Первое упоминание о затерянных в торфяниках озерах Щучье, Светленькое и Черненькое на юго –востоке Московской области в геокешерских кругах состоялось в 2003 году. Рассказал об этих озерах –Plaven. Прошел целый год, прежде чем я и LSDinka предприняли первую попытку проехать к озерам. Расстояние от асфальта до озера по прямой – чуть больше 10 км. Но каких! Сперва наблюдаемые нами осенние пейзажи были тихи, милы и прекрасны: песчаные дороги, сосны; потом каналы, поросшие березняком, над разной толщины деревьями активно потрудились бобры… а потом… Потом начались поля торфоразработок… неожиданно, внезапно, идиллическая картина сменилась пейзажами Земли спустя полвека после ядерной войны. Перед нами была торфяная пустыня, голые, абсолютно ровные поля черной земли, по периметру отвалы бело-серых корней деревьев, издалека, или при буйстве фантазии, их можно принять за кости могучих животных. В тот день, осенью 2004 года, дождь над торфяниками прошел за три дня до нашего приезда, и торф не пылил и не горел под нашими колесами, как было у Plavena. Почва под нами представляла собой пушистую липкую массу, ощущения были, как будто передвигаешься по огромной пуховой перине. Останавливаться было страшно, глубокие колеи тракторов и полное отсутствие людей не вселяли надежд на быстрое спасение в случае какого-нибудь форс-мажора… Выписывая огромные плавные круги по полям, мы фотографировали и определялись с направлением движения. Когда до намеченной на берегу озера точки оставалось чуть меньше двух километров на небе возникла огромная туча… надо было быстро решать, что делать. И без дождя стремительный расход топлива едва позволял нам достичь озера и вернуться обратно, а с дождем – нет, не было никаких шансов продолжить дальнейшую разведку. Выбора не оставалось, и, сделав прощальный круг, мы рванули к асфальту, едва коснулись колесами твердой дороги, как ливанул дождь. Осенний дождь, как известно, надолго… и этот завис над полями почти на целую неделю. Но нам так хотелось проехать к озерам, про которые мы уже так много прочитали в Интернете, что никакой дождь, как нам тогда казалось, не сможет нас остановить. Увы, смог… да еще как… в тот раз мы проехали еще меньше… зато копали!... долго и упорно, не хуже тех торфодобытчиков, с той лишь разницей, что у них была цель добыть торф, а у нас свою машину с каждой минутой все больше и больше уходившую в мокрую жижу… Впечатления от страшных фантастических фильмов не идут ни в какое сравнение с тем, что я испытывал в те минуты, показавшиеся тогда часами, стараясь как можно быстрее вылезти из торфяного плена. Никогда в жизни, ни я, ни штурман – LSDinka не копали одновременно двумя лопатами так, как пришлось покапать здесь: торф, который я выковыривал от и из-под колес нельзя было стряхнуть с лопаты иначе как другой лопатой… Как выбрались в тот день на дорогу точно вспомнить уже затрудняюсь…
А потом дожди уже не прекращались и сменились снегом, и нам оставалось лишь размышлять, что там сейчас творится, на торфяниках… как там поживают эти огромные поля, тлеют ли под снегом коварные толщи древних пород, удалось ли ставшим такими слабыми московским морозам сковать ту землю на столько, чтобы по ней можно было проехать… да и как там проедешь, если под наметенными сугробами никаких ям-колей не видно… Незаметно подкралась весна… и вновь все затопила настолько, что в полях тонули тракторы… и стало ярко припекать солнышко, высушивая не только землю, но и отогревая комаров, слепней и мух… Как кошка следящая за мышью мы ждали момента чтобы вновь попытаться добраться до озера. И вот, когда в сентябре 2005 г. погода «дала добро» на геокешерском форуме прозвучало предложение от Filatez&Nefret: «а не прокатиться ли полноприводным автомобилям в какие-нибудь места глухие?» После краткого обсуждения маршрут был выбран: экипажи едут на Щучье! И все повторилось вновь, только уже без экстрима. Прекрасный солнечный день, на небе не облачка. Природа смилостивилась и не устроила никаких засад на нашем пути. Не было ни глубоких луж, ни горящего торфа. До озера в эти дни мог доехать не только подготовленный полноприводный автомобиль, но даже и Форд Фокус :-) И в результате в 14.00 по московскому времени 1 октября 2005 г. семеро смелых экипажей пройдя инструктаж и подготовку уверенно штурмовав торфяные поля, не только достигают Щучье озеро, но и обходят его по периметру, а так же проводят исследование глубин и содержимого самого озера. Общие итоги поездки: 1. Замечательно отдохнули. 2. На озерах появился геокешерский тайник. 3. Произвели уборку песчаного берега, теперь там можно расположиться на отдых и рыбалку.
Кстати, о рыбалке. Исследование озера с помощью эхолота показало, что рыба в озере есть, но ее далеко не так много, как рассказывают некоторые Интернет-источники. Более того, из-за того, что озеро не самое доступное для лесников и рыбнадзора, на нем практикуется браконьерская ловля сетью… так что делайте выводы. Вода в озере абсолютно черная, глубина – от 10 см до 15 метров, ямами. Если рыбалка Вас не привлекает, то сюда можно отправиться просто с целью ознакомиться с устройством узкоколейной железной дороги, посмотреть на действующие и сломанные механизмы, вагоны, рельсы, узнать, как и для чего идет добыча торфа в наши дни, просто полюбоваться уцелевшей природой и, если позволит погода, набрать грибов, ягод, ну и найти тайник, само – собой разумеется :-)
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: