Автор: November
Создан: 14.07.2011
Опубликован: 06.09.2011
(отредактирован: 11.10.2012)
Компаньоны: permuska
Описание окружающей местности
В XVIII веке в России появился высокий интерес к фарфору. Своих заводов в стране не было и весь фарфор завозился из вне. Чтобы устранить эту несправедливость, в 1744 году императрица Елизавета Петровна пригласила шведского мастера Христофора Гунгера, который обязался организовать в Санкт-Петербурге производство фарфора. Но, как позже выяснилось, швед не обладал таким объёмом знаний, чтобы организовать производство фарфора с нуля. За четыре года пребывания в России он изготовил лишь полдюжины чашек искривлённой формы тёмного цвета. Повторно искать нового мастера за границей императрица не стала. Производство было доверено русскому химику Дмитрию Виноградову, сподвижнику Ломоносова. В это раз она не прогадала. Виноградов открыл секрет изготовления «белого золота» и впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства. Созданный им фарфор по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы приближался к китайскому. Особенным успехом было то, что использовалось только отечественное сырьё. Несмотря на налаженное собственное производство изделия из фарфора в России были доступны лишь узкому кругу людей. Его покупали для престижа, держали в специальных кладовых рядом с другими драгоценными вещами. Павел I (1796 – 1801) унаследовал интерес матери к фарфоровому заводу. Он обеспечил завод крупными заказами, бывал здесь сам и с удовольствием показывал его своим высоким гостям. Фарфор стал широко использоваться для оформления стола. Но сервизы павловского периода не отличались пышностью и торжественностью - они были все ещё рассчитаны на узкий круг приближенных лиц. В период царствования Александра I (1801 – 1825) началась большая реорганизация завода. Русский фарфор стал не только прославять деяния императора, но и отражать национальные мотивы. Отечественная война 1812 года породила серию «военных тарелок», изображавших солдат и офицеров в мундирах всех родов войск. Широкое распространение получила и портретная живопись - вошло в обычай изображать на чашках коронованных особ и известных деятелей. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. В отличие от своих предшественников, Александр II (1855 – 1881) личного интереса к заводу не проявлял, производство фарфора сократилось. Размеры изделий были уменьшены, отделка и декорирование стали гораздо скромнее. Появилась даже идея о закрытии «бесполезного и убыточного» предприятия. Спас завод Александр III (1881 – 1894). На заводе началась работа по созданию крупных сервизов. В годы царствования последнего российского императора Николая II (1894 – 1917) завод достигает образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. В 1918 году предприятие национализировали. Советский агитационный фарфор был рожден Октябрьской революцией. Официальный стиль государственных заказов 1930 – 1950 годов имел помпезность и чрезмерное украшательство сталинского периода. В шестидесятые годы, годы «хрущевской оттепели», вновь стали актуальны девизы 20-х годов: «Искусство – в быт» и «Искусство – в производство». Вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов. Были проведены реконструкция предприятия, внедрение новой техники и освоение новых технологий. Всё это позволило значительно увеличить и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. Впервые в России на ЛФЗ создали технологию и осуществили промышленный выпуск изделий из костяного тонкостенного фарфора – повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. За эту разработку группа специалистов завода была удостоена Государственной премии СССР в области науки и техники. В настоящее время Императорский фарфоровый завод – один из немногих в мире и единственный в России производитель фарфора класса "люкс" с уникальной технологией ручного литья и филигранной ручной росписью.
При написании использовались материалы с сайта: http://www.ipm.ru
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: