Одна из красивейших церквей Венеции - церковь Санта-Мария дель Джильо почему-то не пользуется активным вниманием туристов. Они пробегают мимо ней в поисках площади Сан Марко, а тех немногих, кто решается заглянуть в эту церковь, останавливает табличка "вход - 3 евро", которая смотрится немного неуместно на фоне римских или флорентийских храмов, свободно открытых для посещения. Между тем, церковь Санта-Мария дель Джильо очень оригинальна и достойна внимания.
Она получила свое название благодаря древнему венецианскому роду Джубанико, который прекратил свое существование в средние века. Именно поэтому первое название этого храма - Santa Maria Zobenigo. История постройки основания церкви относится к IX-X веку, когда на его возведение семьёй Джубанико был организован специальный фонд. Семья построила этот храм в честь Святой Марии дель Джильо, этим и обусловлено второе, более распространенное его название. Но с тех пор от церкви остался один фундамент, так как она полностью сгорела в 966 году и лишь в 1105 была перестроена заново.
Отличительной чертой этого храма является роскошный и очень оригинальный барочный фасад. Он был воздвигнут между 1678 и 1683 гг. на средства семьи Барбаро, выделившей 30 000 дукатов, сумасшедшие, по тем временам, деньги. Тогда по проекту Джузеппе Сарди церковь была основательно перестроена. Фасад украшен статуей главы семейства Барбаро, капитана Антонио Барбаро. Кроме того, его статуя есть и на первом этаже здания. В нишах между колоннами фасада, кстати, можно видеть статуи пяти братьев Барбаро. Статуи окружены трофеями, кораблями и военными регалиями, а рядом на нескольких барельефах изображены города Зара, Кандия, Падуя, Рим, Корфу и Сплит, связанные с военно-морской и дипломатической карьерой Антонио Барбаро (к слову сказать, реальная карьера братьев была довольно скромной). Фигуры же святых, как это принято на других церквях Италии, на храме Санта-Мария дель Джильо отсутствуют. Священники того времени считали это "проявлением наглого атеизма".
Внутреннее убранство церкви восхищает посетителей великолепными нефами, пресвитерией и часовнями, а также венецианской живописью XVI-XVII веков. Живопись на органе и потолке церкви принадлежит кисти Занчи. В интерьере находятся картины и скульптуры, выполненные Доменико Тинторетто, Пальма Младшим, Дзанки и Якопо Тинторетто. Среди богатого собрания картин стоит отметить "Мадонну с младенцем и молодым св. Иоанном", приписываемую Рубенсу, и два полотна из серии "Евангелисты" кисти Тинторетто над главным престолом. Его руки и украшения храмового органа.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: