Нижегородский метрополитен [VI/12295]

ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Нижегородская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Нижний Новгород
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
3.93Рекомендаций: 1Нашли: 57
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Max&Mars
Создан: 20.07.2012
(отредактирован 10.11.2012)

Описание окружающей местности

Нижегородский (Горьковский – до 1992 года) метрополитен – третий в России и десятый в СССР. По состоянию на июль 2012 года действуют 13 станций на двух линиях, объединённых в одну. Длина линий составляет 15,5 км. Ежедневный пассажиропоток – 88 тысяч человек.

Несмотря на то, что Нижний Новгород – один из крупнейших городов России (пятый по площади и численности населения), его метрополитен совсем небольшой. Проект метро поступил в разработку в октябре 1973 года, вскоре после того, как численность населения перевалила за миллион, строительство было начато в 1977 году, первые шесть станций – от Московской до Пролетарской – были открыты в 1985 году.

Приоритетной целью строительства метрополитена было связать центр города с Автозаводским районом. За огромным предприятием, являющимся ключевым для экономики города, активно строились новые жилые кварталы. Большому числу людей ежедневно требовалось добираться в центр и прочие районы. Метро должно было снизить нагрузку на наземный транспорт.

Однако начало строительства пришлось на трудные годы в жизни страны и метрополитен не получил эффективного развития. Вслед за первой очередью были последовательно открыты ещё 7 станций, четыре из которых продлили первую ветку метро далее на юго-запад, а ещё три составили вторую ветку, направляющуюся в другой спально-промышленный район – Сормово (последняя станция из ныне работающих открыта в 2002 году). Однако все открытые станции находятся в Заречной (Нижней) части города, поэтому чтобы попасть в Верхнюю (Нагорную) часть, необходимо в любом случае пересаживаться на наземный транспорт, сеть которого в Нижнем Новгороде очень развита. Кроме того, основная линия метро по сути дублирует важнейшую магистраль Заречной части – проспект Ленина.

По этим причинам Нижегородский метрополитен мало пользуется популярностью у горожан. Пассажиров в метро очень мало. Свободные места в вагонах есть даже в "часы пик" – и это при том, что интервал движения между поездами составляет 5-8 минут днём и достигает 23 минут после 22 часов.

Но город продолжает расти и развиваться. С появлением большого количество личных автомобилей ситуация на дорогах в Нижнем Новгороде приблизилась к критической. Два моста через Оку уже не справлялись с автомобильным потоком, и городские власти вернулись к проекту, идея которого зародилась с самого начала строительства метро – продолжению линий в Нагорную часть.

Ещё в советское время между Канавинским и Молитовским мостами были поставлены опоры для нового моста через Оку – метромоста. В настоящее время мост уже запущен в эксплуатацию. Он является двухэтажным: снизу проложены рельсы для метро, по верхней части уже проезжают автомобили.

4 ноября 2012 года власти Нижнего Новгорода обещают открыть долгожданную станцию "Горьковская" в Нагорной части города. Дата выбрана не случайно. 4 ноября – День народного единства в России – в этом году станет в городе особенно торжественным праздником: ведь ровно 400 лет назад 4 ноября (22 октября по старому стилю) бойцы народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, заставили отступить польских интервентов и вынудили их подписать капитуляцию. Народное ополчение Минина и Пожарского было собрано именно в Нижнем Новгороде.

С появлением метро в Нагорной части специалисты прогнозируют увеличение пассажиропотока на 100% и более и значительное снижение количества пробок на мостах через Оку. Многие горожане высказываются о введении новой станции с большим энтузиазмом, планируя даже отказаться от регулярных поездок на личном транспорте.

Городские власти продолжают работать над проектами развития Нижегородского метро. Планируется не только строительство новых станций на территории города, но и продление метрополитена до города Бор, расположенного на противоположном берегу Волги. Жители Бора, имеющие возможность попасть в Нижний Новгород только сложными объездными автобусными маршрутами или быстрым, но дорогим фуникулёрам, безусловно будут рады такому развитию событий.

