Мёртвый мост [TR/11484]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Краснодарский край
Ближайший нас.пункт
Армавир
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 2
Рейтинг
3.88Рекомендаций: 1Нашли: 30
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: koncerva
Создан: 09.02.2012
Опубликован: 09.02.2012
(отредактирован: 21.03.2020)

Описание окружающей местности

Армавир - наш любимый город!

И нам бы очень хотелось, чтобы Вы познакомились с нашими местными достопримечательностями.

Хочется познакомить Вас с Армавир - Туапсинской ж/д, и в частности с Ставропольским мостом.

Всем известно, что железные дороги – это артерии страны, особенно в условиях индустриализации. Бурное железнодорожное строительство второй половины 19 и начала 20 веков не обошло и Северный Кавказ. В 1875 году была открыта Владикавказская железная дорога - железнодорожная ветка Ростов - Кавказская - Армавир - Минеральные Воды - Владикавказ. Пользуясь своей монополией на Ставрополье, Владикавказская дорога диктовала свои цены и условия ставропольским крестьянам.

В степи под синим небосводом,
на склонах балок и холмах
была железная дорога
из камня, глины и песка.

В глухих селеньях и станицах,
забытых богом много лет
от Ставрополя до Армавира
забил ключ жизни и надежд.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, в 1908 г. при поддержке правительства было образовано Акционерное общество Армавир - Туапсинской железной дороги во главе с инженером путей сообщения Петром Николаевичем Перцовым (1857-1937). Уставной капитал общества был сформирован, в основном, российскими и иностранными банками. Акции, выпущенные позднее, сосредоточились большей частью в руках купцов, казачества и крестьянства Ставропольской и Кубанской губерний, благодаря чему Туапсинка получила славу "народной железной дорогой".

Грузопотоки Армавир - Туапсинской железной дороги должны были складываться из транзита в Туапсинский порт (прежде всего дорога должна была окончательно решить проблему экспорта хлеба Ставрополья), вывоза продовольственных грузов из закубанских станиц и Ставрополья, а так же вывоза леса и полезных ископаемых в предгорьях Западного Кавказа. Степное Ставрополье очень нуждалось в закубанском лесе.

Важной функцией создаваемого при поддержке правительства нового АО было также разрушение сложившейся на юге России бесконтрольной монополии АО Владикавказской железной дороги. Конкурентная борьба должна была благотворно отразиться на качестве предоставляемых железнодорожниками транспортных услуг. Как оказалось впоследствии, правительство не ошиблось. Вся история и деятельность АО Армавир - Туапсинской дороги вплоть до революции 1917 года прошла под знаком непрерывной, острой и не всегда честной с обеих сторон конкурентной борьбы с Владикавказской дорогой.

Таким образом, АО Армавир - Туапсинской дороги в 1909 г. приступило к строительству железной дороги Армавир - Туапсе с ветвью на Майкоп, и к реконструкции Туапсинского морского порта.

На трассе дороги было сооружено 6 туннелей, около 10 бетонных виадуков через горные реки, а также уникальный для России петлевой участок.

При строительстве Туапсинки применялись наиболее революционные технологии строительства инженерных сооружений, которых в условиях гор возводилось очень много. В частности, для строительства мостов и водопропускных труб широко применялся железобетон. Некоторые бетонные мосты строились по старым проектам для каменных мостов и имели арочные пролеты. Однако большинство малых и часть крупных мостов имели балочные железобетонные пролеты. Возможно, что сохранившиеся пролеты и "немецкие" мосты разрушенного участка Ставрополь - Армавир являются самыми старыми бетонными балочными мостами в России.

Дорога, названная жителями Армавира Туапсинкой, также как и западный участок, строилась в сложных геологических условиях на сильно пересеченной местности. Она прошла, в основном, по серпантинам, высоким насыпям и глубоким выемкам на склонах Ставропольской возвышенности от Ставрополя на запад, к берегам Кубани, и на восток, к Калаусу. На маршруте дороги было свыше 40 мостов и виадуков через речки и глубокие овраги Ставропольской возвышенности, многие из которых сохранились до настоящего времени

В 1909 году было сооружено  здание вокзала Армавир – Туапсинский. А в 1910 г. первый поезд пошел от Армавира до Белореченской.

