. Навеску можно сделать возле сужения за огромную проушину. Этот колодец выпадает в разлом метрах в 10 дальше первого колодца.
  Сразу под колодцем холодно, стены в инее, местами лёд, валяются брёвна. Дальше, после уступа 2м, ход идёт вниз и разветвляется. Вниз по основному ходу небольшой чистый сухой лабиринт, изобилующий разнообразной натёчкой. Если же забирать направо, мимо ледяных сталагмитов, по невысокому, но широкому горизонтальному ходу можно пройти в обвальный грот с огромными глыбами, под которыми можно полазить по завальному лабиринтику с массой натёчки. Лазить можно и в завале внизу слева, на подходе к гроту. Вообще, вся нижняя часть пещеры представляет собой заваленный глыбами наклонный разлом, заросший натёчкой и поверх засыпанный обломками натёков.

В пещерах живут летучие мыши. Пожалуйста, не тревожьте их и не оставляйте свои автографы на стенах!

Чтобы добраться до пещеры Музейная необходимо около с. Черный Ануй повернуть на дорогу в сторону с. Каракол. Недоезжая до Каракола около 4 км. по разбитой щебеночной дороге, в точке N51° 18.199'  E84° 39.770' надо повернуть налево к домикам в поле. После переезда через речку взять правее и двигаться вдоль поля по полевой дороге. Эта дорога приведет вас к горе, стоящей за полем слева от нас. В сухую погоду можно заехать в гору почти к самой пещере даже на легковой машине, но в дожди лучше ехать на внедорожнике. Оставив машину, нужно будет немного подняться по крутой тропе. Первая на пути будет Старокаракольская пещера ( N51° 17.098'  E84° 39.045' ). Далее по тропе налево вверх - Музейная и еще влево вверх - Верхнекаракольская.

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

gendosnsk (02.08.2021 20:42:29)
Посетили пещеры 30.07.2021. Приехали сюда после Денисовой пещеры. Свернули с дороги в нужном месте, по полевой дороге доехали до начала леса, правда трава была высокая. До пещер поднимались тяжело...но дошли. На первой сильно не задерживались, вторую тоже быстренько оглядели, а вот на третьей - Верхнекаракольской - зависли надолго. Ну во-первых нашли коробочку, вписались, обменялись призами (себе взяли ракушку), блокнот упаковали в зип-лок, чтобы не мок, во-вторых полазили по самой пещере. Благо, что она не сложная и не уходит резко вниз, а у нас был с собой фонарик. Нашли летучих мышей и почувствовали на себе абсолютную тьму....жутковато, но понравилось.
Автору спасибо за тайник.
cvuneeez (07.09.2019 18:21:34)
Нашли тайник 02.09.2019. Дорога наверх заставила немного попыхтеть.
Demon_NSK (13.05.2017 10:23:21)
Пацифист (10.06.2016 07:41:02)
DEVIL ALEX (24.07.2015 18:39:42)
zheltyi tigra (01.05.2012 20:08:26)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.