Бойтесь своих желаний – они сбываются [TR/12682]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Замечательные люди
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Украина
Львовская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Львов
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
5.00Нашли: 7
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Кривич
Создан: 18.09.2012
(отредактирован 03.10.2012)
Компаньоны: Україна, Ириска, Sun Shine, Олечка

Описание окружающей местности

“Жодних почуттів не залишається,

первісні чуття заступають усе:

їси, бо голодний, любиш бо жадаєш…”

Леопольд фон Захер-Мазох

 

Леопольд фон Захер-Мазох родился 27 января 1836 года в Лемберге (тогда так назывался Львов) в римско-католической семье начальника полиции Королевства Галиции и Лодомерии Леопольда фон Захера. Его мать, Шарлотта, была дочерью профессора и ректора Львовского университета Франца фон Мазоха. На месте дома, где родился будущий писатель, теперь стоит известный в городе «Гранд-Отель».

Леопольд с рождения был такой хилый, что надежды на его выздоровление почти не было. Однако, после того как его отдали украинской кормилице в пригород Львова – Винники, его здоровье начало улучшаться.

Детские годы будущего писателя прошли в Винниках. Всю свою жизнь он вспоминал украинскую селянку Гандзю: «с её молоком я впитал любовь к русинам, к своему краю, к родине… Благодаря кормилице русский язык стал первым, которым я овладел, хотя в родительском доме говорили в основном на польском, немецком и французском. Именно она рассказывала мне волшебные русинские сказки, пела украинские песни, которые запали мне в душу на всю жизнь, оставив след в моём эмоциональном ощущении мира и в работе». Впоследствии, уже будучи писателем, Захер-Мазох многое из услышанного от кормилицы вплетал в канву своих немецкоязычных новелл.

Когда Леопольду было 12 лет, семья переехала в Прагу. В родительском доме он воспитывался в атмосфере просветительского либерализма, характерной для времени правления императора Франца Иосифа. Уже в детстве в нём начали проявляться склонности, которые потом и сделали его знаменитым. Захер-Мазоха привлекали ситуации жестокости; ему нравилось смотреть на картины с изображением казней, а любимым чтением были жития мучеников.

Важной личностью его детства стала родственница со стороны отца, графиня Ксенобия, которая была чрезвычайно красивой и в то же время жестокой женщиной. Однажды, играя в прятки со своими сёстрами, Леопольд спрятался в спальне графини и стал свидетелем того, как сначала графиня привела туда любовника, а через несколько минут в спальню ворвался её муж с двумя друзьями. Графиня побила и выгнала трех непрошеных гостей, любовник убежал, а Леопольд неосмотрительно выдал свое присутствие, после чего графиня побила и его. От её ударов мальчик чувствовал непонятное удовольствие. Обиды, кнут и меха, которые любила носить графиня, стали постоянными мотивами в творчестве Захер-Мазоха, а женщин он с того времени воспринимал неоднозначно и мог одновременно их и любить и ненавидеть.

Захер-Мазох был успешным учеником и студентом. В университетах Праги и Граца, куда он переезжает в 1854 году, Леопольд изучает юриспруденцию, математику и историю. В возрасте 19 лет становится доктором права, впоследствии работает приват-доцентом в Грацском университете.

В 1858 году Захер-Мазох анонимно опубликовал роман «Одна галицийская история. Год 1846». Ежегодно создавая по книге, а то и больше, он экспериментировал с самыми разнообразными литературными жанрами. Из-под его пера выходили исторические исследования, пьесы, фельетоны, литературно-критические произведения. Он стал основателем и редактором нескольких журналов, сотрудничал в венском ежемесячнике «Международное ревю».

Некоторое время Захер-Мазох совмещал академическую карьеру с литературным творчеством, потому что литературная и издательская деятельность не приносила ему достаточной прибыли. В 1869 году, после выхода в свет романа «Венера в мехах» писатель приобрёл мировую известность. Произведение носит автобиографический характер. На его написание писателя вдохновила интрига с Фанни фон Пистор. После успеха у читателей романа «Дон Жуан из Коломыи», написанного в 1872 году на французском языке и опубликованного в одном из парижских журналов, он решил полностью посвятить себя литературе.

Оба брака писателя были неудачные. Эгоизм и непомерные требования первой жены привели его к бедности и повлияли на творчество. В 1881 году Захер-Мазох поселился в Лейпциге и остальную жизнь провел в Германии.

