В районе Тимирязевского леса существует уже много тайников. Это «Тимирязевский лес» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=9129 , «Академические пруды» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11673 , «Прогулка по Лиственничной аллее» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11488 , «Храм в Петровско-Разумовском» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=9139, последние шаги тайника «Прогулка по следам парового трамвая» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=10386, «Река Жабенка» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=11674. Рискну предложить вашему вниманию ещё один тайник в этих же краях. Предлагаю вам посетить перекрёсток. Я имею ввиду вовсе не супермаркет одноимённой сети. Я говорю о самом что ни на есть обычном перекрёстке. Асфальт, машины, светофор, заправка. И всё. Смотреть вроде как и не на что. Но это только на первый взгляд. Дело в том, что здесь пересекаются очень интересные дороги. Если вы посмотрите на карту, то увидите, что здесь сходятся улица Вучетича, Красностуденческий проезд и Тимирязевская улица. Вот о них мы и поговорим. Нас не будут интересовать эти улицы по всей их длине. Мы осмотрим только то, что находится рядом с этим перекрёстком. Давайте начнём с самой старой улицы. Это улица Вучетича. Сначала надо сориентироваться на местности. В заголовке тайника указан центр перекрёстка. Если перейти на ту сторону где находится Тимирязевский лес, то вы увидите две калитки для входа внутрь. Вам - в левую. Зайдём в неё и пройдёмся немного вглубь леса. Сразу видно, что мы идём по настоящей старой дороге. Грамотно приподнятое полотно дороги, кюветы, аллея из деревьев по бокам. Но самое главное – это местами сохранившаяся булыжная мостовая. Дело в том, что своё нынешнее название эта улица носит всего лишь с 1975 года. Тогда её назвали в память известного советского скульптора, автора монумента воину-освободителю в берлинском Трептов-парке, монументу Родина-Мать на Мамаевом Кургане в Волгограде и многих других. А до того эта улица носила название Старое Шоссе. «Значит есть и новое?», - спросите вы. Есть. И мы о нём тоже поговорим. Итак, куда же вело это старое шоссе? Об этом несложно догадаться. Дело в том, что Старым шоссе назвали только после строительства Нового шоссе, а до того оно называлось Петровско-Разумовское шоссе. И вело соответственно в усадьбу Петровско-Разумовское. Это шоссе было построено в 60-е годы 18-го века. Сначала оно называлось Ивановская дорога. Она начиналась от главной площади усадьбы Петровско-Разумовское и шло до этого самого перекрёстка, а дальше уходило в лес, туда, где и сейчас сохранилась булыжная мостовая. А Ивановской дорога называлась потому, что если по ней ехать всё время прямо и никуда не сворачивать, то приедешь как раз на Соборную Площадь Московского Кремля, аккурат к колокольне Ивана Великого. В конце 19-го века в Петровско-Разумовском основывается Сельскохозяйственная академия. А близлежащие окрестности становятся дачными посёлками. Дорога становится всё более и более оживлённой. И это шоссе решают спрямить. От Петровско-Разумовского она по прежнему доходит до этого перекрёстка, но не сворачивает направо в лес, а уходит прямо. Старую дорогу стали называть Старое Петровско-Разумовское шоссе, а новую Новое Петровско-Разумовское шоссе. Но со временем названия сократились и осталось только Новое и Старое шоссе. А ту часть дороги, которая осталась без изменения (от перекрёстка, до Петровско-Разумовского) назвали Академической улицей. В 1932 году часть улицы была обсажена дубами и улицу назвали Дубовой. На картах наступила путаница. Улицу называли и Новым шоссе и Дубовой улицей и даже Ивановским шоссе. А в 1964 году и Академическую улицу и Дубовую и Новое шоссе и вовсе переименовали в Тимирязевскую улицу. И всё стало просто и понятно. А теперь давайте посмотрим на Подходящий к перекрёстку Красностуденческий проезд, который упирается в забор Тимирязевского парка и на аллею парка, которая служит его продолжением. Видите вдалеке, метрах в трёхстах, Красностуденческий проезд пересекает трамвайная линия? А ведь именно здесь ходил самый первый в Москве механический общественный транспорт – паровой трамвай. Подробнее об этом см. тайник «Прогулка по следам парового трамвая» http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=10386 И если вы пройдёте до перекрёстка с трамвайными путями, то справа увидите самую настоящую трамвайную остановку 19-го века. А в тридцатые годы здесь чуть было не построили канал. Тогда партия и правительство собирались построить Московское водное кольцо. Здесь должен был пройти Северный канал, который должен был соединить Химкинское водохранилище с рекой Лихоборкой и далее с Яузой, а там уж и Москва река недалеко. На Лихоборке и Яузе должен был подняться уровень воды и там должны были проходить большие пароходы. Так что сейчас тут ездят машины, а вполне могли бы плавать круизные пароходы. Вот такое интересное место. Тут и пароходы, правда несостоявшиеся, тут и древняя, мощённая булыжником дорога. А с виду самый обычный перекрёсток.
При оформлении описания тайника использованы фотографии старой Москвы с сайта, который так и называется «Фотографии старой Москвы» http://oldmos.ru/
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: