Битва за сверхзвук [MV/11274]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Не определен
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Татарстан респ.
Ближайший нас.пункт
Казань
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.15Рекомендаций: 3Нашли: 80
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Конкорд и Ту-144 в Зинсхайме
Конкорд и Ту-144 в Зинсхайме
Без подписи
Без подписи
Автор: Фиатра
Создан: 28.08.2011
Опубликован: 02.12.2011
(отредактирован: 06.02.2018)
Компаньоны: Rom_Ka

Описание окружающей местности

     В конце 60-х годов между СССР, США и Англией совместно с Францией обострилось соперничество в деле создания самого мощного, самого скоростного и самого перспективной пассажирского самолета в мире. В каждой из этих стран велись собственные интенсивные разработки по изготовлению опытных образцов сверхзвукового пассажирского лайнера новой поколения. Причем его основные технические параметры были известны всем: крейсерская скорость должна была достигать 2500—3000 километров в час (то есть в два с лишним раза превышала сверхзвуковую), а дальность полета должна быть как минимум 6–8 тысяч километров. Планировалось, что на таких суперлайнерах пассажиры из Европы в Америку (и наоборот) смогут долетать за два-три часа.
     В 1960-е годы, когда опытные машины этого класса стали уже подниматься в воздух, вдруг заговорили о чрезмерных затратах на производство лайнера, его слабой жизнеспособности и отрицательном воздействии на окружающую среду. Сверхзвуковой не оправдывал затраченных на него расходов: он брал на борт только 126 пассажиров и совсем немного груза. И это при размерах (длина – 65 метров, размах крыльев – почти 30 метров) почти вдвое превышавших размеры обычного самолета. Самолет сжигал чрезмерное количество топлива и производил страшный шум. Именно шумовой эффект при переходе звукового барьера не позволял ему летать с максимальной скоростью, а на скорости 800 километров в час экономически было невыгодно летать и перевозить пассажиров: за час полета эта махина сжирала в восемь раз больше горючего, чем обычный самолет.
Видимо, все эти соображения и остановили практичных американцев, которые посчитали дальнейшие усилия по созданию «Боинга-2707» бесперспективными. За океаном так и не довели опытную модель до окончательного завершения: ждали результатов от конкурентов. Но Советский Союз, как всегда, был просто обязан быть «впереди планеты всей». С расходами не считались.
Во Франции создание «Конкорда»*** близилось к завершению. Причем по некоторым своим параметрам он превосходил советский Ту-144: набирал быстрее высоту, был более скоростным, экономичным и не таким шумным. Для его внутренней отделки использовались более легкие и прочные пластмассы, и вообще он был комфортабельнее. И тем не менее позднее, когда машина стала уже эксплуатироваться, с ней возникли все те проблемы, которых опасались американцы. Не все американские аэропорты соглашались принимать сверхзвуковую машину из-за слишком большого шума, который она создавала, не везде взлетно-посадочная полоса была подходящей длины.
     Но советских ученых, инженеров и техников эти проблемы не очень волновали. Они создавали машину для внутреннего рынка и торопились обогнать своих западных конкурентов. У них было задание – произвести невиданный до того времени воздушный лайнер, способный без заправки преодолевать со сверхзвуковой скоростью большие расстояния.
31 декабря 1968 года состоялся первый полет Ту-144. 5 июня 1969 года Ту-144 стал первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер. ( Соперник советского суперсоника Ту-144 «Конкорд» взлетит на два месяца позже). Казалось-бы гонка за суперзвук практически выиграна, но…
     На тридцатом Парижском авиасалоне 1973 года случилась первая громкая трагедия. Англо-французский Конкорд блестяще отработал свою программу, настала очередь Ту-144. Заработали все четыре двигателя, оглушительный рев – и машина, задрав нос, стремительно уходит в небо. Все шло нормально. Зрители, задрав головы, аплодировали. Самолет пошел на снижение. И в этот момент неизвестно откуда взялся французский «Мираж», который летал выше Ту-144 и производил съемку. Казалось, столкновение было неизбежно. Чтобы не врезаться в аэродром и зрителей, капитан Козлов решил поднять машину выше и сразу потянул на себя штурвал. Но высота была уже потеряна, создались большие нагрузки, отчего правое крыло самолета треснуло и отвалилось. В кабине самолета сразу неожиданно что-то рвануло и показалось пламя. А уже через несколько секунд Ту-144 превратился в огненный шар и устремился к земле. Страшное приземление произошло на главной улице небольшого парижского пригорода Гусенвилля. Удар об землю гигантской машины, взрыв. Вся команда корабля – шесть человек – и восемь французов, оказавшихся поблизости, погибли. Результаты расследования трагедии не рассекречены до сих пор. Экипаж Ту-144 №77102 был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
     Ещё несколько лет продолжались испытательные полеты, прежде чем Ту-144 стал совершать регулярные рейсы. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.
Но коммерческая карьера Ту-144 была недолгой, лайнер созданный для сверхдальних перелетов не нашёл своего места на внутренних линиях. Отчасти на решение о свертывании программы сверхзвуковых лайнеров повлиял новая катастрофа.
     23 мая 1978 года произошло второе крушение опытной модели Ту-144. Во время испытательного полета модернизированного варианта самолёта, Ту-144Д (№ 77111) после возгорания топлива в зоне мотогондолы 3-ей силовой установки из-за разрушения топливопровода, задымления в кабине и отключения экипажем двух двигателей совершил вынужденную посадку на поле у деревни Ильинский Погост, неподалеку от города Егорьевска.
     После приземления через форточку кабины экипажа покинули самолёт командир экипажа В. Д. Попов, второй пилот Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Находившиеся в салоне инженеры В. М. Кулеш, В. А. Исаев, В. Н. Столповский покинули самолёт через переднюю входную дверь. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли.
     1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 пассажирских (было перевезено 3194 пассажира). К моменту отказа от эксплуатации было построено 16 самолётов Ту-144, которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов (среди них больше всего, 432 часа, налетал борт № 77114). Постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена.
     С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д (№ 77114) под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта. На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32 (аналогичные используемым на Ту-160) в связи с отсутствием пригодных к эксплуатации НК-144 или РД-36-51, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура.
      Ту-144ЛЛ с бортовым номером RA-77114 в настоящее время находится на аэродроме в Жуковском. Здесь-же сохранился ещё один самолет – это борт CCCР-77115, участвовавший в МАКС-2011. Из 16-ти построенных Ту-144 два разбились (Ле-Бурже и Егорьевск), 7 распилены в разные годы на металлолом, три стоят в музеях (Монино, Ульяновск и Зинсхайм). Наиболее качественно отреставрированный экземпляр Ту-144Д № 77112 куплен у России в 2001году и установлен в музее города Зинсхайм рядом с французским «Конкордом». Ещё четыреТу-144 стоят на сохранении по одному в Казани и Самаре и два в Жуковском. Уже много лет общественность и Клуб героев города Жуковского
ведут работу по созданию памятника Ту-144. При поддержке области потребовалось выкупить к тому времени уже попавший в частные руки утилизаторов последний из 16 построенных на Воронежском заводе самолетов. Он был выпущен в 1985 году и налетал только 30 часов. В 1999-м в последний раз работали его двигатели, после чего они были законсервированы. В январе 2006 года уничтожение самолета было остановлено Губернатором Московской области Героем Советского Союза Б.В. Громовым.

