Двинский мост [MS/12290]

Кировский мост
Кировский мост
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный,
городской
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Беларусь
Витебская обл.
Витебский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Витебск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.30Нашли: 37
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Двинский мост
Двинский мост
Проверка на прочность
Проверка на прочность
Мост в начале войны
Мост в начале войны
Мост после освобождения
Мост после освобождения
Автор: Кривич
Создан: 04.05.2012
(отредактирован 16.10.2012)
Компаньоны: Україна, Ириска и Фантик

Описание окружающей местности

Старинный Витебск расположился на берегах Западной Двины. Связь между двумя частями города до середины XIX века осуществлялась с помощью деревянного свайного моста. Каждый год этот мост разрушался то ледоходом, то паводком, и его приходилось отстраивать заново. Свайный мост находился в створе современных улиц Толстого и Энгельса. Последний раз этот мост был разрушен весной 1864 года, и восстанавливался лишь во время немецкой оккупации в 1940-х годах. Остатки этого моста можно было наблюдать в те годы, когда река сильно обмеливала летом. И только в 2010 году остатки этого моста были удалены окончательно при углублении дна реки.

Такое положение вещей не устраивало ни жителей города, ни руководство, поэтому в 1863 году по проекту 1838 года инженеров Эми и Грина, на том месте, где сейчас располагается современный Кировский мост, стали возводить новый долговременный мост. По этому же проекту в 1840 году был построен мост на Сан-Жерменской атмосферной железной дороге.

Исполнение работ по строительству моста, оцененных в 234889 рублей 95 копеек, приняли на себя подрядчики: отставной титулярный советник Цимерман и потомственный почётный гражданин города Иосиф Кателянский. Строительство моста осуществлялось по французскому проекту и требовало знаний французского языка. Одним из руководителей строительства первого каменного Двинского моста в Витебске был подполковник Александр Петрович Феттинг.

И вот 26 марта 1866 года новый мост был торжественно открыт. Перед этим мост подвергли самому настоящему испытанию на прочность. 14 лошадей протащили по нему паровоз. Мост с честью выдержал это испытание.

В этом же году в город пришла железная дорога и построен железнодорожный вокзал. Двинский мост обеспечил надёжную и постоянную связь основной части города с Задвиньем, где находился вокзал.

Мост получился очень красивым и стал одной из главных достопримечательностей города. Его четыре пролёта с ажурными арками, каждая по 44 метра, придавали мосту грациозность. Сначала деревянные арки в середине 1880-х годов были заменены на ажурные металлические. Мост опирался на три каменных быка, облицованных гранитом. Ширина моста составляла 8,5 метров, при длине — 223 метра и высоте — 20 метров. Над уровнем меженных вод Западной Двины мост возвышался на 20 метров.

В одну из береговых опор была пропущена набережная. В 1898 году в городе появился трамвай – один из первых в Европе. По мосту были проложены трамвайные рельсы и повышены перила.

В начале Великой отечественной войны, при отходе советских войск, мост был частично разрушен. В годы оккупации немцы восстановили его. Сохранились фотографии, на которых еврейское население города работает на мосту. Однако, в 1944 году, при освобождении города, Двинский мост был окончательно разрушен.

После войны было принято решение строить новый мост на месте старого. Возведение моста превратилось в долгострой, часто высмеиваемый на страницах местной периодики. Так, в одной из статей автор утверждал, что нарушение сроков сдачи объекта заложено уже в проекте архитекторами, так как на въезде на мост со стороны ул. Кирова установлена стилизованная "улитка", символ медлительности.

Строительство проходило по проекту Отдельной Белорусской экспедиции института «Союздорпроект» инженерами И. Гельфманом и П. Исаченко, и института «Белгоспроект» архитекторами О. Ладыгиной и Е. Заславским. Мост назвали Кировским, в честь советского государственного деятеля С. М. Кирова. Введён в действие мост был Мостопоездом № 423 лишь в 1955 году.

Кировский мост, длиной 236 метров, соединил современные улицы города Кирова и Замковую. Он состоит из трёх пролётов с бесшарнирными арками из монолитного железобетона. Ширина среднего пролёта – 66 метров, крайних – 60 метров. Русловые опоры закреплены на кессонном основании, береговые – на свайном. Набережная (улица Ильинского) пропущена в отдельный пролёт. На мосту предусмотрена проезжая часть на 4 полосы движения и 2 тротуара по бокам от проезжей части.

В начале моста, на правом берегу, установлены две декоративные колонны с фонарями. Там же сооружены лестницы от набережной на мост. На левом берегу устроены две декоративные тумбы. Мост освещается стилизованными «под старину» фонарями.

В 2004 - 2005 годах Мостопоездом №425 была проведена реконструкция Кировского моста: расширены тротуары, заменено дорожное покрытие. После реконструкции возле моста, на площади Тысячелетия Витебска, был установлен камень из опоры первого моста, на котором прикреплена мемориальная доска с текстом: «Этот камень лежал в основании Двинского моста, построенного в 1867 году». В 2010 году на мосту была установлена декоративная подсветка.

Кировский мост в Витебске является прекрасным местом для вечерних прогулок по Витебску. С него открывается чудесный вид на старый город.

По материалам сайта «Витебская энциклопедия»

http://evitebsk.com/wiki/Кировский_мост

 

В качестве полезной информации:

По итогам поездок в Беларусь Викка (НЕСЕЗОН) скомпилировала свой опыт, написала статью "Едем в Беларусь!...или бытовуха путешествий" и любезно предоставила мне возможность поделиться ею с вами.

 вариант 1, без картинок, облегчённый, можно распечатать с собой

 вариант 2 чуть подробнее и с картинками

часть А и часть В.

Описание тайника

Содержимое тайника

Микроблокнот и карандаш.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

kevi (13.05.2017 12:13:05)
Спасибо автору, прогулялись по мосту, взяли тайник и полюбовались городом. Из точки с координатами тайника открывается прекрасный и живописный вид на исторический центр города с панорамой реки.
Solo (10.05.2017 15:18:01)
9 мая завершили велопоход в Витебске. Сдали транспорт в камеру хранения на вокзале и пошли гулять по городу.
Мост посетили, точку нашли. Рядом стояла машина прохлаждающихся пэпсов. Ждать их ухода не было времени, взяли виртуально.
Astra Feniks (04.03.2017 22:03:02)
Задохликовый тупик (13.01.2017 13:10:42)
delia и shimp (12.01.2017 16:36:52)
НЕСЕЗОН (25.11.2016 14:48:31)
mmm1863 (01.08.2016 21:54:06)
mmm1863 (31.07.2016 22:29:53)
venture (15.06.2016 23:16:18)
$hurup (17.05.2016 13:47:28)
Синяя Птица (10.03.2016 14:45:37)
gremling (04.08.2015 22:29:35)
nebel66 (25.07.2015 10:57:23)
putnik67 (22.04.2015 17:13:22)
Руммо В.Н. (15.03.2015 19:05:02)
Ziggy (02.03.2015 14:22:46)
Dimkin (24.02.2015 21:42:59)
A&Y (28.11.2014 00:14:19)
Putin&Lipovka (23.06.2014 18:54:26)
zefir (19.06.2014 10:36:34)
maxspb (18.06.2014 09:09:27)
uchenic (02.05.2014 23:55:00)
DarkElf (09.03.2014 12:50:39)
Zёbra и Бобр (03.01.2014 16:28:17)
mvmail (02.01.2014 22:25:44)
Neumann (18.11.2013 20:44:52)
sergeyvxc (10.09.2013 23:00:04)
Примус (08.07.2013 17:40:50)
tourist (14.05.2013 21:04:33)
Willie Winkie (07.05.2013 10:35:07)
Kesha&Ko (06.05.2013 09:45:22)
Kesha&Ko (30.04.2013 19:06:39)
Volchki (21.01.2013 00:11:08)
Lvitca (15.01.2013 15:22:57)
tironik (30.12.2012 15:14:02)
Сундук и Панда (07.11.2012 16:14:57)
Gobichi (06.11.2012 19:06:27)
-nz- (29.10.2012 08:52:18)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117