После революции 1917 г. и последовавшей за ней Гражданской войны судьба разных участков Туапсинки сложилась по-разному. Например, были открыты новые ветки до Адлера, Сухуми, Минеральных вод.

Во время Великой Отечественной войны за Туапсе и горные перевалы на подходе к городу шли ожесточенные бои. Немцы рвались к Туапсе вдоль железной дороги и шоссе Майкоп - Туапсе, но в декабре 1942 г. были остановлены на подступах к городу. В результате Туапсинка была сильно разрушена. После освобождения Кавказа на дороге начались срочные восстановительные работы, и уже в марте 1944 года движение по Туапсинке было восстановлено. После окончания войны восстановление дороги продолжилось. На участке Армавир - Белореченская - Туапсе, вдоль которого шли ожесточенные бои, не осталось почти ни одного вокзального здания. Но дорога восстанавливалась и реконструировалась.

Иначе совсем сложилась после революции судьба участка Ставрополь - Армавир. С путей Туапсинки открывались панорамы местности вплоть до Кубани на запад, юг и восток от Ставрополя. Трудно придумать более выгодной позиции для тяжелых орудий бронепоездов, активно принимавших участие в боевых действиях на Туапсинке  в сентябре - ноябре1918 г. при обороне Ставрополя Добровольческой армией. В результате дорога была разрушена во многих местах и после не восстанавливалась. В 1922 г. было принято решение о ее закрытии. Рельсы и шпалы были использованы при строительстве участка Петровское (Светлоград) - Благодарное, пуск которого состоялся в 1928 г.

Он создан был соединять других и дать движенье.
Но только с пустотою пустоту соединил.
Его судьба - безмолвие ужасного забвенья.
Бывает ли страшнее жизнь и смерть?...

http://tuapsinka.ajp.ru/g_armavir.html

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Orange (02.01.2024 16:51:23)
Восстановили сегодня утром, на старом месте. Сверху прикрыли старым контейнером, который нашли рядом. Хорошечно закопали!
Orange (01.01.2024 19:24:11)
Встали на ночёвку. Вскрытый контейнер и Икеевский зип лок нашли. Утром будем восстанавливать.
arik (16.06.2022 13:05:25)
redgreenblue (01.03.2021 21:24:51)
Вера (01.03.2021 20:09:27)
Звезда (01.03.2021 18:12:11)
Poleva (28.07.2020 15:11:03)
НЕСЕЗОН (15.03.2020 18:26:54)
DidJ (15.03.2020 16:04:12)
STORMAN (01.01.2020 07:00:31)
Dmitross77 (05.11.2019 23:22:51)
Anna_8700 (08.10.2019 18:20:21)
Hernika2122 (02.10.2019 15:28:30)
Uliya (15.04.2019 15:20:19)
SWz (16.08.2018 15:19:36)
Alget (07.07.2017 16:58:37)
Bear64 (07.07.2017 09:26:51)
Scarabingo (13.09.2016 19:24:29)
abazaroma007 (25.04.2016 11:05:26)
Sergan (05.02.2016 19:12:08)
димасянский (24.05.2015 01:02:19)
Shekinov (23.11.2014 17:53:12)
StAlk79 (28.09.2014 20:46:48)
Slonidze2007 (12.06.2014 11:52:58)
darkside (19.01.2014 23:07:12)
Marazm (19.01.2014 16:37:14)
zanoza88 (03.11.2013 17:11:36)
Байдерины (15.09.2012 22:54:30)
SWz (14.09.2012 20:56:16)
Daniel (04.07.2012 03:42:33)
trs999 (25.03.2012 20:06:43)
ZemBerg (10.03.2012 17:21:30)
Daniel (17.02.2012 00:51:48)
koncerva (09.02.2012 21:45:12)
А и Б (09.02.2012 20:41:56)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.