Вячеслав Григорьевич Шварц — (22 сентября 1838, Курск — 29 марта 1869) — живописец, сын генерал-лейтенанта. С трехлетнего возраста полюбил рисование, и лишь только стал держать в руках карандаш, выказал наклонность к изображению батальных сюжетов, что легко объясняется военной атмосферой, среди которой он рос, находясь на Кавказе при отце, командовавшем Джаробелоконским военным округом и лезгинской кордонной линией. Девяти лет от роду был зачислен в пажи к Высочайшему Двору, но, несмотря на его охоту к военной карьере, родители определили его в 1853 году в воспитанники Александровского лицея в Санкт-Петербурге. Во все продолжение лицейского курса Шварц, благодаря своим блестящим способностям, особенно памяти, был первым учеником по классу, хотя во время уроков часто забавлялся черчением разных рисунков вместо того, чтобы записывать преподаваемое. Эти упражнения в рисовании способствовали тому, что он рано набил себе руку в приемах работы пером, которую любил впоследствии. Находясь в лицее, он занимался также живописью и научился гравировать «крепкой водкой». Блистательно окончив лицейский курс в 1859 г. с золотой медалью и чином I Х-го класса, он определился на службу в канцелярию кавказского и сибирского комитета и, состоя на ней, в течение трех лет посещал, на правах вольного слушателя, с.-петербургский университет, где изучал арабский язык и пополнял свои познания по некоторым предметам историко-филологического факультета, а кроме того, ходил в классы академии художеств, в которой числился учеником профессора батальной живописи Б. П. Виллевальде.
В 1859 году, за представленный академии рисунок своей композиции «Свидание Святослава с Цимисхием», он был удостоен малой серебряной медали, через год после того получил вторую такую медаль за рисунок «Взятие Казани» и в 1861 году получил большую серебряную медаль за исполненный углем в натуральную величину картон: «Иоанн Грозный у тела убитого им сына», замечательный по драматичности сюжета, прекрасной композиции, силе выражения и археологической верности всех подробностей представленной сцены. Таким образом, уже в первую пору своей художественной деятельности Шварц перешел от батального рода живописи к исторически-бытовому, в котором составил себе вскоре почетную известность.
В 1861 году отправился в Берлине, где в течение четырех месяцев, работал у профессоров Шрадера и Каульбаха, после чего посетил Дрезден, Кельн, Франкфурт-на-Майне и Майнц. По возвращении из этого путешествия он изготовил картон громадной величины: «Вальпургиева ночь» (по Гёте). Затем была написана картина «Иоанн Грозный у тела его сына» в значительно меньшем размере сравнительно с вышеупомянутым картоном. За нее академия присудила ему [1863]] г. малую серебряную медаль и звание классного художника. В том же году уехал в Париж и, работая там под руководством Лефевра и Конта, улучшил свой колорит и вообще манеру письма. В 1865 г., за картину «Вербное воскресенье в Москве времен царя Алексея Михайловича», академия признала его академиком. В 1867 г. она командировала его в Париж для устройства русского художественного отдела на тамошней всемирной выставке. Эта командировка доставила Ш. случай познакомиться со знаменитым Мейссонье, под влиянием которого он еще более усовершенствовался в технике живописи. На упомянутой выставке международное жюри присудило ему золотую медаль за картину «Голштинские послы в посольском приказе». Около этого времени исполнены им картины: «Русский гонец XVI века», «Стрелец XVI века», «Голова рыцаря», «Патриарх Никон на прогулке в Новом Иерусалиме» и «Вешняя поездка царицы на богомолье» и несколько рисунков — работы, останавливавшие перед собой посетителей академической выставки 1868. г., за который академия возвела его в звание своего почётного вольного общника. Кроме названных произведений, огромный успех в публике имели исполненные пером рисунки Ш. к «Песне про купца Калашникова» Лермонтова и к «Князю Серебряному» графа А. Толстого. В постановке на сцену трагедии последнего «Смерть Иоанна Грозного» Ш. принимал видное участие, изготовляя для нее рисунки костюмов, набрасывая эскизы декораций и давая советы актерам и монтировщикам этой пьесы. К 50-летнему юбилею Александровского лицея была выбита медаль по проекту Ш. Его рисунками иллюстрировано роскошное, сделанное А. С. Норовым, издание путешествия Даниила Паломника. В 1868 г. курское дворянство избрало Ш. в предводители Щигровского уезда; отправившись по делам в Курск, он нежданно умер там 29 марта 1869 г. Творчество
Серьезная художественная деятельность Шварца продолжалась всего девять лет, но, несмотря на то, он оставил по себе прочную память в истории русского искусства как самый замечательный из воспроизводителей отечественной старины. Человек очень образованный, начитанный и вдумчивый, основательно изучивший Россию XVI и XVII столетий, в своих композициях он, как никто другой, ставил зрителя лицом к лицу с ее историческими и не историческими личностями, вводил его во все частности их быта, всецело воскрешал их нравы и характеры, и своим примером увлек многих художников на путь подробной и точной обработки русских исторических тем. Большинство произведений Шварца перешли в собственность его брата, Евгения Григорьевича, хранящего их; из публичных музеев владеет ими только Третьяковская галерея в Москве: в ней находятся 12 шварцевских рисунков пером (в том числе пять сцен из «Песни про купца Калашникова» и четыре сцены из «Князя Серебряного») и пять картин, писанных масляными красками («Иоанн Грозный у тела убитого им сына», «Патриарх Никон в Новом Иерусалиме», «Вешний поезд царицы на богомолье», «Посол от князя Курбского» и «Схимник»).
О вокзале хочу рассказать по подробнее
Возле села Белый Колодезь существует железнодорожная насыпь, а узкоколейная ветка, для которой строилась насыпь, так и не была построена. Эта линия должна была проходить по землям Вячеслава Григорьевича Шварца, которой кроме всего, отличался передовыми идеями в области исскуства и архитектуры. Для планирования железной дороги В.Г. Шварц спроектировал и построил здание вокзала в Белом Колодезе. Идея въезда в усадьбу по железной дороге, конечно, отличалась большой амбициозностью. Но зданию вокзала в наши дни отведена лишь роль мельницы. Железная дорога в эти места всё таки пришла, но не в Белый Колодезь, а в Колпны, которые в 15 км. Там и обрывается. Колпнянцы ещё шутят по этому поводу, что именно у них есть край света - в стране сейчас редко найдёшь тупиковую станцию, особенно в центре. Но вокзал без рельсов - он наверное, вообще один на свете.
Ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Шварц,_Вячеслав_Григорьевич, М. А. Шаненков, А.И. Кондратенко "Орловские магистрали", Ю.А. Оноприенко "Вокзал помещика Шварца"
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: