Благая весть [MV/12032]

Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный,
городской
Класс: Археологические памятники
Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Израиль
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Назарет
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 5
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Виртуальный вопрос N1
Виртуальный вопрос N1
Виртуальный вопрос N2
Виртуальный вопрос N2
Виртуальный вопрос N3
Виртуальный вопрос N3
Автор: Sladge
Создан: 29.05.2012
(отредактирован 25.03.2017)
Компаньоны: Sibiria, Alex, Anna

Описание окружающей местности

«В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет. К Деве, обрученной  мужу, именем Иосифу из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же увидевши  его смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я  мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елизавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога бессильным не останется никакое слово. Тогда Мария сказала: се раба Господня; да будет Мне по слову твоему! («От Луки» 1:26/38).

    Так: «Здесь Слово стало плотию» - «Verbum Caro Hic Factum Est». Как событие, так и место обязаны были стать центральными в христианской традиции. И стали!

    Когда император Византии Константин I Великий провозгласил в 325 году христианство государственной религией империи, его мать, равноапостольная царица Елена, отправилась с паломничеством на Святую Землю с целью идентификации святых мест и строительства на них церквей. Так, Грот Святого Семейства вошёл в Историю. Судьба строений, возводившихся здесь, ничем не отличалась от участи других церквей Палестины: они строились и разрушались, вновь возникали из пепла и вновь исчезали под ним. Поэтому, зная хроники того времени, перенесёмся сразу в век XVIII, когда была построена скромная церковь, простоявшая вплоть до 1955 года, года принятия исторического для неё решения: сноса старой и возведения новой церкви на месте Благовещения и Инкарнации. Четырнадцать лет понадобилось известной израильской строительной компании «Солель Боне» для воплощения проекта в жизнь. В 1969 году Храм был освящён. Войдём в него.

     К Храму нас подводит узкая арабская улочка, заполненная гомоном посетителей бесчисленных маленьких сувенирных магазинчиков и кафе. Ничто, ну вот совсем ничто, пока не говорит о предстоящей встрече со Святым Семейством. И так - до самого входа, когда перед нами возникает открытое пространство внутреннего двора, так разительно контрастирующее с только что пройденными улочками. Массивное, прочно стоящее на своих фундаментах здание Храма, его парадный фронтон - со всей  определённостью указывают на то, кто в этом здании Хозяин. Но мы не будем пока здесь останавливаться, а в соответствии с правилами этикета пройдём на южную часть Храма, чтобы поздороваться с Хозяйкой дома, которая нас здесь встречает и которой тут всё посвящено.

    Дева Мария предстаёт перед нами во всей непорочности своего юного возраста, одетая в будничное, скромное платье, раскинувшая руки в типично иудейском приветствии-приглашении. Сейчас лишь Она знает то сокровенное, что Ей открыто, но с рождением Сына об этом узнает весь Мир, который взорвётся в благодарных словах антифона, вырезанного на полосах из красного песчаника фронтона:
     «Привет Тебе, Святая Царица, Мать милосердная, Мать нашей жизни. Дорогая наша и наша надежда, мы взываем к Тебе и посылаем Тебе наши стоны, страдаем и плачем в глубине слёз наших. О самая щедрая Заступница, взгляни на нас глазами жалости и на место изгнания нашего – покажи нам Плод чрева Твоего, Благословенного Иисуса. О милосердная! О любимая! О сладчайшая Дева Мария!».

     Внутренний притвор портала Марии украшен резьбой на мраморе, а центральные двери и боковые створки рельефами. Сюжеты рельефов центральных дверей изображают сцены из жизни Марии. Их стоит упомянуть, осмотрев снизу-вверх и слева-направо: 1. Радость родителей Марии, Иоахима и Анны, в связи с рождением дочери; 2. Введение Богородицы во Храм; 3. Обручение; 4. Благовещение; 5. Посещение Елизаветы; 6. Рождество в Вифлееме; 7. Чудо на свадьбе в Кане Галилейской; 8. Распятие; 9. Мать всех скорбящих; 10. Успение и Вознесение; 11. Мария - Царица неба и земли; 12. Своим покровом Богородица защищает всех верующих. Как мы видим, все названия известны и узнаваемы.

     Вдоль всего внутреннего двора, тянется галерея, на стенах которой развешено более 50 портретов Богородицы. Это подарки католиков разных стран мира со всех континентов. Обращает на себя внимание особенность передачи внутренней сущности образа Девы Марии так, как его ощущают художники разных рас. Полюбовавшись портретами, вернёмся к центральному западному фасаду…

      Бронзовая фигура Иисуса, прочно стоящая на фронтоне, венчает собой композицию, посвящённую таинству Инкарнации. Фигуры Архангела Гавриила и Девы Марии сопровождает надпись: «Ангел Господень благовествовал Марии». Два библейских пророчества, располагающиеся слева и справа, пророчествуют об Иисусе, как о Мессии:
     «И вражду положу между тобою и женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». (Бытие 3:15).
   «Итак Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет, и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил». (Исайя 7:14).

         Внутренний притвор портала украшен, центральной и двумя боковыми дверьми. На них и на мраморной резьбе дверных косяков изображены многочисленные сцены и библейские персонажи, впрямую или символически относящиеся к житию и личности Иисуса: от Адама до Иисуса, пророчества о Христе из Ветхого и Нового Заветов, земной путь Иисуса от Рождения до Искупления. Пора войти в Храм…

    Перед архитектором стояли две задачи: выделить в самостоятельную единицу главную святыню места - Грот Святого Семейства и соорудить базилику для проведения служб, способную принять тысячи паломников и туристов. Мастер увидел решение в двухуровневом строительстве Храма.

    Нижняя церковь представляет собой скупо освещённый зал, в центре которого расположен священный Грот. Здесь находился дом праведного Иосифа, где и совершилось таинство Боговоплощения. Преддверие пещеры - маленькая комнатка, называемая приделом Архангела Гавриила. В ней расположено два престола: на восточной стороне во имя праведных Иоахима и Анны, и на западной - во имя Архангела. Двумя ступенями ниже находится небольшое помещение (7 м. длиной и 4 м. шириной) неправильной четырёхугольной формы. Это и есть горница Пресвятой Девы Марии. К сожалению, вход вовнутрь невозможен из-за плохого технического состояния помещений. Однако, можно осмотреть остатки более ранних церквей: византийской и периода крестоносцев. В различных местах сохранились фрагменты их фундаментов, стен, мозаичного пола.

     Перед входом в Грот находится алтарь. Под алтарём выгравирована надпись: «Здесь Слово стало плотию». На том месте, где стоял Архангел Гавриил, установлена мраморная колонна, а место Девы Марии обозначено мраморным кругом с крестом. Балдахин из меди, расположенный над Гротом, изображает сцену Инкарнации. Перед алтарём есть площадка со скамьями для проведения служб. Она обрамлена ажурной решёткой с различной христианской символикой. В целом, зал оформлен весьма аскетично, т.к. ясно, что роскошь здесь была бы неуместна.

    Ещё один алтарь, покрытый балдахином, опирающимся на гранитные столбы, установлен в центральной из трёх аспид восточной части базилики. Здесь можно во время служб послушать орган итальянского производства. Справа висит картина «Благовещение», сохранившаяся ещё от старой францисканской церкви.

     Основным источником света являются окна в южной стене зала. Они украшены витражами, буквально вбрызгивающими оптимистическую струю в настроение присутствующих. Современный абстрактный стиль предполагает многовариантность прочтения сюжетов, заложенных художницей в свои работы. Многочисленные намёки дают понять, что тематика продолжает выражать иными средствами то, что заложено в реализме сюжетов изображённых на входных дверях. Очевидно, что это цепочка персонажей и событий: от Адама и его первородного греха, до Искупления его во Иисусе.

    Поднимемся в Верхнюю церковь. Над входом на лестницу расположен деревянный барельеф, на котором изображены знаменитые паломники, способствовавшие прославлению святости этого места. Витая лестница вводит в Верхнюю церковь, где нас ожидает истинное потрясение от грандиозности базилики, её архитектурного решения и роскоши оформления.

    Осмотр зала начнём с центральной точки у западной стены, повернувшись лицом к открывшемуся перед нами простору. Под нашими ногами роскошная мраморная дорожка. Она начинается мемориальной плитой, посвящённой Папе Иоанну XXIII, а заканчивается другой плитой с посвящением Папе Павлу VI, т.е. тем Папам, которые проявили особое почитание Храма и Святого Грота. Вглядевшись в причудливые узоры дорожки, можно увидеть изображения неких существ, похожих на фантастических птиц, которые, возможно, символизируют собой райское блаженство душ праведников.

    Базилика разделена на две части: зал со скамьями для молящихся и пресвитерию для духовенства и проведения малых служб. Эти части отделены друг от друга деревянной перегородкой. В центре базилики - отверстие, соединяющее верхний и нижний залы Храма, заглянув в которое, можно увидеть Священный Грот. Мощные бетонные конструкции делят базилику на три нефа. Они выглядят удивительно легко, открывая лёгкие и душу, физические и духовные силы для немого проявления радости и восторга.

    А они возникают уже при первом взгляде на грандиозное мозаичное панно, расположенное на задней стороне пресвитерии. Главная его идея - объединение человечества в любви и равенстве под покровительством Вселенской Церкви. Над всем и вся - Бог Отец, присутствие которого символизируется Всевидящим оком. Святой Дух в виде парящего голубя и Сам Бог Сын, Иисус, стоящий на Сионе с распростёртыми руками и призывающий всех под Свои длани.
  «Придите ко Мне, все нуждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». («От Матфея» 11:28/30).

    Рядом с Иисусом сидит Богородица, а по другую сторону стоит Пётр. Тот, которому было сказано:
     «И Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». («От Матфея» 16:18/19).
   За Петром - остальные апостолы, Папы - миротворцы ХХ века, духовенство и нескончаемый поток мирян со всех стран всех континентов, объединённые лозунгом Никео - Цареградского символа веры: «Верую в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь».

   Мозаики на боковых стенах связаны с эпизодами из жизни Иисуса как в Галилее, так и в Иерусалиме. Сюжеты узнаваемы и не требуют перечисления.

Так как Орден Францисканцев является владельцем этого Храма, то совершенно логично наличие здесь капеллы францисканцев.
     Она расположена в конце левого нефа. В капелле находятся четыре подлинных реликвария XVIII века (то, что в России называется «рака») с мощами францисканских святых. Каждое имя, из числа изображённых на стенах капеллы знаменитых паломников, известно и узнаваемо. Полагаю, что нет необходимости в их перечислении.
     В конце правого нефа находится капелла Испании. Вновь великие паломники, миротворцы, мученики, пострадавшие за веру и те, кто неординарно прославлял Богородицу во имя единства христианского мира.
     На северной и южной стенах вывешены 17 уникальных портретов Девы Марии, являющиеся подарками Австралии, Англии, Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Венгрии, Испании, Камеруна, Канады, Китая, Ливана, Мексики, Португалии, Польши, США, Франции и Японии (перечислено в алфавитном порядке).

     Ну а теперь встанем посреди базилики и поднимем взгляд вверх: огромный купол, видимый почти из любой точки Нижнего Назарета, имеет высоту 30 м. при диаметре 18 м.. Форма его напоминает лилию - символ чистоты, а сплетения конструкций - букву «М». Вместе? - правильно, непорочная Дева Мария. На барабане под куполом находятся витражи, представляющие апостолов и родителей Марии. А под куполом, в полу, архитектор разместил отверстие, соединяющее Верхнюю и Нижнюю церкви в единое целое. Помимо чисто функционального назначения, как дополнительного источника света, для меня эта связь несёт ещё и мистический характер, как связь современности с древностью. Кроме того, можно заглянуть любопытства ради вниз, чтобы увидеть алтарь Грота сверху.

     В Верхней церкви, рассмотрите керамические панно, размещённые на опорных конструкциях. Их 14, по количеству станций Скорбного (Крестного) пути Иисуса на Виа Долороза в Иерусалиме.
Рассмотрите рельефы дверей северной стороны церкви, они этого заслуживают. Многое узнаётся, что-то расскажет гид.

    На мраморной террасе стоит стеклянное строение. Это - символический баптистерий, подарок Германии. Заглянув вовнутрь, можно разглядеть небольшую бронзовую скульптуру, изображающую Крещение Иисуса в Иордане Иоанном Крестителем (Предтечей). А под террасой находятся раскопки древнего поселения Назарета и археологические экспонаты. Некоторые из них извлечены и размещены снаружи, под открытым небом, на территории, примыкающей к монастырю и церкви Св.Иосифа.

Церковь Благовещения - Орден францисканцев
Church of the Annunciation

Адрес: Terra Sancta, Kaza Nova Str., P.O.B. 23 Nazaret 16000, Israel.
Tel.: 972-46-572501.
Местонахождение: Назарет - нижний арабский город. Въезд по шоссе № 60 от Афулы; №№ 75, 79 от Хайфы; местная дорога № 754 от Каны Галилейской.
Как добраться: автобусом № 331 Хайфа - Назарет, маршрутным такси № 331 от здания центральной синагоги на ул. Герцль (Хайфа). Автобусами фирмы «Эгед» из любого города Израиля.

Часы посещения:
в летнее время с апр. по сент.: 08:00 - 11:45 и 14:00 - 18:00.
в зимнее время с окт. по март: 08:00 - 11:45 и 14:00 - 17:00.
Вход: бесплатный.

Дополнительные данные: в непосредственной близости к Храму автомобильных стоянок нет. Парковка возможна только на платных стоянках вдоль дороги ведущей к Храму (стоимость - 10 шек. = 2 $). Туалет платный (на выходе из монастыря, стоимость 2 шек.). Храм закрыт для посещения в дни христианских праздников: 01 - 06.01; 19.03; 25.03; 29.06; 04.10; 25.12. Фото и видеосъёмка разрешена не во всех местах. Скромная одежда.

Источник: http://www.sergwolfson.co.il/articles/38.htm

Описание тайника

Содержимое тайника

Эмоции и впечатления!!!

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

ray-nn (27.01.2017 13:29:59)
Хорошее место. Мне как нерелигиозному человеку такой вот современный храм показался интереснее и красивее, чем древние "святые" церкви.
slvital (22.09.2016 22:59:59)
Такое количество портретов из разных стран, а из России нет. Когда мы ехали в Назарет, то ожидали почувствовать дух двухтысячелетней давности, но от Храма веет современностью.
Sladge (27.06.2016 12:24:45)
kot wasja (22.06.2016 12:49:24)
Yahid (22.05.2014 12:11:04)
BagiraDove (04.10.2013 16:22:23)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116