Пожарный-водовоз [VI/12144]

Пожарная часть Мги
Пожарная часть Мги
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Замечательные люди
Исторический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Ленинградская обл.
Кировский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Мга
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.09Нашли: 28
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: juceser
Создан: 30.06.2012
(отредактирован 27.10.2015)

Описание окружающей местности

Мга — посёлок городского типа в Кировском районе Ленинградской области России.
Расположен в центральной части области, на реке Мга, в 50 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга и в 20 км от районного центра города Кировск. Железнодорожный узел (ветки на Санкт-Петербург, Волхов, Гатчину и Сонково).
Старинное поселение на реке Мга было известно задолго до основания Петербурга. В Переписных книгах Водской пятины  Великого Новгорода до 1500 года Мга  упоминается в связи с «железоделательным производством», которое здесь было хорошо развито.
До сегодняшнего дня нет однозначного толкования названия станции. И станция, и поселок имя свое получили от реки Мга,  что не вызывает сомнения, а вот значение толкования наименования реки различно.  По первой версии название реки у ижорского  населения значило «мийа» (баба); по второй версии слово «мгла» потеряло букву, трансформировавшись в «Мгу» - густой, сырой туман, морось, мельчайший дождик. На карте XVII в. селение на реке Мга значилось как «Мхе», «Мгра», «Мйя», что в переводе с угоро-финского означает «топкое место». На другой карте река называлась Стора Аммуне (буквально - «Большое устье»).
Мга или ее еще называли Муга в переводе с финского означает "рыхлая земля"; неплотный, свободный, слабый, шаткий грунт из песка, щебня, гравия. Совокупность этих особенностей грунта приладожской низины, по которой протекает река, и дало ей имя Мга. До 1917 года земля, что лежала по берегам реки Мга принадлежала князю Юсупову. По всей Руси были разбросаны его именья.
История посёлка Мга непосредственно связана с историей одноимённой стации, на базе которой он возник, рос и развивался, и сегодня - станция Мга является крупным узлом железных дорог. Стальные магистрали, проходящие через неё, уходят в 5 направлениях: на север, северо-восток, юго-восток, запад и юго-запад.
В далёком 1901 году от ст. Обухово через Мгу, Званку (Волховстрой) началось строительство Обухово-Вятской (Кировской) дороги, которая была закончена в 1906 году. Эта дорога имела большое значение для вывоза через Петербургский порт сибирского хлеба. В исключительно трудных условиях шло строительство. Осушивая многочисленные болота, рабочие погружались по пояс в холодную воду, десятки тысяч умирали от болезней и непосильного труда.
В 1917 году в посёлке насчитывалось 200 жителей, а в 1927 году Мга стала районным центром и к тому же крупным железнодорожным узлом. Перед войной тут были 3000 жителей, имелись школа, поликлиника, клуб.
В 1941 году, когда Мге исполнилось 40 лет с момента основания, грянула Вели­кая Отечественная война. Закончилась для мгинчан спокойная мирная жизнь. Уже че­рез месяц фашисты начали бомбить Мгу, а примерно через три месяца большая часть территории Мгинского района, в том числе и ст. Мга, была оккупирована фашистами. Около 2,5 лет в Мгинском районе хозяйнича­ли оккупанты. За это время было полностью разрушено все железнодорожное хозяйство от ст. Саперная до ст. Жихарево. Все адми­нистративные и жилые здания были уничто­жены до основания.
Вся наша страна узнала название этого небольшого поселка и станции на железной дороге в суровые дни 1941 - 1942 годов. В ожесточенных сражениях у Мги решалась тогда судьба Ленинграда.
К концу августа Ленинградский фронт связывало со страной лишь одно железнодорожное направление - через станцию Мга - Волховстрой и Тихвин. Стремясь прервать движение и на этой линии, враг подверг Мгинский железнодорожный узел и пристанционный поселок систематическим бомбовым ударам. С утра до позднего вечера не утихал пожар на станции, дымным костром пылали здания поселка, станционные сооружения, вагоны с грузами. Однако и охваченный огнем, Мгинский узел работал, пропуская усиленный поток эшелонов с пополнением и техникой Ленинградскому фронту.
Командование Ленинградского фронта в спешном порядке перебросило сюда 3-й полк 1-й дивизии народного ополчения, роты бронемашин, танков, саперов, горно-стрелковую бригаду и два зенитно-артиллерийских дивизиона ПВО. С Карельского перешейка сюда прибыла 1-я дивизия войск НКВД под командованием полковника С. И. Донскова.
Поддержанная огнем крейсера "Максим Горький" и эсминцев "Строгий" и "Стройный", стрелявших с Невы, дивизия С. И. Донскова с 1 по 6 сентября отражала непрерывные атаки врага, задерживая его продвижение. Но враг подтянул новые силы, увеличил число танков и самолетов. 29 августа около 70 самолетов врага нанесли массированный бомбовый удар по станции и поселку. Наши части вынуждены были с боями отойти на Шлиссельбург.
С падением Мги и выходом фашистских войск к Неве в районе Ивановского последняя железнодорожная магистраль, связывающая Ленинград со страной, оказалась парализованной.
Однако враг пробился к Неве ценой жестоких потерь, особенно в танках и самолетах, являвшихся ударной силой фашистского "блицкрига". Велик был урон врага и в живой силе.
В феврале 1943 года, после прорыва блокады и сооружения железной дороги от станции Шлиссельбург до станции Поляны, открылась возможность установить железнодорожную сухопутную связь Ленинграда с Большой землей. Но крупная мгинская группировка гитлеровцев нависала над полосой прорыва. Гитлеровцы оборудовали во Мге мощный узел сопротивления. Чтобы затормозить и остановить наступление наших войск, противник создал прочную оборону вдоль реки Мги.
После прорыва блокады войска Ленинградского фронта, надежно закрепив свои позиции на новых рубежах, начали усиленную подготовку для полного разгрома гитлеровцев под Ленинградом.
В январе 1944 года на всем фронте от Копорского залива до озера Ильмень развернулось наступление наших войск.
21 января части 67-й и 8-й армий выбили фашистов из Мги.
Высокое воинское мастерство и мужество проявили в боях за освобождение поселка тысячи советских воинов.
Пятнадцати соединениям и частям Ленинградского и Волховского фронтов, отличившимся в боях, приказом Верховного Главнокомандующего присвоено наименование Мгинских.
Сразу же после освобождения поселка от врага начались восстановительные работы. Вновь вступила в строй железная дорога, и через станцию пошли поезда в Сибирь и на Дальний Восток.
В 1945 году во Мге были построены два первых кирпичных здания, В одном из них сейчас находится милиция. А другим было здание школы N34 (ранее школа была деревянной), его возвели из кирпичей разобранной после войны церкви. В 1946 году организована Мгинская больница и поликлиника. Уже в 1947 году на некоторых участках восстановленной после войны железной дороги было азрешено движение поездов со скоростью до 50 км в час, а в 1950 году до 100 км в час.
В 1948 году организован детский отдел при Мгинской поселковой библиотеке, основанной еще в 1936 году, а также организовано отделение связи.
В 1951 году был построен новый вокзал, и основана Мгинская специальная школа интернат для слабовидящих.
В 1953 году был основан Мгинский комбинат бытовых услуг.
В 1956 году организовано СМП-315.
В 1957 году основан Мгинский завод ЖБИ.В том же году начал курсировать автобус до Кировска, в 1961 году до Тосно и в 1962 году до Сологубовки.
В 1959 году создан совет ветеранов поселка Мга и открыт Дом Культуры.
В 1961 году основано Мгинское карьероуправление (ныне ОАО "Кампес").
В 1964 году был построен железнодорожный магазин. 3 ноября 1964 года был пущен первый электропоезд "Мга - Ленинград".
В 1965 году вошел в строй Мгинский детский комбинат, а сейчас районный садик.
В 60-е годы имя "Мга" носил теплоход. 15-ти воинским частям и соединениям в боях при освобождении Мги присвоено имя "Мгинских". В Московском районе Санкт-Петербурга есть улица, именуемая "Мгинской".
Население Мги составляет около 11 000 человек. 84 улицы проходят по поселку. Площадь всей территории Мги составляет 614,19 га.
Фотографии железнодорожной станции Мга можно посмотреть здесь.
Невдалеке от вокзала Мги находится мемориальный комплекс солдатам, погибшим в боях за Мгу.
Также невдалеке от вокзала можно найти и здание пожарной части. Судя по всему здесь рады детям
.
Сейчас Мга небольшой рабочий поселок и узловая станция железнодорожных сетей юго-востока Ленинградской области.

