У войны не женское лицо [TR/11756]

Экипаж самолета "Родина" в составе Полины Осипенко, Марины Расковой и Валентины Гризодубовой перед перелетом Москва - Дальний Восток (1939 год)
Экипаж самолета "Родина" в составе Полины Осипенко, Марины Расковой и Валентины Гризодубовой перед перелетом Москва - Дальний Восток (1939 год)
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Тульская обл.
Заокский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Домненские Дворики
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 20
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Маури
Создан: 29.04.2012
(отредактирован 02.05.2012)

Описание окружающей местности

Великой Победе посвящается...

     Ещё до войны в аэроклубах Осоавиахима наряду с юношами занимались сотни девушек. По примеру замечательных лётчиц Марины Расковой, Валентины Гризодубовой и Полины Осипенко, совершивших беспосадочный перелет по маршруту Москва - Дальний Восток на самолете «Родина»,  они овладевали трудным искусством вождения самолётов, учились обслуживать авиационную технику.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны, в начале октября 1941 года, прославленная лётчица Герой Советского Союза Марина Михайловна Раскова лично обратилась в ЦК ВКП(б) с просьбой разрешить ей сформировать женский авиационный полк. Её просьба была удовлетворена. Но желающих оказалось столько, что было решено сформировать не один, а сразу 3 женских авиаполка.
     Женские авиаполки получили наименования: 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный и 588-й ночной лёгкобомбардировочный.
     Во второй половине октября 1941 года лётчицы выехали из Москвы в город Энгельс. Здесь в течение нескольких месяцев они осваивали самолёты новых конструкций, овладевали мастерством воздушного боя, техникой бомбометания и поражения вражеских целей.
Командиром 586-го истребительного авиаполка стала одна из старейших лётчиц страны майор Тамара Александровна Казаринова (в конце 1942 года из-за болезни её сменил на этом посту подполковник А. В. Гриднев). Полк получил на вооружение совершенный по тому времени истребитель Як-1, а затем и другие улучшенные модели самолётов конструкции А. С. Яковлева.
Майор М. М. Раскова стала командиром 587-го бомбардировочного авиаполка, на вооружении которого находился новейший, по тем временам, пикирующий бомбардировщик Пе-2 конструкции В. М. Петлякова.
     588-й ночной лёгкобомбардировочный авиаполк возглавила опытная лётчица майор Евдокия Давыдовна Бершанская. Этот полк имел учебно-тренировочные самолёты У-2 ( По-2 ) конструкции Н. Н. Поликарпова, переоборудованные для бомбометания.
     С этими самолётами лётчицы познакомились ещё в аэроклубах. У-2 широко применялся в народном хозяйстве, а в годы войны стал санитарным, связным и боевым самолётом. В варианте лёгкого ночного бомбардировщика он имел скорость порядка 120 км/час и бомбовую нагрузку до 200 кг при экипаже из двух человек (пилот и штурман). У-2 мог летать в любую погоду и не требовал больших площадок для взлёта и посадки. Нередко У-2 бывали у партизан, приземляясь на лесных полянах. Уже в 1942 году за каждый сбитый У-2 немецких лётчиков и зенитчиков часто награждали Железным Крестом.
     В апреле 1942 года в составе 144-й авиадивизии начал службу 586-й истребительный авиаполк
Около 9000 вылетов произвели за время войны на своих истребителях лётчицы 586-го полка. Из них 4419 было произведено для выполнения боевых заданий, в том числе 1159 - для прикрытия военно - промышленных объектов и патрулирования в их зоне; 310 - для прикрытия боевых порядков наземных войск; 174 - для прикрытия наземных войск во время их передвижения по железным и шоссейно - грунтовым дорогам в местах сосредоточения; 49 - для сопровождения к цели наших штурмовиков и бомбардировщиков; 301 - для сопровождения особо важных самолётов к линии фронта; 16 - для разведки войск противника; 2073 - для выполнения других боевых заданий командования.