Творчество Захер-Мазоха принадлежит к эпохе, когда на фоне расцвета промышленности, пышной жизни новой буржуазии и упадку села, интеллигенция жила в мире, где совмещалась идеализация сельской жизни с материалистическими и эпикурейскими тенденциями, а чувственность и любовь стали центром и целью человеческой жизни. Переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли свое отображение в его произведениях.

Тема издевательства деспотической женщины над слабым мужчиной постоянно возникает и в исторических произведениях Захер-Мазоха, а с течением времени становится настолько выразительной, что в 1886 году венский психолог Рихард фон Крафт-Эбинг называет сексуальную патологию, которая характеризуется получением удовольствия от боли и подчинения, мазохизмом.

Писатель неожиданно оказался основоположником «мазохизма». С тех пор и поныне все его произведения рассматриваются в первую очередь как книги, описывающие определённый стиль жизни. Этот стереотип негативно повлиял на признание заслуг Леопольда фон Захер-Мазоха. На самом деле автор старался проецировать мир глубоких переживаний на бумагу и теоретически доказывал свой постулат: «В любви равных нет». Мазох писал: «женщина, какой её создала природа и воспитывает мужчина в наше время, его враг и может быть лишь его рабыней либо деспотом, но никогда подругой». Писатель отмечал, что это положение останется до тех пор, пока женщина не станет равной мужчине социально. Думаю, вы согласитесь, что до полного равенства полов наш социум ещё не дорос.

Не потеряли своей актуальности и слова писателя: «Кто позволяет собой понукать – тот заслуживает этого». Мужчина желает, женщина – та,  кого желают, но это и есть её основным и решающим преимуществом. Природа принесла ей мужчину в жертву через его страсть. Женщина, которая не знает, как сделать из мужчины своего раба или игрушку, а потом, смеясь ему изменить – неразумна.

Произведения Захер-Мазоха переводились на многие европейские языки и издавались большими тиражами. Причём «галицкие истории» вызывали не меньший интерес, нежели «эротические». Особенно популярен он был во Франции. Его творчество высоко оценивали Эмиль Золя, Гюстав Флобер, Альфонс Доде, Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын. В 1886 году из рук президента Франции Захер-Мазох принял орден Почётного легиона.

Последние годы своей жизни Захер-Мазох провел в немецком поселке Линдхайм в Гессене, где и умер 9 марта 1895 года. Необычайность его судьбы не закончилась и на этом — как утверждают, урну с его прахом уничтожил пожар 1929 года.

Захер-Мазох открыл для немецкоязычной литературы народную жизнь Восточной Европы. Он обстоятельно изучал язык и обычаи народов Галиции. Лучшие новеллы из народной жизни входят в сборник «Галицинские рассказы» (1876), «Еврейские рассказы» (1878), «Польские еврейские рассказы» (1886). Эти произведения полны симпатии к низшим слоям населения Галичины. Именно благодаря перу Мазоха Галичина была воспринята остальной Европой как романтичный и загадочный край. Галицкий журналист и литератор Левко Сапогивский в львовском журнале «Заря» в 1880 году так писал о писателе: «Захер-Мазох первый из чужестранцев возвеличил наш народ с такой любовью, которую тяжело даже между нашими авторами найти».

В наше время первые переводы произведений Захер-Мазоха на украинский язык появились в 1994 году. Журнал «Вселенная» тогда опубликовал повесть «Дон Жуан из Коломии», переведённую с немецкого Натальей Иваничук и «Женские образки из Галичины» в переводе с немецкого Ивана Герасима.

В апреле 2008 года во Львове открыли кафе «Мазох». Его интерьер украшен мазохистскими предметами — плётками, цепями, наручниками. Перед входом установлен первый в мире бронзовый памятник легендарному писателю работы скульптора Владимира Цесарика. Памятник уникален и имеет ряд особенностей.

По материалам Википедии и официального сайта кафе «Мазох».

Описание тайника

Содержимое тайника

Микроблокнот и микрокарандаш

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

sat5 (23.07.2016 20:09:13)
контейнер не нашли. Карман проверили.
Очень много желающих сфотографироваться с Мазохом.
Prihod (02.11.2015 15:58:33)
Контейнер не найден.... Ибо отсутствует... А желающих проверить карманы Мазоха тьма-тьмущая... Автору привет и наилучшие пожелания!
djin-sv (09.01.2014 17:05:05)
Beda (08.01.2014 16:43:09)
vickych (06.10.2013 20:03:52)
GrAAl331 (06.06.2013 13:44:51)
kolya_metallist (01.06.2013 20:06:25)
Кельтика (10.01.2013 10:53:20)
eticelas (18.10.2012 03:40:42)
Spiderkrim (03.10.2012 16:37:46)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115