50000 километров [VI/11284]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Чувашская респ.
Канашский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Канаш
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
3.38Нашли: 38
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: -nz-
Создан: 01.10.2011
(отредактирован 07.12.2011)

Описание окружающей местности

Официально электрификация железных дорог в СССР началась в 1926 году, когда была электрифицирована линия Баку-Сабунчи. Однако, фактически первой электрифицированной железной дорогой еще в Российской империи, стала ветка Санкт-Петербург-Стрельна, запущенная еще в ноябре 1916 года (подробнее об этой ветке можно посмотреть в посвященном ей тайнике).

С 1929 года электрифицированные участки появились на подмосковных ветках (в первую очередь Москва-Мытищи-Щелково-Софрино; Москва-Люберцы). К 1936 году общая длинна электрифицированных участков железных дорог в СССР достигла 1000 километров, а география электрифицированных участков значительно расширена: Москва, Ленинград, Свердловск, Пермь, Кисловодск получили собственные электрифицированные участки. Появился даже электрифицированный участок железной дороги в приполярном Кировске. Правда ныне об этом участке напоминает лишь заброшенный вокзал в тупике.

На момент начала великой отечественной войны в СССР было электрифицировано уже более 1700 Км. железных дорог... Очень мало для такой огромной страны. Но электрификация не прекращалась даже в самые трудные времена... За 1942-1943 годы было электрифицировано более 60 километров. Мало? Возможно, но то, что вообще что-то на железных дорогах  усовершенствовалось в это время - уже можно прировнять к подвигу.

После окончания войны электрификация железных дорог значительно ускорилась. К 1950 году было электрифицировано более 3000 километров железных дорог. Плюс - ремонт контактной сети тех трасс, которые пострадали во время великой отечественной войны (это, в первую очередь, узлы Москвы и Ленинграда, а также - Таллина). С середины 40-х годов 20 века начинается электрификация длинных магистральных участков (превая электрифицированная железнодорожная ветка длинной более 150 километров - Златоуст-Челябинск появилась в 1945 году).

В 1962 году электровозы побежали от Ленинграда до Москвы.

А построенная в 1957 году электрифицированная ветка Горький-Заволжье стала первой в СССР железнодорожной веткой, электрифицированной переменным током (25 кВ), до этого электрификация железных дорог проходила только на основе постоянного (1,5 или 3 кВ) тока. С этого момента в сети железных дорог СССР появляются так называемые "стыковые" станции - станции, где стыкуются контактные сети с различным (постоянным и переменным) током. А поскольку так называемые "двухсистемные" электровозы (то есть те, которые могут эксплуатироваться и на линиях с постоянным, и на линиях с переменным электрическим током) появились уже в России только в 2005 году, то на таких станциях всегда происходила (и происходит до сих пор) смена электровоза (с электровоза на постоянном токе: например: с электровозов марок ЧС-2, ЧС-6, ЧС-7, ЧС-200 на электровозы ЧС-4, ЧС-8, ЭП-1). Превой стыковой станцией на территории СССР оказалась станция Балезино.

В 1964 году общая длинна электрифицированных дорог СССР оказалась более 20000 Км.

В 1968 уже более 30000.

В 1979 году был пройдел сорокатысячный рубеж. В память об этом на станции Обозерская был установлен памятный знак. Впрочем, об этой станции лучше всего расскажет другой тайник.

В 1988 году общая протяженность электрифицированных дорог СССР достигла 50000 Километров. В память об этой величине и был установлне памятный знак на станции Канаш-1, которому, собственно говоря, и посвящен данный тайник.

Но следующий знаковый рубеж (60000 Км.) Советский союз так и не вышел.

После распада СССР значительная часть электрифицированных железных дорог оказалась за рубежом (кроме России больше всего электрифицированных железных дорог досталось Украине, в которой, кстати, оказался самый высокий процент электрификации железных дорог среди всех стран, образовавшихся на постсоветском пространстве). Так что суммарная длинна электрифицированных железных дорог России оказалась снова меньше 50000 Километров. Но время идет, и электрофикация не стоит на месте. За последние 20 лет было электрифицировано около 6000 километров. Появились двухсистемные электровозы, способные двигаться по железным дорогам как с постоянным, так и с переменным током. С декабря 2009 года курсирует поезд "Сапсан", развивающий скорость до 250 километров в час, и открывший эру высокоскоростного движения в России. Его предшественник, ЭР-200, развивал скорость только 180 км/ч.

Железная дорога не может стоять на месте! Она должна двигаться. Всегда.

Описание тайника

Содержимое тайника

тайник виртуальный

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Триэр (30.09.2017 21:11:48)
По пути домой мы заехали в Канаш. И это был первый тайник в Канаше. Автору спасибо.
Фиатра (11.09.2017 09:42:33)
Давно вынашивали мысль попутешествовать на поезде и вдруг случилось. Отправились покататься на двухэтажном поезде. Куда долго не думали - конечно в Казань.
По пути туда поезд пришел на другую платформу, знак виден, но пути и движущиеся поезда нас разделяют. Оставили на обратный путь. Срослось. Отделявшие нас от точки тайника пять-шесть вагонов прорысил самый молодой и вернулся с ответом.
Зачет получен автоматически. Автору спасибо за встряску и передышку от нудного пути.
Aleslav (07.01.2017 09:32:34)
Seriy Volk (04.01.2017 12:04:26)
географиня (20.11.2016 20:16:49)
Герыч (27.09.2016 11:25:26)
Steelrat (05.08.2016 21:19:57)
romeos_88 (23.05.2016 15:59:54)
ivah1 (11.01.2016 12:33:27)
Dalnoboyshik (28.08.2015 17:29:50)
ЖЖ и Chuma (18.08.2015 17:06:45)
LieCatcher (30.07.2015 19:39:46)
Pachita (07.04.2015 13:46:01)
Tsvetyaev (29.01.2015 18:40:49)
FMikle (15.11.2014 15:56:27)
AleKat (12.11.2014 02:13:04)
Кочевники (10.11.2014 21:13:21)
Йети (08.11.2014 19:06:43)
Mikkonen (24.08.2014 13:00:28)
Ready?Ska! (21.08.2014 11:37:12)
Беспокойная семейка (30.07.2014 11:03:35)
Lepoli (13.05.2014 23:03:47)
mamalena (03.01.2014 18:23:08)
Шаманка (22.06.2013 20:49:16)
am_red (13.05.2013 09:46:00)
Йола (13.06.2012 07:43:04)
Detroit (26.03.2012 22:34:08)
RaFaeL (02.01.2012 08:33:45)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121