Кармели́т — средство подземного общественного транспорта в Хайфе, Израиль. Принцип действия — фуникулёрный. Состоит из одной однопутной линии с коротким двухпутным участком, позволяющим разъезд поездов; на линии шесть станций и два поезда. Управление поездами полностью компьютеризированное. Название происходит от горы Кармель, в которой проложен тоннель. Строительство начато в 1956 году, открыт для пассажиров в 1959, закрыт на реконструкцию в 1986 и открыт вновь после реконструкции в 1992 году.
Линия «Кармелит» (6 станций) — самая маленькая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта (subway). Длина её составляет 2 км, включая станции, или 1 км 803 м без учёта станций. Меньше только линия подземного фуникулёра «Тюнель» в Стамбуле, насчитывающая две станции с расстоянием между ними в 573 метра, не связанная с остальной системой стамбульского метро. Однако поскольку эта линия находится под административным управлением метрополитена Стамбула, а не является самостоятельной системой, хайфский «Кармелит» считается самой маленькой в мире системой внеуличного подземного транспорта (subway) и поэтому внесён в Книгу рекордов Гиннеса.
Поезда обязательно останавливаются на каждой станции, но принудительное открытие дверей не используется. Для открытия дверей как на вход, так и на выход необходимо нажать на расположенную в центре двери кнопку. Вход и выход производятся с разных сторон вагона.
Управление полностью автоматизировано; специально разработанная компьютерная система даже регулирует интервал движения поездов, считывая данные с Турникетов и уменьшая интервал движения в случае загруженности линии. Линия «Кармелит» — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями «А-Невиим» и «Массада», позволяющим разъезжаться следующему вниз и следующему вверх поездам.
Для сравнения:
Среднее расстояние между станциями в Московском метрополитене — 1800 метров; это длина всей линии «Кармелита», не включая станции. Среднее расстояние между станциями в других метрополитенах — примерно 600–900 метров; это в 2–3 раза больше, чем расстояние между станциями «Кармелита».
Длина поезда Московского метрополитена — 155 метров. Это в 5 раз больше, чем длина поезда «Кармелита».
Самая глубокая станция Московского метрополитена — «Парк Победы» — находится на глубине 84 метра под поверхностью земли. Это в 5 раз глубже, чем средняя глубина залегания станций «Кармелита».
Более подробную информацию о истории строительства и эксплуатации, а также технические подробности линии можно прочитать здесь: «Кармелит».
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: