Музей истории трактора [VI/10783]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Чувашская респ.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Чебоксары
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.89Рекомендаций: 11Нашли: 41
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Rom_Ka
Создан: 24.08.2011
(отредактирован 03.09.2011)
Компаньоны: Фиатра

Описание окружающей местности

     Идея открытия в Чебоксарах Научно-технического музея истории трактора принадлежит Президенту «Концерна «Тракторные заводы» Михаилу Болотину.
     Экспозиция музея, которая разместилась на площади более 1,5 тысяч кв. м, даёт полное представление об истории становления и развития российского и мирового тракторостроения. Фонды музея формируются не только из документов, макетов тракторов, фотографий, что само по себе уже ценно, но и подлинных образцов тракторной техники отечественного и зарубежного производства, эксплуатировавшихся как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Экспонаты разместились на двух площадках: открытой и закрытой. Здесь представлены колесные, гусеничные, промышленные, трелевочные тракторы. Уже завезены и размещены в музее 18 машин. Это «Фордзон-Путиловец», выпускавшийся с 1924 по 1933 годы на ленинградском заводе «Красный Путиловец». Во второй половине 20-х годов прошлого века это был самый распространенный в стране сельскохозяйственный трактор, заменивший лошадей с сохой. Именно с него началась механизация ручного крестьянского труда в советской России. В 1934 году ему на смену пришел трактор «Универсал» того же завода. С него в отечественном тракторостроении началась эра выпуска пропашных тракторов. Трактор с керосиновым двигателем и металлическими колесами был первой отечественной продукцией, экспортируемой за границу.
     Дальнейшее развитие страны требовало строительства крупных тракторных заводов. Были построены: Сталинградский тракторный завод - в 1930 г. (выпускал тракторы СТЗ-15/30), Харьковский тракторный завод - в 1931 г. (тракторы ХТЗ, подобные тракторам СТЗ), Челябинский тракторный завод - в 1933 г. (гусеничные тракторы С-60). За десять предвоенных лет отечественная промышленность произвела для сельского хозяйства порядка 700 тыс. тракторов. Общий выпуск отечественных тракторов составил 40% их мирового производства. 
     В годы Великой Отечественной войны выпускалась не только военная техника, в частности был построен Алтайский тракторный завод, а в послевоенные годы тракторные заводы появились в Минске, Владимире, Липецке, Кишинёве, Ташкенте, Павлодаре. 
     За сто лет развития отрасли тракторы из громоздких неповоротливых машин, требующих большого количество топлива и немалых человеческих усилий, превращались в мобильные средства, без которых немыслима ни одна отрасль народного хозяйства. Из сельского хозяйства трактор перебрался в промышленность. В конце прошлого века столица Чувашии стала столицей промышленного тракторостроения. В начале 70-х годов началось строительство одного из крупнейших тракторных заводов мира. В 1975 с конвейера Чебоксарского завода промышленных тракторов (ныне ОАО «Промтрактор») сошел первый трактор Т-330. Тяжелая бульдозерно-рыхлительная и трубоукладочная техника Промтрактора, ведущего предприятия Концерна «Тракторные заводы», успешно работает на предприятиях топливно-энергетического комплекса, в золотодобывающей, нефтегазовой, угольной, горнорудной отраслях, строительной индустрии и дорожном хозяйстве. 
     Каждый экспонат музея трактора уникален, в том числе и привезенный из-за океана «Мак-Кормик», выпущенный в 1936 году в Чикаго. Посетители музея могут не только увидеть воочию американский трактор, но и потрогать его руками. Американская техника по праву занимает почетное место в экспозиции музея, потому что именно она дала в свое время толчок развитию российского машиностроения. 
     После победы Октябрьской революции страна остро нуждалась в сельскохозяйственной технике, но о разработке собственного образца из-за отсутствия опыта и недостатка времени не могло быть и речи. В то время самым распространенным, самым простым и самым дешевым в мире считался легкий трактор «Фордзон», выпускавшийся в США с 1917 года. Его и решили поставить на серийное производство. Для этого шесть новых тракторов разобрали до последнего винтика и тщательно обмерили все детали, а затем перенесли на чертежи. Испытав детали на твердость и проведя металлографический и химический анализы, подобрали соответствующие материалы и установили технологию изготовления. Работу провели настолько качественно, что когда завод стал получать из Америки некоторые детали, они были полностью взаимозаменяемыми с нашими. Более того, технология производства на «Путиловце» в некоторых случаях оказалась даже совершеннее американской. 
     Этот факт вовсе не означает, что наши инженеры умели только копировать чужие изобретения. История русского тракторостроения ведет отсчет с 1879 года, когда крестьянин из Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов получил патент на "Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам". Эта конструкция стала прародителем современных тракторов с гусеничным ходом. 
     Федеральный исследовательский испытательный центр машинострения передал в дар музею истории трактора 9 уникальных образцов колесных и гусеничных тракторов, являющихся памятниками науки и техники. Специалисты Концерна сейчас реставрируют эти тракторы: «ХТЗ-7» 1950 года выпуска, «Т-28», выпущенный в 1958, известный как «Владимировец», трактор-макет «А-45А», «Универсал-2», «ДТ-20» и др. Первый чебоксарский бульдозер Т-330, современные тракторы Т-75 М, КМЗ 012 уже заняли свои почетные места в экспозиции музея.

