Битва за сверхзвук [TR/11274]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Татарстан респ.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Казань
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.96Рекомендаций: 1Нашли: 51
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Конкорд и Ту-144 в Зинсхайме
Конкорд и Ту-144 в Зинсхайме
Без подписи
Без подписи
Автор: Фиатра
Создан: 28.08.2011
(отредактирован 16.04.2017)
Компаньоны: Rom_Ka

Описание окружающей местности

     В конце 60-х годов между СССР, США и Англией совместно с Францией обострилось соперничество в деле создания самого мощного, самого скоростного и самого перспективной пассажирского самолета в мире. В каждой из этих стран велись собственные интенсивные разработки по изготовлению опытных образцов сверхзвукового пассажирского лайнера новой поколения. Причем его основные технические параметры были известны всем: крейсерская скорость должна была достигать 2500—3000 километров в час (то есть в два с лишним раза превышала сверхзвуковую), а дальность полета должна быть как минимум 6–8 тысяч километров. Планировалось, что на таких суперлайнерах пассажиры из Европы в Америку (и наоборот) смогут долетать за два-три часа.
     В 1960-е годы, когда опытные машины этого класса стали уже подниматься в воздух, вдруг заговорили о чрезмерных затратах на производство лайнера, его слабой жизнеспособности и отрицательном воздействии на окружающую среду. Сверхзвуковой не оправдывал затраченных на него расходов: он брал на борт только 126 пассажиров и совсем немного груза. И это при размерах (длина – 65 метров, размах крыльев – почти 30 метров) почти вдвое превышавших размеры обычного самолета. Самолет сжигал чрезмерное количество топлива и производил страшный шум. Именно шумовой эффект при переходе звукового барьера не позволял ему летать с максимальной скоростью, а на скорости 800 километров в час экономически было невыгодно летать и перевозить пассажиров: за час полета эта махина сжирала в восемь раз больше горючего, чем обычный самолет.
Видимо, все эти соображения и остановили практичных американцев, которые посчитали дальнейшие усилия по созданию «Боинга-2707» бесперспективными. За океаном так и не довели опытную модель до окончательного завершения: ждали результатов от конкурентов. Но Советский Союз, как всегда, был просто обязан быть «впереди планеты всей». С расходами не считались.
Во Франции создание «Конкорда»*** близилось к завершению. Причем по некоторым своим параметрам он превосходил советский Ту-144: набирал быстрее высоту, был более скоростным, экономичным и не таким шумным. Для его внутренней отделки использовались более легкие и прочные пластмассы, и вообще он был комфортабельнее. И тем не менее позднее, когда машина стала уже эксплуатироваться, с ней возникли все те проблемы, которых опасались американцы. Не все американские аэропорты соглашались принимать сверхзвуковую машину из-за слишком большого шума, который она создавала, не везде взлетно-посадочная полоса была подходящей длины.
     Но советских ученых, инженеров и техников эти проблемы не очень волновали. Они создавали машину для внутреннего рынка и торопились обогнать своих западных конкурентов. У них было задание – произвести невиданный до того времени воздушный лайнер, способный без заправки преодолевать со сверхзвуковой скоростью большие расстояния.
31 декабря 1968 года состоялся первый полет Ту-144. 5 июня 1969 года Ту-144 стал первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер. ( Соперник советского суперсоника Ту-144 «Конкорд» взлетит на два месяца позже). Казалось-бы гонка за суперзвук практически выиграна, но…
     На тридцатом Парижском авиасалоне 1973 года случилась первая громкая трагедия. Англо-французский Конкорд блестяще отработал свою программу, настала очередь Ту-144. Заработали все четыре двигателя, оглушительный рев – и машина, задрав нос, стремительно уходит в небо. Все шло нормально. Зрители, задрав головы, аплодировали. Самолет пошел на снижение. И в этот момент неизвестно откуда взялся французский «Мираж», который летал выше Ту-144 и производил съемку. Казалось, столкновение было неизбежно. Чтобы не врезаться в аэродром и зрителей, капитан Козлов решил поднять машину выше и сразу потянул на себя штурвал. Но высота была уже потеряна, создались большие нагрузки, отчего правое крыло самолета треснуло и отвалилось. В кабине самолета сразу неожиданно что-то рвануло и показалось пламя. А уже через несколько секунд Ту-144 превратился в огненный шар и устремился к земле. Страшное приземление произошло на главной улице небольшого парижского пригорода Гусенвилля. Удар об землю гигантской машины, взрыв. Вся команда корабля – шесть человек – и восемь французов, оказавшихся поблизости, погибли. Результаты расследования трагедии не рассекречены до сих пор. Экипаж Ту-144 №77102 был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
     Ещё несколько лет продолжались испытательные полеты, прежде чем Ту-144 стал совершать регулярные рейсы. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.
Но коммерческая карьера Ту-144 была недолгой, лайнер созданный для сверхдальних перелетов не нашёл своего места на внутренних линиях. Отчасти на решение о свертывании программы сверхзвуковых лайнеров повлиял новая катастрофа.
     23 мая 1978 года произошло второе крушение опытной модели Ту-144. Во время испытательного полета модернизированного варианта самолёта, Ту-144Д (№ 77111) после возгорания топлива в зоне мотогондолы 3-ей силовой установки из-за разрушения топливопровода, задымления в кабине и отключения экипажем двух двигателей совершил вынужденную посадку на поле у деревни Ильинский Погост, неподалеку от города Егорьевска.
     После приземления через форточку кабины экипажа покинули самолёт командир экипажа В. Д. Попов, второй пилот Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Находившиеся в салоне инженеры В. М. Кулеш, В. А. Исаев, В. Н. Столповский покинули самолёт через переднюю входную дверь. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли.
     1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Впоследствии Ту-144Д использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском. В общей сложности, Ту-144 совершил 102 рейса под флагом Аэрофлота, из них 55 пассажирских (было перевезено 3194 пассажира). К моменту отказа от эксплуатации было построено 16 самолётов Ту-144, которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов (среди них больше всего, 432 часа, налетал борт № 77114). Постройка ещё четырёх самолётов так и не была закончена.
     С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д (№ 77114) под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта. На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32 (аналогичные используемым на Ту-160) в связи с отсутствием пригодных к эксплуатации НК-144 или РД-36-51, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура.
      Ту-144ЛЛ с бортовым номером RA-77114 в настоящее время находится на аэродроме в Жуковском. Здесь-же сохранился ещё один самолет – это борт CCCР-77115, участвовавший в МАКС-2011. Из 16-ти построенных Ту-144 два разбились (Ле-Бурже и Егорьевск), 7 распилены в разные годы на металлолом, три стоят в музеях (Монино, Ульяновск и Зинсхайм). Наиболее качественно отреставрированный экземпляр Ту-144Д № 77112 куплен у России в 2001году и установлен в музее города Зинсхайм рядом с французским «Конкордом». Ещё четыреТу-144 стоят на сохранении по одному в Казани и Самаре и два в Жуковском. Уже много лет общественность и Клуб героев города Жуковского
ведут работу по созданию памятника Ту-144. При поддержке области потребовалось выкупить к тому времени уже попавший в частные руки утилизаторов последний из 16 построенных на Воронежском заводе самолетов. Он был выпущен в 1985 году и налетал только 30 часов. В 1999-м в последний раз работали его двигатели, после чего они были законсервированы. В январе 2006 года уничтожение самолета было остановлено Губернатором Московской области Героем Советского Союза Б.В. Громовым.

