1524 [TR/12485]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Музей/экскурсия
Прогулка
Техноген
Размер: Другой
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Самарская обл.
Волжский р-н
Ближайший нас.пункт
Самара
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
4.89Рекомендаций: 4Нашли: 30
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mamalena
Создан: 10.01.2011
Опубликован: 26.08.2012
(отредактирован: 01.10.2016)
Компаньоны: den-gur, Инструктор

Описание окружающей местности

  Часть первая. Экскурс в историю

 Самая первая железная дорога в России появилась в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. Ширина колеи (расстояние между головками рельс) на этой ж/д составляла 1645 миллиметров.

 С мая по ноябрь 1836 года была построена Царскосельская железная дорога от Санкт-Петербурга до Царского Села. Она стала первой российской железной дорогой общего пользования. Для этой дороги была выбрана колея шириной 6 футов(1829 мм). Такое решение главный инженер Франц фон Герстнер обосновал необходимостью увеличения ширины подвижного состава, чтобы увеличивать мощность паровозов и повысить вместимость вагонов и тем самым получить возможность перевозить громоздкие грузы, в том числе и кареты. 

1 февраля 1842 г. Николаем I по докладу инженеров П. П. Мельникова и Н.О. Крафта был издан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург – Москва. 

Дорога строилась по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова была установлена ширина колеи 5 футов или 1524 мм. Она-то и стала стандартной для всех дорог России, хотя к тому времени во всём мире в основном использовалась так называемая Стефенсоновская колея – 1435 мм, что составляло 4 фута и  8 ½  дюймов. 

Со строительством ж/д в России связано немало легенд. Например, широко известный исторический анекдот про «Палец императора» - кривая на Веребьёвском обходе на идеально прямой линии Москва – Санкт-Петербург. 

Существует и ещё одна красивая легенда: когда Николая I спросили: «Ваше Величество, какую колею  будем строить? Как в Европе или шире?» - Император ответил «На хер шире?» Придворные некорректно поняли ответ императора и якобы именно из-за этого ответа императора разница между российской и Стефенсоновской колеями составляет 89 миллиметров. 

Об увлекательной истории российских железных дорог можно прочитать на официальном сайте ОАО РЖД, откуда были использованы материалы для составления первой части описания.

 

Часть вторая. Мы учимся водить паровозы

Постоянное развитие российских ж/д, подвижного состава, внедрение всё более современных систем управления требовали и требуют квалифицированных специалистов. 

В 1809 г. в Петербурге был открыт первый транспортный институт - Институт Корпуса водяных и сухопутных сообщений (с 1810 г. - Институт Корпуса инженеров путей сообщения). Именно это событие положило начало железнодорожному образованию в России. 

В настоящее время в железнодорожной отрасли действует система подготовки кадров всех уровней, включающая:

10 высших учебных заведений:
49 техникумов и колледжей;
12 медицинских училищ;
детские образовательные и дошкольные учреждения;
22 детские железные дороги. 

В 1973 году на одной из крупнейших железных дорог страны  - Куйбышевской, в городе Куйбышеве был открыт Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (КИИТ). 

В настоящее время Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) является одним из крупнейших профильных ВУЗов страны и единственным в Поволжском регионе. В нём обучается более 11 тысяч студентов. В состав университета входят 3 института и 3 факультета, 4 филиала в городах Оренбурге, Орске, Рузаевке и Уфе.

На учебной базе СамГУПС в современной Самаре появился уникальный музей:

Пару лет назад в Самаре появилась новая железнодорожная станция – Дашково.  Только нет ее ни в одном расписании и не отправляются с нее  товарняки и электрички. 

     Попав на станцию, будто переносишься в прошлое. Кажется -  закрой глаза, и заспешат по перрону господа во фраках и дамы в кринолинах, заснуют купцы, замелькают фуражки гимназистов. И появится из дверей начальник станции в форменной шинели и пригласит к себе в кабинет откушать чаю из медного самовара. Заходим — а там и вправду воссозданный кабинет дежурного по станции с обстановкой конца XIX – начала XX веков. Лампы и портьеры царской России. Портрет Александра II, инициатора развития и строительства железных дорог. Крепкий дубовый стол, действующий аппарат Морзе (с 1874 года их стали использовать самарские железнодорожники), телефон с крутящейся ручкой, фонарь, керосиновая лампа, старинное зеркало. А самого дежурного на месте нет. Кажется, он только что вышел, и вот-вот вернется. 