Адрес музея: г. Чебоксары, пр-т Мира, д.1.

     Источники:
http://www.mporum.ru/node/56
http://trackmuseum.ru/ru/company/

Описание тайника

Содержимое тайника

Знакомство с историей тракторостроения.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Detroit (01.03.2017 09:09:00)
Химические братья в составе Laures, Detroit 19 февраля посетили тайник. Музей интересный, но попали в выходной день и экскурсовода не было. Пришлось ходить самостоятельно. Это конечно лучше, чем в прошлый раз, когда он был просто закрыт.
Автору спасибо за тайник!
Триэр (19.02.2017 08:55:57)
Музей посетили 15,02,17. В зале с тракторами понравились выпущенные до 50 годов.
Seriy Volk (08.02.2017 10:16:30)
Pochtalon (03.08.2016 16:16:49)
Катёнка (10.07.2016 20:23:44)
Катёнка (07.07.2016 22:49:38)
Taika (27.03.2016 12:06:46)
sirena143 (13.03.2016 19:37:57)
Dalnoboyshik (20.12.2015 21:54:40)
LieCatcher (02.09.2015 20:53:22)
lega4 (25.08.2015 20:56:10)
kit@ec (12.08.2015 23:17:21)
Байдерины (08.07.2015 21:15:29)
DonSergio (17.05.2015 11:46:47)
Pachita (31.03.2015 09:53:14)
lastochka491 (28.01.2015 17:27:18)
ivah1 (11.01.2015 18:07:40)
Йети (16.11.2014 22:45:18)
FMikle (15.11.2014 08:46:23)
AleKat (08.11.2014 13:11:29)
MagDi (04.11.2014 14:01:08)
denisns (23.09.2014 22:04:06)
Беспокойная семейка (01.08.2014 13:28:49)
Skill (16.07.2014 15:34:57)
The Edge (12.07.2014 23:02:50)
Lepoli (04.07.2014 15:23:57)
miner (13.01.2014 21:25:29)
Max&Ko (14.10.2013 18:55:29)
puh831 (17.09.2013 16:04:01)
artpismo (29.08.2013 13:05:59)
Шаманка (19.06.2013 07:40:01)
pc69 (06.08.2012 19:48:17)
RaFaeL (10.03.2012 21:13:52)
November (12.01.2012 20:12:07)
Медвед_14 (15.12.2011 09:23:29)
Sportfoto_ru (04.11.2011 22:54:29)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117