Нижегородский метрополитен нельзя назвать выдающимся памятником архитектуры. Период его строительства ярко отразился во внешнем облике станций. Все станции – неглубокого заложения, 11 из 13 станций  - колонные или односводчатые, построенные по типовым проектам. Лишь две станции можноназвать местной достопримечательностью – это "Московская" и "Буревестник".

Ниже приведены сведения о пяти из 13 ныне действующих станций, которые необходимо посетить для получения ответов для зачёта.

"Московская" – в своем роде уникальная станция среди российских метрополитенов. Она была открыта 19 ноября 1985 года в составе первой очереди Нижегородского метрополитена. Это колонная станция мелкого заложения, в одном зале которой располагаются четыре пути. В настоящее время на станции используются только крайние пути, а средние пути не используются. Формально Московская является пересадочной станцией с Автозаводской линии на Сормовскую, но из-за того, что она является конечной станцией для обеих линий, движение организовано таким образом, что поезда прибывают на станцию по одной линии, а затем отправляются в обратном направлении и переходят на другую линию, и пассажирам не нужно никуда переходить для "пересадки".
Станция находится в деловом центре города - рядом расположены Московский вокзал, автобусная остановка, с которой автобусы отправляются в разные районы города, здание управление метрополитена, вещевой рынок и другие социально значимые объекты.
Когда будут продлены обе линии, Московская станет настоящей пересадочной станцией и на ней будут задействованы все четыре пути.

"Буревестник" – самая молодая станция Нижегородского метро, открытая в сентябре 2002 года. Это станция с достаточно большим пассажиропотоком, обслуживающая весь Сормовский район. Тип станции – наземная крытая, с боковыми платформами. Это единственная станция, где для входа на нее нужно подняться наверх.
Оформление станции нестандартное, достаточно стильное. Стены и колонны станции отделаны белым и чёрным мрамором, пол выложен светлым гранитом, потолок оформлен металлом и пластиком, в него встроены светильники.

"Ленинская". В каждом советском городе обязательно должна была быть станция, связанная с именем В. И. Ленина. Нижний Новгород в этом не был исключением. Станция Ленинская находится в начале проспекта Ленина и начинает серию станций, располагающихся вдоль этого проспекта.
Станция обычная односводчатая, неглубокого заложения. Украшена необычными светильниками и регулярно расположенными вырезами и выступами на стенах.
Рядом с одним из выходов со станции из юго-западного вестибюля находится памятный знак, посвящённый началу строительства метро в 1977 году. А открыта станция была в 1985 году 19 ноября.

"Двигатель революции". Станция привлекает своим колоритным названием – другой такой не встретишь. Дано название было по одноимённому машиностроительному заводу, расположенному в том же районе. Станция открыта в ноябре 1985 года. Путевые стены отделаны жёлто-серым мрамором, пол – тёмно-серым гранитом. В целом облик станции не слишком примечательный, но и не безликий.

"Автозаводская". Станция "Автозаводская" находится около одного из крупнейших российских автомобильных предприятий - Горьковского Автомобильного Завода (ГАЗ). Это типовая неглубокая колонная станция. Открыта в августе 1987 года. Пол станции выложен серым гранитом, пересекаемым вставками из чёрного мрамора. Колонны квадратные, отделаны серым мрамором. По верхней части путевых стен выложены панно на тему автомобилестроения.

Информация с сайтов:

  1. Википедия: Нижегородский метрополитен
  2. Прогулки по метро: Нижний Новгород
  3. Мир метро: Нижний Новгород

Описание тайника

Содержимое тайника

Возможность ненадолго вернуться в советское прошлое :)