Описание тайника

Содержимое тайника

Впечатления от прогулки по небольшому посёлку со сложной и трагической судьбой.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

fsw63n (17.07.2017 21:17:59)
Тайник взят 1.07.2017 в компании с vampirella.. Зачет получен. Увы, все красоты прошлых лет теперь "хранятся" на заднем дворике.....
Автору - СПАСИБО!
Volchki (05.06.2016 22:50:54)
Приезжали сюда еще в прошлом году, тогда отсутствовал ответ на виртуальный вопрос. Сейчас заехали снова, нашли ответы.
Yanni Cha (24.04.2016 16:45:10)
Задохликовый тупик (18.04.2016 15:12:45)
Wixian (08.04.2016 13:52:51)
Супруны (27.03.2016 16:46:50)
mrln (22.03.2016 16:36:34)
ChateNoire (24.02.2016 08:19:55)
banderaz (03.01.2016 23:52:44)
Romeo (22.11.2015 21:55:26)
ВОЛХОВЧАНИН (16.11.2015 20:27:33)
Vladsc (29.06.2015 11:33:47)
sswoman (28.06.2015 23:38:46)
smalnik (03.05.2015 00:23:40)
Kesha&Ko (08.10.2014 21:12:40)
Surikot (10.09.2014 00:44:01)
Gluker (18.06.2014 09:31:22)
Prostomenson (14.04.2014 09:42:09)
Sergio79 (13.01.2014 09:17:41)
Sergio79 (13.01.2014 09:17:40)
Медвежата (05.11.2013 14:32:35)
dan2k (26.08.2013 00:13:00)
Kukeburra (12.07.2013 23:51:33)
Sergio79 (03.06.2013 10:26:39)
-nz- (10.09.2012 11:20:12)
Шаманчик (06.08.2012 21:51:04)
Cossacks (10.07.2012 07:00:13)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119