     Более 5300 часов находились лётчицы в воздухе, провели 125 воздушных боёв, сбили 38 самолётов противника ( 11 разведчиков, 14 бомбардировщиков, 12 истребителей, 1 транспортный ), уничтожили ( по учтённым данным ) на земле 2 самолёта, 4 танка, 1 автоцистерну, 1 легковую и 19 грузовых автомашин с грузами, 10 конных повозок, подавили 2 батареи зенитной артиллерии и 1 зенитно - пулемётную точку и, кроме того, рассеяли и истребили до 2-х батальонов живой силы врага.
Вслед за 586-м истребительным в боевой строй вступил 588-й ночной лёгкобомбардировочный авиаполк
. Первые удары по врагу он нанёс на юге Донбасса, в районе реки Миус. Это произошло 8 июня 1942 года. Ночью 9 июня в воздух поднялся уже весь 588-й полк - 20 экипажей. Первый массированный налёт посвящался памяти погибших боевых подруг. До конца войны каждую ночь полк обрушивал бомбы на врага. До лета 1944 года экипажи летали без оборонительного вооружения самолётов и даже без парашютов, предпочитая вместо них брать с собой лишние 30 - 40 кг бомбовой нагрузки.
     На пути к цели, тихоходный, лишённый броневой защиты У-2 враг встречал плотным зенитным огнём. От лётчиц требовалось мастерство и настойчивость, чтобы прорвать завесу огня и выполнить боевое задание. От вражеского заградительного огня и действий ночных истребителей полк потерял 28 самолётов, 13 летчиц и 10 штурманов. Среди погибших командиры эскадрилий В. Л. Белик, О. А. Санфирова, П. А. Макогон, Л. Ольховская, командир звена Т. Макарова, штурман полка Е. М. Руднева, штурманы эскадрилий В. Тарасова и Л. Свистунова...
Лётчицы 46-го Гвардейского Таманского ордена Красного Знамени и Суворова 3-й степени полка лёгких ночных бомбардировщиков произвели 23 672 боевых вылета и сбросили на врага 2 902 980 кг бомбового груза и 26 000 ампул с горючей жидкостью. По далеко неполным данным, полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов с боеприпасами и горючим, 12 цистерн с горючим, 1 самолёт, 2 баржи, 76 автомашин, 86 огневых точек, 11 прожекторов. В стане врага было вызвано 811 пожаров, 1092 взрыва большой силы. Нашим окружённым войскам лётчицы сбросили 155 мешков с боеприпасами и продовольствием. Самолёты полка находились в боевых полётах 28 676 часов.
     Боевая деятельность 587-го бомбардировочного авиаполка началась на завершающем этапе Сталинградской битвы, но уже без его первого командира. 4 января 1943 года, при перелёте в сложных метеоусловиях, Герой Советского Союза М. М. Раскова погибла в авиационной катастрофе. По просьбе лётчиц Наркомат обороны присвоил полку её имя.
     Подполковник В. В. Марков, ставший командиром полка после гибели Расковой, вспоминает: "Иногда, глядя, как девушки - вооруженцы подвешивают бомбы крупного калибра, как техники ночами, в пургу и морозы готовят самолёты, как лётчицы уходят на боевые задания, я думал: "Ну ладно, нам, мужчинам, положено всё это делать: ходить в атаки, мёрзнуть в окопах, штурмовать с воздуха врага. Ну а им?! Им, в большинстве своём ещё девчонкам, мало что видевшим в жизни? Как они должны любить Родину, чтобы добровольно принять на себя всю тяжесть фронтовых невзгод!»
     587-й авиаполк оказывал содействие наземным войскам Северо - Кавказского фронта в прорыве обороны врага, совместно с другими полками на Орловско - Курском направлении обеспечивал ввод и прорыв наших танковых групп, выполнял задачи по прорыву долговременной, сильно укреплённой оборонительной полосы и разрушению узлов сопротивления противника на участке Богушевск - Орша, участвовал в боях за Ельню, Смоленск, Витебск, Борисов, освобождение Белоруссии, Прибалтики и в разгроме немецких войск в Восточной Пруссии.
     За отличные боевые действия и проявленный личным составом героизм 587-й бомбардировочный авиаполк был преобразован в 125-й Гвардейский, удостоен почётного наименования "Борисовский", награждён орденами Суворова и Кутузова 3-й степени. За образцовое выполнение заданий командования в боях с врагами 5 лётчиц полка - майор Н. Н. Федутенко, капитаны К. Я. Фомичёва, М. И. Долина, А. Л. Зубкова и старший лейтенант Г. И. Джунковская - были удостоены звания Героя Советского Союза.


     Некоторые женщины - лётчицы сражались в составе обычных "мужских" авиационных полков. Так, Герой Советского Союза Тамара Фёдоровна Константинова - в 999-м штурмовом, а Герой Советского Союза Анна Александровна Тимофеева (Егорова) - в 805-м штурмовом.
     В составе 7-го Гвардейского штурмового авиационного полка ВВС Краснознамённого Балтийского Флота воевала ещё одна женщина - Гвардии старший лейтенант Шулайкина Лидия Ивановна, кавалер двух орденов Красного Знамени, потопившая несколько вражеских судов.
     В составе 502-го штурмового авиационного полка сражалась командир звена лейтенант Лященко Варвара Савельевна, погибшая весной 1943 года.
     Многие девушки освоили в годы войны специальность стрелка - радиста. Они сражались в различных полках штурмовой, бомбардировочной и транспортной авиации. Некоторые из них имели на личном счету сбитые вражеские самолёты.
     В составе 434-го истребительного авиаполка сражалось целое звено девушек - лётчиц: Клавдия Нечаева (командир)
, Клавдия Блинова, Ольга Шахова и Антонина Лебедева. Трое из них погибли в боях.
     Как много их было, отважных летчиц! И как много их не вернулось с войны!
     Желая выразить своё преклонение перед подвигами советских женщин, французские лётчики полка "Нормандия - Неман" сказали при встрече с лётчицами 587-го авиаполка Ольгой Шолоховой и Валентиной Волковой: "Если бы можно было собрать цветы всего мира и положить их к вашим ногам, то даже этим мы не смогли бы выразить своё восхищение советскими лётчицами !" А французы, как известно, знают толк в женщинах...

Описание подготовлено по материалам сайтов:

http://astankov.info/pubs/7505-1417-nochnye-vedmy-pochemu-tak-zvali-nashikh-letchits.html

http://jets.ru/reviews/2012/03/06/female_pilot

http://airaces.narod.ru/woman/woman_dr.htm

http://airaces.narod.ru/woman/womans.htm

 

Описание тайника

Традиционная часть тайника

Описание и фото тайника скрыты Автором до окончания зимнего периода.

Это сделано с целью предотвращения порчи контейнера и разорения тайника.

В соответствии с п.5 п/п 5.5 Правил Игры в игре запрещается искать и извлекать контейнер тайника в зимний период кроме случаев, когда Автор прямо разрешил это в описании тайника. Зимним считается период, когда на земле лежит снег, вода замерзла и/или температура воздуха ниже или равна 0 градусов по Цельсию.

Содержимое тайника

Призы для геокешеров.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

venture (05.11.2015 10:44:50)
А мы ровно на один час позже посетили! В 16:43 отметились в блокноте :-)
Без обмена, изъяли только лишь геокрота, который тут с лета томится. В целом всё понравилось, всё нашлось легко. Овраг преодолели, благо, погода сухая была, в дождь было бы сложнее. Напрягло только, что приходится преодолевать скоростную трассу. Просветы между машинами есть, но всё равно нужно быть внимательнее и оценивать скорость потока и наличие гонщегов.
ElenaSun (05.11.2015 00:50:41)
тайник взят!!! это наш первый тайник!!! 04.11.15
мой сын взял брелок - автомат и положил фигурку - читающего мальчика. Спасибо автору!!!
prtkv (30.07.2015 10:21:14)
@li (21.06.2015 21:19:52)
Aleslav (25.05.2015 21:28:55)
_wolf (10.05.2015 13:39:35)
Yolka (25.10.2014 10:00:36)
Мартиша Адмс (06.10.2014 07:18:45)
Alexandr_U (23.08.2014 23:42:14)
gremling (28.04.2014 10:19:30)
Maidan1982 (07.10.2013 15:19:20)
макс и сцветка (06.10.2013 23:00:05)
Байдерины (23.09.2013 22:04:08)
Stream (18.05.2013 19:50:10)
valey (06.11.2012 16:32:40)
Andy16 (04.09.2012 20:35:34)
Andreww2210 (16.07.2012 15:08:08)
Andreww2210 (16.07.2012 14:34:53)
alexpilot (13.07.2012 21:26:15)
shurr (08.05.2012 23:43:03)
Andreww2210 (03.05.2012 18:05:43)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117