Военно-Автомобильных тайников в нашем кешинге немало, множество интересных автомобилей установлено как памятники на автодорогах Украины, есть обычные грузовички - ЗиСы, Газы, есть реактивные установки (Катюши - Диканька, Хорол, Запорожье), есть Трактора Универсалы, есть даже Зил-мусоровоз и горбатый Запорожец, а вот Джип, отлитый в натуральную величину в бронзе - всего один - в славном Киевском жилмассиве Южная Борщаговка.
Давно хотелось посвятить городской таничек этому без преувеличения уникальному (во всем бывшем Союзе такого наверное больше нет) автомобильно-военному памятнику, расположившемуся у дороги на улице Симиренко на западной окраине Киева.
И вот подвернулся Случай - национальный ТВ канал СТБ сняв материал о Геокешинге, решил зарегистрироваться на сайте и поучаствовать в создании настоящего тайника. Случилось нечто ранее (мною) невиданное в отечественно кешинге - коротенький сюжет о свежесозданном тайнике вышел в эфир даже раньше, чем описание появилось на нашем сайте!
Перескажу здесь ту информацию, которую удалось собрать об этом памятнике на наших краеведческих сайтах: Интересный Киев, Дорога, Авто-центр, а также в использвать фото из блога КВОКУ.
Памятником воинам-автомобилистам называют скульптуру, установленную в 1985 г. на братской могиле 74 советских солдат на Южной Борщаговке в Киеве. Скульптурная композиция представляет собой гранитный обелиск, рядом с которым стоит выполненный в бронзе (очень похоже что в масштабе 1:1) легендарный фронтовой автомобиль Jeep (Willys MB), поставлявшийся в 1942-1945 из США для нужд Советской армии по программе "Ленд-лиза" (одолжили-арендовали). На бампере джипа сидит воин-автомобилист (водитель? политрук? связист? или артиллерист? а возможно даже - медбрат или санитар?) с поникшей головой и, глядя на обелиск, как бы поминает павших товарищей.
Авторы памятника - архитектор Н. Кислый и скульптор В. Чепелик. Памятник необычный и очень трогательный. Он по разному выглядит в разные времена года: летом - укрыт в густой тени каштана, ранней весной и поздней осенью - как бы преодолевает распутицу (вездеход ведь).
Для любопытных игроков-читателей приведу лишь малую часть из подобранных ссылочек по теме нашего совместного с СТБ тайника:
Если кто пожелает узнать о том, что же такое этот Ленд-лиз (почему-то в советские времена в школе о нем ничего не упоминали, а впервые ваш автор увидел лендлизовские намеки в фильме "Место встречи изменить нельзя" - Студебеккер и союзнические сигареты "Камель"...), и правда ли, что его роль в Победе была сильно приуменьшена советскими историками и политиками, а в нынешние капиталистические времена наоборот - сильно выпячивается разными грантоедами, читайте здесь: Ленд-лиз. Цена Победы. И здесь - История лендлиза. И немного о ленд-лизе в авиации здесь - Веб-проект "Ленд-лиз" на сайте ВВС РФ.
Ну и конечно же о самом главном герое тайника - чуде буржуйского автопрома середины 20го века , давшего название целому классу современных внедорожников- Джипе Виллис.
Вот маленький фрагментик о нем с одного из нижеприведенных сайтов:
Джип на суше и на море На всех фронтах джип был настоящим героем. Он переходил вброд реки, пробивался сквозь заграждения из колючей проволоки, легко превращался в санитарную машину. Со стальными ободьями вместо шин "Виллис" стремительной дрезиной двигался по рельсам. Его 60-сильный мотор позволял дать достаточный разгон для подъема транспортных планеров. Пересекая поля сражений, он устанавливал дымовые завесы. Он же перевозил противотанковые пушки. Подвижный, ловкий, малоуязвимый джип появлялся всюду. В одной из сводок Второй мировой сообщалось о "Виллисе", совершившем подводное путешествие на корпусе английской субмарины. Машина пробыла под водой целые сутки. Ее подняли, просушили и тут же отправили в бой. Другой "Виллис", принадлежавший маршалу Иосипу Броз Тито, был под покровом ночи десантирован на покрытый снегом аэродром в югославских горах. Многие военачальники и просто сильные мира сего не брезговали менять теплую роскошь лимузинов на спартанскую табуреточность джипа. Президент Рузвельт, инспектируя войска в Северной Африке, пользовался исключительно "Виллисом". Английский король Георг осматривал фронт тоже на "Виллисе". Почти на всей фото и кинохронике военной поры союзники въезжают в занятые города именно на джипах: освободитель Рима генерал Кларк или первые колонны американских войск, вступивших в Париж. Послужной список "Виллиса" на военном бездорожье был блестящим. Успешно трудился он и после войны. Покрывал тысячи километров - во всех уголках земного шара. Заменял легковое авто, грузовик, автобус и даже трактор. Он помогал пахать поля (оставшиеся в Союзе) и собирать урожай, рыть ямы для столбов, перевозить воду, красить сараи, пилить дрова и даже приводить в действие небольшую электростанцию. В армии США "Виллисы" находились на вооружении вплоть до 80-х годов. А серийные реплики на тему боевой легенды выпускаются и сегодня многими автомобильными компаниями мира.
И напоследок для любителей стендового моделизма - скачиваем выкройки масштабной стендовой модели из картона - здесь:
Интернет-блокнот
Сообщение об ошибке в тексте тайника
Геокэшинг в соцсетях
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: