Усадьба Щварца - Одинокий вокзал [TR/11056]

"Вокзал"
"Вокзал"
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Орловская обл.
Колпнянский р-н
Ближайший нас.пункт
1-й Белый колодезь
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
4.71Нашли: 15
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Вид на вокзал со стороны усадьбы
Вид на вокзал со стороны усадьбы
Отстатки танцзала
Отстатки танцзала
Церковь - Усыпальница
Церковь - Усыпальница
Памятный знак художнику
Памятный знак художнику
Автор: Aleslav
Создан: 16.10.2011
Опубликован: 17.10.2011
(отредактирован: 28.03.2017)

Описание окружающей местности

      Вячеслав Григорьевич Шварц — (22 сентября 1838, Курск — 29 марта 1869) — живописец, сын генерал-лейтенанта.
С трехлетнего возраста полюбил рисование, и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению батальных сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и лезгинской кордонной линией. Девяти лет от роду был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 году в воспитанники Александровского лицея в Санкт-Петербурге. Во все продолжение лицейского курса Шварц, благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое. Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». Блистательно окончив лицейский курс в 1859 г. с золотой медалью и чином I Х-го класса, он определился на службу в канцелярию кавказского и сибирского комитета и, состоя на ней, в течение трех лет посещал, на правах вольного слушателя, с.-петербургский университет, где изучал арабский язык и пополнял свои познания по некоторым предметам историко-филологического факультета, а кроме того, ходил в классы академии художеств, в которой числился учеником профессора батальной живописи Б. П. Виллевальде.

В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Таким образом, уже в первую пору своей художественной деятельности Шварц перешел от батального рода живописи к исторически-бытовому, в котором составил себе вскоре почетную известность.

В 1861 году отправился в Берлине, где в течение четырех месяцев, работал у профессоров Шрадера и Каульбаха, после чего посетил Дрезден, Кельн, Франкфурт-на-Майне и Майнц. По возвращении из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). Затем была написана картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. За нее академия присудила ему [1863]] г. малую серебряную медаль и звание классного художника. В том же году уехал в Париж и, работая там под руководством Лефевра и Конта, улучшил свой колорит и вообще манеру письма. В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. В 1867 г. она командировала его в Париж для устройства русского художественного отдела на тамошней всемирной выставке. Эта командировка доставила Ш. случай познакомиться со знаменитым Мейссонье, под влиянием которого он еще более усовершенствовался в технике живописи. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие, изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. К 50-летнему юбилею Александровского лицея была выбита медаль по проекту Ш. Его рисунками иллюстрировано роскошное, сделанное А. С. Норовым, издание путешествия Даниила Паломника. В 1868 г. курское дворянство избрало Ш. в предводители Щигровского уезда; отправившись по делам в Курск, он нежданно умер там 29 марта 1869 г.
 Творчество

Серьезная художественная деятельность Шварца продолжалась всего девять лет, но, несмотря на то, он оставил по себе прочную память в истории русского искусства как самый замечательный из воспроизводителей отечественной старины. Человек очень образованный, начитанный и вдумчивый, основательно изучивший Россию XVI и XVII столетий, в своих композициях он, как никто другой, ставил зрителя лицом к лицу с ее историческими и не историческими личностями, вводил его во все частности их быта, всецело воскрешал их нравы и характеры, и своим примером увлек многих художников на путь подробной и точной обработки русских исторических тем. Большинство произведений Шварца перешли в собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их; из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»).

 

О вокзале хочу рассказать по подробнее

Возле села Белый Колодезь существует железнодорожная насыпь, а узкоколейная ветка, для которой строилась насыпь, так и не была построена.  Эта линия должна была проходить по землям Вячеслава Григорьевича Шварца, которой кроме всего, отличался передовыми идеями в области исскуства и архитектуры. Для планирования железной дороги В.Г. Шварц спроектировал и построил здание вокзала в Белом Колодезе. Идея въезда в усадьбу по железной дороге, конечно, отличалась большой амбициозностью. Но зданию вокзала в наши дни отведена лишь роль мельницы.  Железная дорога в эти места всё таки пришла, но не в Белый Колодезь, а в Колпны, которые в 15 км. Там и обрывается. Колпнянцы ещё шутят по этому поводу, что именно у них есть край света - в стране сейчас редко найдёшь тупиковую станцию, особенно в центре. Но вокзал без рельсов - он наверное, вообще один на свете.

Ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шварц,_Вячеслав_Григорьевич, М. А. Шаненков, А.И. Кондратенко "Орловские магистрали", Ю.А. Оноприенко "Вокзал помещика Шварца"

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

zepr (24.08.2022 16:45:00)
Мы в свою очередь уже вообще ничего не нашли. Восстановили, свежее фото в альбоме.
Camillus (06.09.2021 12:10:44)
Посетили 4 сентября. День выдался сухой и солнечный. На подъезде трясло, но не сильно, погуляли по лесу, побегали от коров.
Одно из самых печальных мест, которые пришлось видеть. Ощущение, что через год-другой лес полностью поглотит сохранившиеся стены.
Тайник нашли достаточно легко: и координаты и описание точные. Но, скорее, не сам тайник, а его руины - ништяков не было, блокнота тоже. Треснутый открытый контейнер валялся рядом. К сожалению, полноценного ремкомплекта не было - почистили контейнер, оставили записку, карандаш, положили магнит, фонарики и браслет. Кто будет идти после - возьмите блокнот.
Автору большое спасибо!
Pavva (29.12.2020 00:42:41)
ProtAsov71 (12.01.2020 20:34:35)
Aleslav (28.03.2017 20:36:08)
WolfSS (11.03.2017 21:23:18)
Fess.kl (25.08.2014 00:09:13)
Паяльник (29.06.2014 10:36:51)
Feodor (03.09.2013 16:35:46)
Aleslav (21.10.2012 18:13:39)
eser (15.10.2012 17:47:23)
mavi (10.09.2012 19:48:24)
romanova_orel (08.07.2012 11:40:55)
gremling (09.05.2012 18:31:55)
_delphin_ (08.05.2012 01:10:00)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.