Трактор "КАРЛИК" [VI/12768]

Тайник находится в архиве (вне игры)

http://land-tech2.narod.ru/karlik.htm
http://land-tech2.narod.ru/karlik.htm
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Местность
Россия
Саратовская обл.
Ближайший нас.пункт
Маркс
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 1
Рейтинг
3.43Нашли: 19
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Автор: Katerin-ka
Создан: 19.10.2012
Опубликован: 19.10.2012
(отредактирован: 01.09.2016)

Описание окружающей местности

ТРАКТОР "КАРЛИК" КОНСТРУКЦИИ Я.В. МАМИНА – первый отечественный трактор в СССР. Выпускался в 1924-26 в АССР Немцев Поволжья в г. Марксштадте на заводе "Возрождение". Предназначался для обработки небольших крестьянских наделов.

После окончания гражданской войны в стране началось восстановление разрушенного хозяйства. Село испытывало острейшую нехватку тягловой силы. Недостаток лошадей должны были компенсировать машины. К этому времени в стране то тут, то там начали возникать очаги тракторостроения, но они, как правило, образовывались при заводах иного профиля, совершенно не ставивших себе тракторное производство в качестве главной цели. Назревала необходимость в заводе со специализированным оборудованием, единственной продукцией которого были бы тракторы. Комиссия по механизации и энергетике сельскохозяйственной секции Госплана пришла к выводу, что им скорее всего может стать завод в Балакове, специализировавшийся ранее на двигателях. Перестройка его на тракторное производство потребовала бы меньше средств, чем любого другого завода.

Исходя из этого, коллегия Наркомзема своим решением от 25 сентября 1922 года отпустила бывшему хозяину завода в Балакове, Якову Васильевичу Мамину, 120 тыс. руб. золотом на дооборудование балаковского завода и командировала его в Германию для закупки станков. Однако когда приобретенное оборудование прибыло на таможню, ситуация в области отечественного тракторостроения существенно изменилась. Благодаря энергичной деятельности членов Тракторной комиссии при Госплане стали вырисовываться контуры механизации сельского хозяйства в масштабах всей страны. Тут обнаружилось, что так называемые русские тракторы, за исключением "Запорожца", существуют либо на бумаге, либо только в головах своих создателей. Из-за физического отсутствия тракторов сделать о них какое-то техническое заключение было невозможно. Поэтому, высказавшись в принципе за продолжение экспериментов и проектирование отечественных типов тракторов, комиссия отдала предпочтение зарубежным образцам, уже проверенным в отечественных условиях эксплуатации.

Ситуация складывалась не в пользу Балаково. Центром тракторостроения мог стать Ленинград, Коломна или Харьков. А значит и заграничное оборудование, которое вот уже год лежало в таможне в ожидании своей судьбы, целесообразнее было передать им. Однако Мамину удалось добиться передачи оборудования заводу "Возрождение" (бывшие мастерские братьев Шеффер) в городе Марксштадте и создания на этом заводе отделения по производству тракторов «Гном», где он стал конструктором. К этому времени стало известно, что неожиданно большим успехом у крестьян пользуется "Запорожец", очень простой в эксплуатации и дешевый трактор, хотя и малоэкономичный. Оценив спрос рынка, Мамин решил свой "Гном" переделать под основные характеристики "Запорожца". Так на свет появился новый проект, получивший название "Карлик". Сделанный по той же конструктивной схеме, что и "Гном", трактор "Карлик" имел одноцилиндровый двигатель высокого сжатия мощностью 12 л.с. Чтобы избавиться от сложного в изготовлении дифференциала, Мамин сделал у задних колес особые муфты, которые при повороте руля расцепляли с валом одно из задних колес. Одна скорость вперед при отсутствии заднего хода и шкива для отбора мощности ограничивала применение трактора лишь пахотой.

Сделанный на заводе "Возрождение" с большим трудом опытный образец "Карлика" направили в конце сентября 1924 года на машинно-испытательную станцию при Тимирязевской сельскохозяйственной академии. На станции отметили оригинальность конструкции и ряд достоинств трактора, и Мамин продолжил совершенствовать свое детище, введя вторую скорость, задний ход и некоторые другие улучшения. По легкости и экономичности "Карлик" значительно превосходил "Запорожца". Трехколесный трактор "Карлик" участвовал также в конкурсных испытаниях в Персиановке (Ростовская обл.) в 1927 году. Но успех к трактору пришел слишком поздно. В СССР началась коллективизация и поэтому появилась необходимость в более мощном тракторе, который бы играл ещё и роль инструмента, объединяющего отдельных крестьян-единоличников. "Карлик" таким инструментом служить не мог. Он очень был нужен в начале 20-х годов и морально устарел к концу десятилетия.

Интернет-ресурсы:

АГРОnet.ru;

avtomash.ru;

http://wolgadeutsche.ru/lexikon/_Karlik.htm


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

froLOVEs (14.05.2016 19:57:25)
Посетили сегодня с мужем и сыночком! Сын излазил трактор вдоль и поперек)Посмотрели и поехали дальше)
Мари|я (02.08.2015 22:33:46)
Ездили на турбазу "Политехник" в гости, попутно взяли и тайник
Kir&Gala (01.06.2015 08:38:17)
samsung (19.10.2014 21:38:49)
Vils (11.08.2014 20:42:05)
pаn (27.08.2013 23:03:57)
Беспокойная семейка (19.08.2013 19:18:07)
Marazm (06.08.2013 20:14:06)
Serg-p (06.07.2013 22:08:14)
AnnaDeMariya (04.07.2013 08:09:37)
Vottakvasya (10.05.2013 12:21:45)
asrmod (04.03.2013 15:05:42)
AleKat (02.03.2013 22:59:13)
Бешеная табуретка (09.01.2013 13:39:57)
Katusha (23.10.2012 14:48:29)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.