*** «Конкорд»
Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году. «Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243845 часов. 25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль»(по иронии судьбы самолет упал в пяти километрах от места крушения Ту-144 в 1973 году), погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа, большая убыточность в коммерческой эксплуатации, а также сокращение рынка авиаперевозок после 11 сентября 2001 года, стали основными причинами прекращения эксплуатации «Конкордов» на коммерческих авиалиниях. Свой последний рейс по маршруту Нью-Йорк – Лондон Конкорд совершил 24 октября 2003 года.

Источники:

- http://www.zoomby.ru/watch/28187-bitva-za-sverhzvuk-pravda-o-tu-144  - фильм "Битва за сверхзвук. Правда о Ту-144"

http://wikimapia.org/154650/ru/Ту-144

 

http://www.business-gazeta.ru/text/43352/

http://aviaros.narod.ru/tu-144.htm

http://www.maks2007.com/2010-16-12.html

http://www.testpilots.ru/review/address_2.htm

http://wordweb.ru/sto_kat/84.htm

http://www.testpilots.ru/

Описание тайника

Содержимое тайника

История авиастроения.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Gannapylaeva (07.05.2017 22:28:15)
Была 7 мая (выходной день). Пройти к самолету нельзя. Везде закрыты ворота. Автору в описании нужно указать, что доступ ограничен временем работы предприятия.
Proper (18.04.2017 22:05:51)
Это, конечно, очень неудачное место - временный забор из обрезков профнастила прямо рядом с тротуаром у проходной завода. Примагниченного тайника не нашел. Лучше было его прятать в парке ДК Ленина.
ivah1 (02.04.2017 09:27:10)
Вуки (19.12.2016 19:28:11)
Andriss (18.07.2016 23:54:50)
Lepoli (22.06.2016 23:46:08)
Белка & ДедСтолет (26.05.2016 17:08:00)
Poleva (03.05.2016 18:54:47)
delia и shimp (15.04.2016 19:10:27)
eev1961 (02.02.2016 17:41:37)
Detroit (09.01.2016 17:25:29)
_wolf (30.08.2015 22:25:03)
Инструктор (17.06.2015 05:06:43)
Kesha&Ko (14.05.2015 20:27:46)
Marmot & Alise (15.04.2015 09:38:43)
Kompas (28.03.2015 11:50:03)
Crazymax (09.12.2014 10:19:56)
lastochka491 (10.11.2014 17:31:16)
Susanin69 (31.10.2014 10:28:50)
Mokeev (29.10.2014 13:42:32)
Alex-Sheady (12.08.2014 21:04:27)
tsepoff&anastasia (10.08.2014 22:21:05)
Кочевники (06.08.2014 15:46:28)
goondel (07.07.2014 07:36:41)
Lappi (06.07.2014 21:45:17)
mr_bo (20.12.2013 12:34:59)
Sveta2013 (05.12.2013 12:15:42)
N-i-k-s-o-n (02.12.2013 09:06:21)
SergLD (21.10.2013 20:25:43)
olhik.2011. (17.10.2013 22:35:48)
puh831 (16.10.2013 12:10:40)
sirena143 (28.09.2013 20:41:53)
xoboblin (25.09.2013 16:37:52)
Angel_A (06.05.2013 12:54:10)
Micro-Ice (09.12.2012 17:56:14)
Рыжий кот (21.09.2012 22:37:30)
Ом (07.06.2012 15:12:02)
irbistia (27.05.2012 10:23:41)
lelik293 (14.05.2012 20:25:12)
Latiel (12.05.2012 00:53:35)
RaFaeL (10.05.2012 22:41:05)
-nz- (23.04.2012 13:39:48)
Натахонька (24.02.2012 17:07:25)
Cossacks (15.01.2012 16:14:20)
Лилу (14.01.2012 11:43:39)
Байдерины (13.01.2012 23:35:21)
pal_nat (11.01.2012 22:23:21)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119