Фриденсрайх Хундертвассер, архитектор-волшебник [VI/11452]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Австрия
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Вена
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.38Рекомендаций: 1Нашли: 19
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Клад 1
Клад 1
Автор: interbahus
Создан: 05.01.2012
(отредактирован 24.01.2012)

Описание окружающей местности

Одним из самых неоднозначных почетных жителей Вены, архитектор Фриденсрайх Хундертвассер всю свою сознательную жизнь носил разные носки. И на вопросы: "почему вы носите разные носки?" он каждый раз отвечал вопросом: "А почему у вас они одинаковые?"

Он терпеть не мог всё одинаковое. Думаю, что "С лёгким паром" Хундертвассер смотрел бы как фильм ужасов. Он считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Эту концепцию он пронес через всё свое творчество, максимально подробно изложив её в  книге "Манифест заплесневелости против рационализма в архитектуре".

Основные тезисы творчества Хундертвассера таковы:

  • Современная архитектура стерильна и скучна. Дома по своему виду аналогичны "тюрьмам, клеткам или свинарникам", так как эти сборные стандартные конструкции жильцы не имеют права менять.
  • Сейчас владельцы собственного жилья подвергаются цензуре, из-за подписываемых ими условий аренды домов. Между тем, любой житель должен иметь возможность высунуться из своего окна и преобразовать внешний вид своего дома, насколько далеко дотянутся его руки.
  • Система предварительной проработки архитекторами проекта жилища - это, в том виде, в котором оно существует сейчас, не более чем спланированное массовое убийство с помощью предварительной стерилизации.
  • Современные архитекторы, привыкшие к созданию типовых проектов, не годятся для проектирования домов, их можно допускать лишь для создания нежилых помещений.
  • Краеугольным камнем современной архитектуры должна стать свобода творчества не только архитектора, но и любого человека. Каждый должен иметь возможность строить, и пока эта свобода строить не существует, современная архитектура не может считаться искусством вообще.
  • Сегодня мы живем в "джунглях прямых линий". По этой причине ношение линейки в кармане, особенно архитекторам, надо строго-настрого запретить, по крайней мере, на моральном уровне. Линейка - это символ новой неграмотности.

 «Настало время для людей восстать против своего заключения в кубических конструкциях, где они подобны курам или кроликам в клетках – против заключения, чуждого человеческой природе», --резюмирует он.

Впрочем, Хундертвассер признавал некоторых архитекторов. Так, в качестве примеров образцовой, здоровой современной архитектуры он включал Башню Уаттс архитектора Симона Родиа в жилом районе Лос-Анжелеса, старые австрийские и немецкие “schrebergärten”, плавучие дома в Голландии и некоторые другие строения. И, конечно же, строения Гауди в Барселоне. Вообще, Хундертвассер очень почтительно относился к Гауди и использовал его идеи в своём творчестве. Так, он использовал для облицовки мозаику из кусочков керамической плитки.

Ещё один архитектурный приём, активно используемый Хундертвассером исходит из его идеи  о необходимости заключения "мирного договора с природой". Идеальный Дом, как его описывал архитектор, обязан быть "биоморфным", то есть "дружить с природой". И этим он очень походил на домики хоббитов в Шире. Такая нора в холмике, которую сверху покрывает трава. Со множеством окон разных форм и размеров. И, конечно же, без прямых стен.

Кроме того, на крышах и в специальных стенных нишах Хундертвассер в своих домах сажал деревья и цветы. Кстати, он призывал к терпимости к спонтанной растительности. Если какое-то дерево хочет укорениться в вашем доме, этому надо только радоваться, был уверен Хундертвассер. В связи с этим, жилые дома, построенные архитектором летом расцветают.

Здания, возведенные архитектором в Вене, безусловно, обязан посетить каждый турист. Первое из них, "Дом Хундертвассера" начало строиться в 1984 году. Полтора года Хундертвассер вместе с архитектором Петером Пеликаном практически не вылезал со строительной площадки. В результате жильцы въехали в дом уже в 86-м. Говорят, что это здание нужно осматривать летом, когда все деревья на его крыше и в окнах стоят в листве, дом тогда похож на зеленый холм. Ничего, зимой тоже симпатично -) В этом доме вы не найдете и двух окон одинаковой формы и размера. Все стены неровные, полы больше походят на лесную тропинку. Дом разукрашен кусками плитки разнообразнейшей расцветки. Как и мой любимый Habitat 67, это сейчас очень дорогое жильё. Хотя жителям и приходится мириться с туристами.

Кстати, окрестные дома в начале 90-х были переделаны в так называемую "Деревню Хундертвассера" - торгово-выставочный центр. Особенной популярностью пользуется у туристов один из немногих бесплатных туалетов в Вене. Специально для тех туристов, которые выбрались из автобуса не посмотреть дом, а справить свои нужды, в нём демонстрируются образчики архитектурного стиля Хундертвассера. -)

Ещё одним замечательный проект архитектора в Вене - KunstHausWien (Венский Дом Искусств). Этот дом Хундертвассер выкупил и преобразовал в самом начале 90-х. Теперь там размещается выставка его художественных работ, а также проводятся временные выставки современных художников.

Опять же, его советуют посещать летом. Тогда дом и дворики рядом утопают в цветах. Зимой же здесь звучит рождественская музыка, горят свечи, а в небе парят ангелы и олени Санты. -)

Описание тайника

Содержимое тайника

Виртуальный

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Эндрио (26.06.2017 21:03:55)
Зачёт!
IIyx (17.06.2017 17:26:04)
Взяты оба варианта. Обязательно к посещению два места. Не знаю, как архитектор, но жить в доме с кривыми полами всетаки сомнительное удовольствие
регистрации.нет (04.01.2017 23:35:03)
ЖЖ и Chuma (14.06.2016 09:31:44)
sartorius (02.12.2015 20:25:19)
Love0806 (27.08.2015 12:02:17)
Два маньяка (08.01.2015 21:51:04)
mamamia (17.09.2014 22:14:28)
ParTa (04.05.2014 17:34:08)
Баранья Нога (27.11.2013 09:45:31)
Cossacks (26.05.2013 23:29:14)
Trankvill (01.05.2013 20:39:15)
Nemedvezonok (16.04.2013 17:33:40)
FlyOnTheSky (21.01.2013 17:40:19)
kolya_metallist (15.12.2012 22:27:45)
Rog&Co (16.06.2012 17:56:00)
Ёжик и Белочка (20.04.2012 11:40:15)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119