Ахтубинск - тихий городок с прекрасной природой и большой историей, а еще его называют авиационной столицей России, что исторически закономерно благодаря основанию и развитию Ахтубинской испытательной базы.
В 1947 году Правительство и Министерство обороны СССР принимают решение о создании в районе станции Владимировка Астраханской области полигона для испытаний и исследований беспилотного и управляемого оружия ВВС. Уже в конце лета сюда потянулись железнодорожные составы со строительными материалами, техникой, военнослужащими. Объекты полигона и жилая зона возводились одновременно.
На пустынной территории начали строить подъездные пути, ангары, складские помещения, технические позиции, пусковые площадки с эстакадами, системами управления, бункерами безопасности, а также размещались технические средства полигонных измерений, средства связи и управления.
В жилой зоне строились кирпичные дома, возводились целые улицы. В короткое время вырос военный городок, который практически объединил местные поселки - Владимировку, Петропавловку и Ахтубу - в один населенный пункт, который в 1959 году получил статус города и был назван Ахтубинском.
Параллельно со строительством, комплектованием испытательных подразделений, решением социальных и бытовых вопросов проводились испытания авиационного вооружения. В начале испытывались трофейные самолеты-снаряды, торпеды, потом стали поступать отечественные управляемые авиабомбы, самолеты-снаряды, ракеты.
В это время жители Владимировки и близлежащих населенных пунктов все чаще наблюдали в небе огненные следы. Шли испытания снарядов ФАУ-1 и воздушных торпед Шеншель-136. Чуть позже стартовали отечественные разработки самолетов - снарядов 12Х, 14Х, 16Х конструкции Челомея. Функции и задачи полигона все время расширялись, совершенствовалась его испытательная база, обновлялись кадры. На испытания стала поступать самая современная техника.
На базе были проведены испытания ракет класса "Воздух-воздух" генерального конструктора С.А.Лавочкина. В период с 1953 по 1955 годы испытывалась система перехвата воздушных целей, состоящая из двух радиоуправляемых ракет К-5 и самолета МиГ-17П с радиолокационным прицелом "Изумруд".
В 1960 году авиационным командованием было принято решение об объединении усилий испытательных организаций в единую государственную научно-испытательную организацию - ГК НИИ ВВС с местом постоянного базирования в городе Ахтубинске. Такое решение дало дополнительный импульс для развития испытательной базы и расширения города. Некогда испытательный полигон для испытания беспилотного и управляемого оружия постепенно превратился в крупнейшую научно-испытательную организацию Военно-Воздушных Сил, которой стало под силу проводить летные эксперименты и научные исследования самой высокой сложности. В 1967 году НИИ ВВС было присвоено имя Валерия Павловича Чкалова, которое испытатели несут с честью до наших дней.
Именно здесь получили путевку в жизнь практически все самолеты фронтовой авиации второго поколения, среди которых МиГ-19, МиГ-21, Су-9, Су-15, Су-7Б, и самолеты третьего поколения: МиГ-23, МиГ-27, Су-17, Су-17М2, Су-17МЗ, Су-17М4.
В воздушном пространстве испытательного аэродрома прошли свою боевую отладку самолеты МиГ-31, МиГ-29, Су-27, Су-25, которые стали известны всему миру, а также самолеты стратегического назначения Ту-22, Ту-22М2, Ту-22МЗ, Ту-160, различные модификации Ту-95.
Широкофюзеляжные гиганты, среди которых АК РЛДН А-50, многие воздушные суда специального назначения. Вместе с развитием лабораторно - испытательной базы, расширением фронта работ, росли и проявляли свой талант руководители базы, летчики-испытатели, инженеры, специалисты различного профиля.
Одновременно рос и хорошел город. В зоне пустыни, на берегу прекрасной реки Ахтуба вырос белокаменный красавец, утопающий в зелени великолепного оазиса, созданного руками человека. Многие улицы города носят имена людей, которые оставили в истории авиации и Летно-испытательного института свой глубокий след.
Время изменяет облик города. Но многое, сделанное руками первопроходцев, останется навечно. Так же, как будет вечно жить память о тех, кто не вернулся из испытательного полета, отдав свою жизнь делу развития отечественной авиации.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: