Фордзон-Путиловец [VI/12838]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Тамбовская обл.
Уваровский р-н
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
4.25Нашли: 13
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Temniy
Создан: 26.10.2012
(отредактирован 18.01.2014)
Компаньоны: Мария

Описание окружающей местности

Продолжаем серию тайников посвященных тракторам. На этот раз это...

«Фордзон-Путиловец» самый распространенный трактор во второй половине 20-х гг. в отечественном сельском хозяйстве.

 Ручной труд и конная тяга в начале XX века составляли основу, на которой держалось сельское хозяйство России. Положение значительно ухудшилось, когда после первой мировой и гражданской войн миллионы крестьян не вернулись к своим полям, а поголовье рабочих лошадей уменьшилось почти наполовину.

В начале 20-х гг. организуется единичное и мелкосерийное производство нескольких сельскохозяйственных тракторов, конструкция которых не была приспособлена к крупносерийному производству. В 1924 г. впервые был начат крупносерийный выпуск тракторов на одном из крупнейших машиностроительных предприятий, заводе «Красный Путиловец» (ныне «Кировский завод») в Ленинграде. В начале своего развития отечественная тракторная промышленность перенимала опыт ведущих зарубежных тракторостроительных фирм, наладивших массовое производство отработанные тракторов проработанных конструкций. В качестве образца для производства на заводе «Красный Путиловец» был выбран самый распространенный в мире трактор «Фордзон».

 Американская фирма «Форд Мотор компани» начала производство тракторов «Фордзон» в 1917 г. Генри Форд (в центре) на испытаниях трактора «Фордзон»Создание трактора «Фордзон» и организация его производства проходили под руководством выдающегося конструктора и промышленника Генри Форда, владельца фирмы «Форд», выпускавшей автомобили и тракторы. Трактор «Фордзон» вследствие высоких эксплуатационных качеств и низкой стоимости, достигнутой отнюдь не за счет примитивности конструкции, впервые в мире получил массовое распространение в сельском хозяйстве. Двигатель трактора имел мощность 20 л.с., соответствующую потребностям средних фермерских хозяйств. Трактор мог не только пахать, как большинство современных ему тракторов, но и сеять, культивировать и убирать урожай.

Установленный на тракторе ременной шкив позволял использовать машину при работе на току с молотилкой, а также в качестве привода мельницы, насоса, механической пилы, электрического генератора и др. Современные «Фордзону» трактора из-за высокой массы тратили большую часть своей мощности на самопередвижение.

Трактор «Фордзон» благодаря небольшой массе и высокой экономичности двигателя основные сельскохозяйственные работы проводил с большой эффективностью.

Компоновка агрегата стала классической для колесных тракторов. Два задних колеса - ведущие, а два передних - меньшего размера - направляющие. Вертикальный двигатель был установлен впереди вдоль трактора. За двигателем располагались муфта сцепления, шестеренчатая коробка передач и центральная передача с дифференциалом. Такая компоновка трактора «Фордзон» легла в основу последующих конструкций тракторов других фирм. В настоящее время огромное большинство колесных тракторов выпускается с классической компоновкой.

Устройства трактора «Фордзон-Путиловец»Трактор «Фордзон» впервые в мировом тракторостроении был выполнен с безрамным остовом. При этом корпусы двигателя, муфты сцепления, коробки передач и заднего моста были жестко соединены между собой. На тракторе был установлен карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и высоким числом оборотов 1000 об/мин. Регулировка числа оборотов двигателя осуществлялась посредством центробежного регулятора. На тракторе установлена мокрая многодисковая муфта сцепления. Агрегат имел три скорости вперед и одну назад. Установленные на шариковых и роликовых подшипниках шестерни и валы коробки передач были термически обработаны. От коробки передач через промежуточную червячную передачу с дифференциалом крутящий момент от двигателя передавался на задние металлические колеса с угловыми почвозацепами.

Подготовка конструкторско-технологической документации для производства трактора «Фордзон» на заводе «Красный Путиловец» была проведена путем изучения закупленных образцов машины «Фордзон» без помощи зарубежных специалистов. Тракторное производство на заводе «Красный Путиловец» было организовано в цехах, производивших артиллерийские орудия. Преодолевая препятствия, вызванные отсутствием специалистов-тракторостроителей, специализированных станков и оборудования, подходящих материалов и оснастки, коллектив завода «Красный Путиловец» освоил выпуск всех агрегатов и деталей трактора меньше чем за год. При этом технология производства тракторов на заводе «Красный Путиловец» обеспечивала полную взаимозаменяемость деталей запасными частями, производимыми фирмой «Форд».

 В 1924 г. было произведено десять тракторов «Фордзон-Путиловец», так назвали на заводе выпускаемый трактор. Производство машин быстро набирало темпы. За период 1924-1933 гг. было выпущено свыше 36 тыс. тракторов.

 Американский трактор «Фордзон» перед постановкой его на производство на заводе «Красный Путиловец», и первые опытные образцы тракторов «Фордзон-Путиловец» проходили комплексные испытания на машиноиспытательной станции Тимирязевской сельскохозяйственной академии в Москве под руководством выдающегося ученого по сельскохозяйственной технике профессора Василия Прохоровича Горячкина. В.П. Горячкин на испытаниях трактора «Фордзон-Путиловец»По результатам испытаний были выявлены конструктивные и производственные дефекты и даны рекомендации по улучшению конструкции систем питания и зажигания двигателя, коробки передач и других узлов трактора.

Трактор «Фордзон-Путиловец» был первым широко распространенным трактором в отечественном сельском хозяйстве и являлся прообразом современных колесных сельскохозяйственных тракторов.

Трактор «Фордзон-Путиловец» был приобретен Подмосковным филиалом Научно-исследовательского тракторного института после эксплуатации в течение нескольких десятилетий, а затем стал одним из наиболее ценных экспонатов Музея тракторной техники.

В.М. Стародубцев  Ю.С. Шаповалов

Исп.материал сайта:

http://rus.polymus.ru/?h=relics&rel_id=171&mid=11&aid=&aid_prev=0

Описание тайника

Содержимое тайника

Для зачета, необходимо ответить на вопрос:
Какие последние 2 цифры? (см.фото)

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

SGS (14.09.2016 00:20:43)
Прикольный трактор!
Еленочка (13.06.2016 14:33:53)
Тайник взят! Пофоткались, рассмотрели трактор.
Были в обед, номер читался легко ....
Маруся220 (26.11.2015 14:47:27)
shurr (17.08.2015 14:20:49)
Дю (16.06.2015 18:03:42)
Fabiёns0 (09.05.2015 00:26:00)
Putin&Lipovka (27.03.2015 22:12:49)
Detroit (08.10.2014 13:17:05)
Dmitry Volkov (26.10.2013 13:18:46)
Колобкова корова (23.10.2013 08:58:44)
debugger (28.08.2013 10:03:33)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119