       Станции Дашково названа в честь знаменитой Екатерины Воронцовой-Дашковой. Древянный домик вокзала небольшой деревеньки был перевезен сюда из Пензенской области. Собирали его в Самаре по бревнышку, бережно сохраняя исходный материал. Внешний облик и внутреннее убранство восстановили по старым чертежам и схемам, облагородив светлой древесиной. Получился этакий теремок в русском стиле, с ажурными резными украшениями. На парадной стене разместился медный колокол - тоже родом из прошлого. Побудить его к «пению» здесь могут все желающие. 

      Уютная станция Дашково имеет и еще одно официальное название - «Музей Железнодорожной Техники Приволжского Федерального Округа» и является полигоном Самарского государственного университета путей сообщения. 

    В экспозиции музея более двадцати паровозов и тепловозов. Среди них «П-36» – первый послевоенный советский паровоз, выпускавшийся в начале 50-х годов ограниченной серией в 251 машин. На сегодня их осталось не больше десятка. Неподалеку находится паровоз серии П-32 («Победа») . На особом положении в музее макет первого отечественного паровоза Черепановых, выполненный в масштабе 1:3. 

     Кроме выставки  железных «гигантов», есть еще «рельсовый» участок, где собраны около десяти видов рельсов — от первых демидовских (сделанных на Нижнетагильском заводе Демидова) до современных. Самые древние образцы относятся к 1873 году. 

      Именно  здесь можно оценить разнообразие железнодорожных светофоров — от первых семафоров до привычных нам «триколоров в кепках». Итересен и фрагмент фермы старейшего в губернии Александровского моста через Волгу в районе Сызрани,  1880 года рождения, который соединил Оренбургскую и Моршанско-Сызранскую дороги. В своем искусстве мостовики превзошли сами себя. В свое время при протяженности в1600 метровон занимал первое место в Европе и шестое в мире. По красоте и ажурности его даже сравнивали с Эйфелевой башней. Недаром же наш мост получил золотую медаль на Парижской выставке. 

      Не случайны и металлообрабатывающие станки, стоящие на платформе – это память о военных годах, когда тысячи человек в тыловом Куйбышеве трудились на оборону страны.

Информация взята отсюда -

http://www.aspg2010.ru/news/v_muzee_pod_otkrytym_nebom_istoriju_postavili_na_relsy/2011-02-12-3592

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Serg&Nadja (04.11.2023 22:25:08)
Праздники, а музей не работал... Решили не сдаваться, и постучались в домик охраны, попросили, чтобы запустили.. На просьбу откликнулись, но хотели рядом. Паровоз нашли, но тайник, не трогали... А сам музей очень понравился!
Фефачка (11.02.2023 16:04:40)
Посещение музея покорило меня, особенно то,что находится вне стен станции Дашково. Столько всего интересного, собранного на относительно небольшой площади,можно потрогать,рассмотреть вблизи и даже побывать внутрь кабины паровоза,открыть топку,ощутить себя кочегаром,попасть в прошлое. Спасибо Автору за интересный тайник-после него любой человек,ранее никогда не интересовавшийся ж/д тематикой,теперь запросто отличит думпкар от хоппер-дозатора.
tsumax (08.02.2023 12:16:07)
Кургазак (24.09.2022 14:26:08)
ленивцы (05.08.2022 13:07:11)
DisaV (16.04.2022 20:15:09)
Steelrat🐭 (03.12.2019 10:45:44)
Player701 (04.07.2018 15:49:13)
DA0 (23.06.2018 16:13:08)
DЖексон (03.06.2018 11:14:45)
mamalena (01.10.2016 13:58:23)
gecata2020 (23.08.2016 13:16:23)
gecata2020 (22.08.2016 21:31:02)
Varg (22.08.2016 21:16:09)
mlan (01.08.2016 19:05:14)
klex (24.07.2016 20:46:02)
karbof0s (10.07.2016 22:52:11)
Iskender (19.11.2015 13:43:01)
denisns (08.11.2015 16:40:09)
Беспокойная семейка (18.08.2015 18:30:14)
Роман-Саратов (11.07.2015 23:45:54)
mr_bo (08.06.2015 09:03:43)
Rog&Co (10.03.2015 18:26:32)
Sewer63 (27.09.2014 15:20:06)
Алексий (19.05.2014 21:45:06)
Sirena (20.03.2014 13:38:22)
lastochka491 (11.01.2014 17:17:07)
Akwarel (04.11.2013 22:30:02)
Spectre (21.08.2013 11:48:04)
pal_nat (14.05.2013 14:04:35)
Linkas (16.03.2013 23:02:32)
Байдерины (21.01.2013 21:24:44)
ONIks (25.09.2012 15:13:15)
Sergio79 (24.09.2012 18:22:02)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.