*** «Конкорд»
Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году. «Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243845 часов. 25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль»(по иронии судьбы самолет упал в пяти километрах от места крушения Ту-144 в 1973 году), погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа, большая убыточность в коммерческой эксплуатации, а также сокращение рынка авиаперевозок после 11 сентября 2001 года, стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях. Свой последний рейс по маршруту Нью-Йорк – Лондон Конкорд совершил 24 октября 2003 года.

Источники:

- http://www.zoomby.ru/watch/28187-bitva-za-sverhzvuk-pravda-o-tu-144  - фильм "Битва за сверхзвук. Правда о Ту-144"

http://wikimapia.org/154650/ru/Ту-144

 

http://www.business-gazeta.ru/text/43352/

http://aviaros.narod.ru/tu-144.htm

http://www.maks2007.com/2010-16-12.html

http://www.testpilots.ru/review/address_2.htm

http://wordweb.ru/sto_kat/84.htm

http://www.testpilots.ru/

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Триэр (23.04.2024 08:10:06)
Взятие тайника начали со второй точки. Нашли нужное и отправились на первую точку. Припарковав машину на противоположной от самолета стороне, перейдя по надземному переходу, мы вдоль заборов стройки двинулись к самолету, который тоже оказался за забором. Но ответ легко нашли. Автору спасибо.
MilesGuia (22.04.2023 14:17:44)
TFTC
denisns (06.11.2022 18:15:44)
АнТАнОл (13.06.2022 19:49:52)
zepr (12.08.2021 20:09:31)
IVasi (12.08.2021 07:32:31)
Бритва (20.07.2021 21:22:35)
Santa (20.07.2021 13:44:31)
Savil (11.07.2021 09:18:49)
Звезда (06.06.2021 06:45:40)
Rahmulik (05.06.2021 19:34:06)
Sergio79 (04.04.2021 15:14:31)
Пуда (25.12.2020 07:35:48)
MagDi (08.09.2020 14:13:27)
HunterLip (05.06.2020 08:13:55)
Емеля (02.08.2019 22:58:18)
MaxiLeo (16.07.2019 14:35:40)
Супруны (20.06.2019 23:05:09)
Lana82 (14.06.2019 14:45:12)
VeStAlKa (21.04.2019 10:22:45)
Vils (16.03.2019 13:15:46)
tulamash (31.01.2019 00:46:13)
Max&Ko (07.01.2019 19:14:38)
Винни@Пух (19.04.2018 12:58:03)
Кош (06.02.2018 17:40:43)
Rogneda (12.01.2018 20:57:15)
DЖексон (22.12.2017 14:14:32)
Gannapylaeva (07.05.2017 22:28:15)
Proper (18.04.2017 22:05:51)
ivah1 (02.04.2017 09:27:10)
Вуки (19.12.2016 19:28:11)
Andriss (18.07.2016 23:54:50)
Lepoli (22.06.2016 23:46:08)
Белка & ДедСтолет (26.05.2016 17:08:00)
Poleva (03.05.2016 18:54:47)
delia и shimp (15.04.2016 19:10:27)
eev1961 (02.02.2016 17:41:37)
Detroit (09.01.2016 17:25:29)
_wolf (30.08.2015 22:25:03)
Инструктор (17.06.2015 05:06:43)
Kesha&Ko (14.05.2015 20:27:46)
Marmot & Alise (15.04.2015 09:38:43)
Kompas (28.03.2015 11:50:03)
Crazymax (09.12.2014 10:19:56)
lastochka491 (10.11.2014 17:31:16)
Susanin69 (31.10.2014 10:28:50)
Mokeev (29.10.2014 13:42:32)
Alex-Sheady (12.08.2014 21:04:27)
tsepoff&anastasia (10.08.2014 22:21:05)
Кочевники (06.08.2014 15:46:28)
goondel (07.07.2014 07:36:41)
Lappi (06.07.2014 21:45:17)
mr_bo (20.12.2013 12:34:59)
Sveta2013 (05.12.2013 12:15:42)
N-i-k-s-o-n (02.12.2013 09:06:21)
SergLD (21.10.2013 20:25:43)
olhik.2011. (17.10.2013 22:35:48)
puh831 (16.10.2013 12:10:40)
Sirena (28.09.2013 20:41:53)
xoboblin (25.09.2013 16:37:52)
Angel_A (06.05.2013 12:54:10)
Micro-Ice (09.12.2012 17:56:14)
Рыжий кот (21.09.2012 22:37:30)
Ом (07.06.2012 15:12:02)
irbistia (27.05.2012 10:23:41)
lelik293 (14.05.2012 20:25:12)
Latiel (12.05.2012 00:53:35)
RaFaeL (10.05.2012 22:41:05)
-nz- (23.04.2012 13:39:48)
Натахонька (24.02.2012 17:07:25)
Cossacks (15.01.2012 16:14:20)
Лилу (14.01.2012 11:43:39)
Байдерины (13.01.2012 23:35:21)
pal_nat (11.01.2012 22:23:21)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.