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Ежовый шар (07.07.2017 10:13:18)
Внимание! Около месяца назад памятный знак около станции Ленинская был демонтирован, и сейчас принимается решение об установке его в другом месте города, так что увидеть его вживую в данный момент невозможно.
venture (10.01.2017 10:48:54)
Знакомство с метрополитеном у нас состоялось с двух заходов, ибо задание мы читали невнимательно:)
Оставили машину у м. Горьковская, с тем, чтобы прокатиться, да обратно вернуться. Для парковки пришлось штурмовать "фирменные" нижегородские снежные завалы, но зато станция понравилась больше всех - новая, просторная, светлая. Спустились, ожетонились (проезд 20 руб), вчитались в задание.. - на Ленинской наверх вылазить надо. Но увидев, какие у поездов интервалы (когда мы пришли, прошло уже 11 минут, поезд же пришел еще минут через 10), решили вылазить по-минимуму, а туда приехать отдельно и поверху.
Метро, если честно, не особо впечатлило. По станциям и вагонам гуляют сквозняки и запахи сырости. Логика движения поездов с ветки на ветку ломает мозг))) И не совсем понятен смысл "покатушек" к дальним станциям - по мере отдаления от центра они становились все аскетичнее и все менее освещенными. При поездке включился распространенный московский рефлекс "поспать в метро", потому на длинной ветке дремали, ответы искали из окна вагона.
Побольше впечатлений осталось от второго захода. Место парковки у м. Ленинская, конечно же, утопало в снежных завалах. И именно на таком сугробчике мы и "сели". Для местных, видимо, абсолютно привычная ситуация, ибо сразу же вышел водитель (на наше счастье мимо пробирающийся) и помог машинку вытолкнуть. Да только пока мы "откапывались" было упущено драгоценное время - на этот намекал пугающе безлюдный выход. И в 00:12 мы читали табличку "время работы до 00:05" на стеклянных дверях в метро.
Но кешеры не сдаются, тем более когда искомый вестибюль в поле зрения! Так что с невозмутимым видом мы прошли мимо уборщиц и охраны, и пока нам сообщали, что метро уже закрыто, успели найти ответ на вопрос))))
Вуки (18.12.2016 11:43:57)
Alget (30.06.2016 01:04:51)
pupanoid (09.03.2016 13:59:29)
Volchki (31.12.2015 16:40:28)
Surikot (10.11.2015 18:42:25)
Solo (06.11.2015 22:15:48)
sswoman (06.11.2015 18:00:34)
регистрации.нет (03.11.2015 23:44:05)
Q&Q (05.10.2015 23:36:29)
Беспокойная семейка (25.08.2015 23:15:53)
Serg&El (22.04.2015 14:58:25)
Detroit (28.03.2015 18:42:48)
A&Y (08.03.2015 15:19:03)
Andriss (07.01.2015 21:05:44)
Zёbra и Бобр (01.01.2015 22:23:05)
BeTeP (07.11.2014 19:41:59)
ivah1 (26.10.2014 20:44:15)
макс и сцветка (26.08.2014 19:33:24)
Кочевники (12.08.2014 10:10:35)
NOZO (12.07.2014 00:40:50)
EZD_OK (29.04.2014 18:14:15)
DisaV (10.03.2014 21:06:00)
Dionis57 (10.02.2014 00:31:21)
eagle (26.01.2014 14:47:22)
mr_bo (20.12.2013 11:06:15)
Aleslav (19.12.2013 09:04:37)
Trankvill (17.12.2013 18:46:26)
gremling (17.12.2013 10:25:58)
Mercator (05.11.2013 21:35:50)
LieCatcher (08.10.2013 08:44:20)
voronka1337 (13.09.2013 08:48:40)
007007007 (21.08.2013 22:20:18)
Alexandr_U (05.08.2013 13:09:35)
sirena143 (13.05.2013 22:27:55)
The Fenian Family (12.04.2013 00:36:36)
goondel (09.04.2013 20:13:43)
N-i-k-s-o-n (07.01.2013 21:20:56)
Crazymax (03.12.2012 09:45:31)
Kazaam (28.11.2012 14:43:04)
Max&Mars (10.11.2012 22:10:40)
RaFaeL (06.11.2012 19:32:52)
Байдерины (02.10.2012 22:29:28)
-nz- (23.09.2012 17:20:19)
ilasica (20.09.2012 16:15:39)
veter66r (10.08.2012 14:17:37)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119