Долгоруковская яйла является излюбленным местом спелеологов, туристов, грибников, а в последнее время – байкеров. Через неё проходят дороги в зуйские леса, на Караби-яйлу. Свое название яйла получила название по фамилии землевладельцев, потомков князя В.М. Долгорукова, полководца Крымской операции 1771 г.
В годы войны являлась местом активных действий крымских партизан. 22 сентября отмечается как День партизанской славы. Отмечался он и в год 60-летия Победы. К этому дню был отреставрирован памятник на легендарном Иваненковском аэродроме. Впечатления от встреч старых партизан изложены в материалах Татьяны Ильенко, помещенных на сайте http://www-ki.rada.crimea.ua/nomera/175/pamyat.html.
Вот отрывок из книги Ф. И. Федоренко. «Годы партизанские», «Таврия», 1990 г. «Первой бригаде отвели участок леса к северу от горы Калан-Баир, Пятой — восточнее нас у горы Яман-Таш, Шестая базировалась южнее — в Тиркинском лесу. Штаб соединения сначала «квартировал» у нас в Сосновом лагере, позже перешел на Яман-Таш. Зона боевых действий Первой — до тридцати сел Зуйского и Симферопольского районов, соответственно — Зуя и Симферополь. Боевая зона Пятой — от Зуи до Карасубазара. Шестая нацеливалась командованием в сторону моря. Наш, Первой бригады, лес насквозь прочерчивался дорогами, сходившимися у Калан-Баира. Это позволило использовать автомашины для маневра во всех направлениях, но и подвижным, моторизованным, подразделениям противника облегчало проникновение к нам. Открытая местность вокруг леса давала возможность далеко просматривать подходы к расположению бригады, но и нам затрудняла скрытые вылазки к объектам нападения. Такие вот плюсы и минусы. На попечении Первой был аэродром у Иваненковой казармы, на котором почти каждую погожую ночь приземлялись Ли-2 с оружием, боеприпасами, другим имуществом,— мы могли на своих автомашинах быстро доставить грузы куда надо». Много упоминаний об этом аэродроме есть в книге Н. Д. Лугового «Побратимы». Всего у партизан было четыре действовавших аэродрома: два на Караби, на Орта-Сырте и Иваненковский. Поражаешься мужеству партизан, которые принимали самолеты на этих аэродромах, блокированных фашистами. Ну, а про мастерство летчиков, сажавших тяжелые машины на эти, даже не полевые, аэродромы, вообще нечего говорить. Не думаю, что за полвека местность из ровной превратилась в бугристую, скорее всего она такой и была. Иваненковский аэродром расположен в северной части долгоруковской яйлы, там, где собственно яйла понижается и начинаются лесные массивы. На одной из обширных полян и был аэродром. Добраться до него несложно даже на недоприводе. От Ивановки или от Опушек поднимаемся на яйлу. Дороги грунтовые, но вполне проходимые. От триангулята на горе Коль-Баир (44º 53,113 34º 20,045) дорога поворачивает на восток к Кургану Славы (44º 53,250 34º 23,064). В точке 44º 53,443 34º 21,578 с основной дороги надо свернуть на север и примерно через полтора километра достигните памятника, который отлично просматривается издалека. Двигаясь по этой же дороге далее на север, можно выехать на феодосийское шоссе через Соловьевку или Мазанку.
Памятник, как видно на фото, является макетом транспортного самолета Ли-2, и установлен коллективом симферопольского авиаотряда.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: