Версаль [MV/11086]

садово-парковая архитектура
садово-парковая архитектура
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Музей/экскурсия
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Франция
Ближайший нас.пункт
Версаль
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 5
Рейтинг
4.33Нашли: 6
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
современная инсталляция в парке
современная инсталляция в парке
памятник в дальнем углу парка
памятник в дальнем углу парка
Автор: prorok
Создан: 16.10.2011
Опубликован: 21.10.2011
(отредактирован: 18.01.2014)

Описание окружающей местности

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии. Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе и Гатчине, а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии. С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

 

История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази, чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка. С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Российский Царь Пётр I, во время своего визита во Францию, останавливался в мае 1717 года в Большом Трианоне. 44-летний царь во время нахождения в Версале изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива под Санкт-Петербургом. Вокруг дворца постепенно возникал город, в котором селились ремесленники, снабжавшие королевский двор. В Версальском дворце также жили Людовик XV и Людовик XVI. За это время население Версаля и прилегающего города достигло 100 тысяч человек, однако, оно быстро сократилось после того, как король был вынужден переселиться в Париж. Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности. 1834 году был установлен конный памятник Людовику XIV — произведение Петио и П. Кертелье. Есть в парке и ещё один памятник. По рассказу нашего гид он был подарен королю, но очень ему не понравился - король был изображен на коне, из под которого вырывались огненные языки. Не принять подарок было невозможно и было найден компромисс - памятник был поставлен в самый дальний угол парка.

В 20 веке руководители Франции часто использовали Версальский дворец для приемов глав иностранных государств. В 1972 году с официальным визитом в Версале побывала королева Елизавета II, в 1985 году – Михаил Горбачев, в 1992 году – Борис Ельцин.

 

Парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют из себя продолжение дворцовой архитектуры. Сады занимают 800 гектаров площади, большая часть которой благоустроена в классическом стиле регулярного французского парка. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений, например, Малый Трианон, Большой Трианон и т.д.

Самым большим чудом парка и садов Версаля – как тогда, так и в наши дни – являются фонтаны. Тем не менее, самый важный элемент, одушевляющий парк – вода – как оказалось стала главным бедствием парка, начиная с эпохи правления Людовика XIV. Вода была нужна для садов Людовика XIII и местные водоемы предоставляли её в нужном объеме. Однако после того как Людовик XIV начал расширять парк, добавляя туда новые и новые фонтаны, снабжение садов водой стало очень серьезной проблемой. Чтобы удовлетворить потребность парка после первых расширений при Людовике XIV, воду поднимали в сады из прудов около шато. Вода из пруда закачивалась в резервуар, расположенный над Гротом Фетиды, из которого снабжались фонтаны в саду при помощи гравитационной гидросистемы.

Потребление воды к 1664 году возросло настолько, что потребовались новые источники воды. В этом году Луи Лево разработал Pompe – водокачку, построенную к северу от замка. Pompe откачивала воду из пруда Кланьи при помощи системы ветряных мельниц и лошадиного привода в цистерну, размещенную внутри здания водокачки. После завершения сооружения Большого Канала в 1671 году, в который отводилась вода из фонтанов парка, воду, при помощи системы ветряных мельниц, стали закачивать обратно в резервуар на крыше Грота Фетиды. Хотя такая система частично решила проблему водоснабжения, воды никогда не было достаточно для одновременной работы всех фонтанов парка на полную силу. Несмотря на то, что появилась возможность обеспечить работу фонтанов, видимых из окон дворца, фонтаны, находящиеся в боскетах и в отдаленных уголках парка, включали только по необходимости. В 1672 году Жан-Батист Кольбер придумал систему по которой служители фонтанов в парке свистом сигнализировали друг другу о перемещении короля, указывая какие фонтаны необходимо было включить. Как только король проходил играющий фонтан, его выключали и служитель подавал сигнал чтобы включали следующий фонтан. В 1674 году расширили водокачку Pompe – и она стала называться Grande Pompe. Насосная мощность была увеличена благодаря увеличению количества поршней, поднимавших воду. Такая модернизация позволила повысить мощность водокачки примерно до 3000 м3 воды в сутки; однако, Grande Pompe после увеличения своей мощности зачастую оставляла пруд Кланьи совсем пустым. Постоянно растущая потребность в воде и износ существующих систем водоснабжения стал причиной новых мер по увеличению водоснабжения Версаля. В период между 1668 и 1674 годами был предпринят проект по отклонению русла реки Бьевр в сторону Версаля. После строительства дамбы и установки насосной системы из пяти ветряных мельниц на реке, воду смогли довести в резервуары, расположенные на низменности Сатори. Это решение дополнительно принесло в парк 72 000 м3 воды. Однако, несмотря на дополнительную воду из Бьевра, новые проекты в садах потребовали еще больше воды. В 1681 году был начат один из самых масштабных гидрографических проектов, затеянных в эпоху правления Людовика XIV. Вследствие близости к Версалю реки Сены, был предложен проект по поднятию воды из русла реки и доставке её в Версаль. Воспользовавшись успехом новой системы, изобретенной в 1680 году, которая поднимала воду из Сены в сады города Сен-Жермен-ан-Ле, на следующий год было начато сооружение Машины Марли. Машина Марли была разработана для поднятия воды из Сены примерно на 100 метров от уровня реки в три этапа в Лувесьеннский акведук. На реке построили несколько гигантских водяных колёс, при помощи которых воду поднимали через систему из 64 насосов в резервуар, находившийся на уровне 48 метров выше реки. Из этого первого резервуара воду поднимали еще на 56 метров во второй резервуар при помощи системы из 79 насосов. И, наконец, следующие 78 насосов поднимали воду в акведук, по которому воду доставляли в Версаль и в дворец Марли. В 1685 году Машину Марли ввели в полную эксплуатацию. Однако, из-за утечек в водоводе и из-за поломок механизмов, машина позволяла доставить в сутки только 3200 м3 воды, что составляло примерно половину от расчетной мощности. Среди гостей Франции посещение машины входило в обязательную программу. Несмотря на то, что сады Версаля в сутки потребляли воды больше чем весь город Париж, Машина Марли функционировала вплоть до 1817 года. Во времена правления Людовика XIV затраты на систему водоснабжения составляли примерно треть от всех затрат на строительные работы в Версале. И даже учитывая дополнительную воду, поставляемую Машиной Марли, фонтаны в садах могли работать только в режиме à l’ordinaire, что означало половинное давление в трубах. В этом экономичном режиме фонтаны тем не менее потребляли 12800 м3 воды в сутки, что намного превышало возможности существовавших источников воды. Во время ‘‘Праздника фонтанов’’ – когда все фонтаны включаются на максимум – требуется свыше 10 000 м 3 воды только для одной послеобеденной сессии. Именно поэтому ‘‘Праздники фонтанов’’ проводились только по особым случаям, например, по случаю визита Сиамского посольства в 1685-1686 годах. В 1685 году была предпринята финальная попытка решить проблему нехватки воды. В тот год было предложено отвести воду из реки Эр, протекавшей на 160 км южнее Версаля и на 26 метров выше резервуаров сада. Эта идея потребовала не только прорыть канал и построить акведук, также понадобилось сооружать судоходные каналы и шлюзы чтобы подвозить рабочую силу на главный канал. В период между 1686 и 1689 годами, перед началом Девятилетней войны, десятая часть вооруженных сил Франции была привлечена к строительству канала Эр. В разгар этой войны проект остановили, и он так не был никогда завершен. Если бы акведук был закончен, то в Версаль поступало бы около 50 000 м3 воды – более чем достаточно для решения в садах трудностей с водой.

В наши дни музей Версаль по-прежнему испытывает трудности с водой. В ходе Праздников фонтанов вода закачивается из Большого Канала в резервуары при помощи современных насосов. Компенсация испаряющейся воды происходит за счет дождевой воды, которую собирают в цистернах, размещенных в разных местах парка, и отводят в резервуары и в Большой Канал. Экономное расходование музеем этого природного ресурса не сказывается на снабжении города Версаля питьевой водой.

Использованные материалы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Парк_Версаля

О современной инсталляции: http://www.newsru.com/cinema/16jun2011/vene.html

Практическая информация: http://www.travel-rest.info/2011/06/visiting-chateau-de-versailles.html

Сайт Версаля: www.chateauversailles.fr.

Как добраться в Версаль:

Поездами RER линии C5 до конечной станции "Paris - Versailles Rive Gauche".

Пригородными поездами SNCF с вокзала Монпарнас до станции Versailles Chantiers или с вокзала Сант Лазар до станции Versailles Rive Droite.

Автобусом № 171 от станции метро Pont de Sevres (линия 9) до площади "Place d'Armes Versailles" в Версале.

Замок открыт для посещений круглый год, кроме пн, праздников и во время некоторых государственных мероприятий (апр-окт, 9.00-18.30; нояб-март, 9.00-17.30);

Фонтаны Версаля функционируют по субботам, начиная с 1 июля и по 30 сентября, а по воскресеньям уже с начала апреля и до начала октября месяца.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

кам (25.07.2016 02:32:35)
В День взятия Бастилии мы посетили Дворец и парк в Версале. Очередь была большая, но двигалась очень быстро – в этот день не работали кассы и вход был бесплатным. Стояли мы всего минут 15-20. Сам дворец понравился, а уж сад вообще. Тем более в этот день работали все фонтаны.
Все переменные найдены, зачет получен автоматически.
Автору спасибо большое.
delia и shimp (30.07.2015 21:33:00)
Где в Париже самые большие очереди? В Лувре, в Нотр-Дам? Нет, в Версале! Приехали к открытию в 9-00. Очередь уже стояла, и представляла из себя такую «змею» с одним поворотом. Посчитав, что по карте Paris Museum Pass, мы пройдем без очереди, были разочарованы. Стояли со всеми, но «змея» прибавила еще два изгиба. Стояли ровно час. Что потом творилось на площади! Я такого не видел со времен нашего Совка. Вся площадь перед входом в Версаль представляла единую людскую массу. Ладно, прорвались! На входе в дворец выдают ауди-гид. Есть и русский язык. Сама экскурсия по залам дворца заняла чуть больше часа времени. Мы даже как-то разочаровались. В тот же Paris Museum Pass входил осмотр Большого и Малого Трианонов. Бумали пройти через сады, но вот они не включены в общий билет. Ну, думаем, русские везде дырку найдут. А, нет высокий забор с несколькими воротами и большие ямы с острыми пиками по периметру.
Решили сначала осмотреть Трианоны, а там решить, посещать или нет сады. После очередей и толп людей, в этой части парка можно сказать пустынно. Очень понравилась деревня Марии Антуанетты. Такие милые домики.
Потом были сады. Все же решили, что побывать в Версали, и не увидеть парк с фонтанами это нонсенс. Сделали так. Купили один билет, Маша прошла в парк и передала билет мне, через решетку в заборе. Билет не отрывают, не делают никакие пометки. Можно было найти использованный билет и по нему пройти. Короче, можно хоть десять человек так провести. Так вот, фонтаны не работали, как потом выясни, они работаю по выходным. А так только один танцующий фонтан, да и то, просто разные насадки в круглом озерке выплевывают струи под классическую музыку. Я всегда думал, что Версаль это клумбы всевозможных цветов, подстриженные различными формами. Да, но только возле дворца. Короче, ходишь между аккуратными деревьями. Они тоже причудливо подстрижены, и дорожки между ними расходятся симметричными линиями. Но я ждал чего-то другого. Вот Питергоф – красота! Мощь и великолепие воды, а здесь унылые безжизненные водоемчики. Делали хотя бы скидку в эти дни. А то получается, что одни за 8 евро видят работающие фонтаны, а другие ничего. И это - Париж! Жмоты, одним словом.
Но конечно Версаль достоин посещения! Обязательно сходите, не пожалеете. Ответы отправлены, зачет получен. Авторам спасибо! Всем успехов!
Alkor (25.04.2013 16:00:21)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.