Вилла "Штирлиц" [VI/12942]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Крым Авт. Респ.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Олива
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 2Нашли: 6
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
памятник в Ялте
памятник в Ялте
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Laris
Создан: 21.11.2012
(отредактирован 09.01.2013)

Описание окружающей местности

                                     Светлой памяти замечательного Человека и Писателя посвящается…

 

                  Я писал мои книги ,чтобы люди поняли : в мире нет безысходности , всегда есть выход , только надо надеяться на свои силы и во всем видеть красоту.

                                                                                              Ю.Семенов

  8 Октября 2011 года замечательному писателю и сценаристу Юлиану Семенову исполнилось бы 80 лет.Как жаль, что его уже давно нет с нами. Сколько интересных произведений мог бы он написать, сколько бы еще захватывающих фильмов было бы поставлено по его сценариям. 

Имя Юлиана Семёнова в первую очередь ассоциируется с литературным образом Исаева-Штирлица, который он создал в своих произведениях. 
Его близкий друг, Роман Кармен, в 1981 году написал в послесловии к переизданию романа "Семнадцать мгновений весны":
"Чехов утверждал, что тот, "кто выше всего ставит покой своих близких, должен совершенно отказаться от идейной жизни".

Юлиан Семенов , высаживавшийся на изломанный лед Северного полюса , прошедший в качестве специального корреспондента "Правды" пылающие джунгли героического Вьетнама , сражавшийся бок о бок вместе с партизанами Лаоса , передававший мастерские репортажи из Чили и Сингапура , Лос-Анджелеса и Токио , из Перу и с Кюрасао, из Франции и с Борнео, знавший затаенно-тихие улицы ночного Мадрида, когда он шел по следам бывших гитлеровцев, скрывшихся от справедливого возмездия, живет по-настоящему идейной жизнью.

Именно поэтому его герой Максим Максимович Исаев-Штирлиц стал любимым героем советской молодежи - писатель отдает своему герою частицу своего "я", и чем больше он отдает себя своему герою, тем ярче, жизненнее и объемнее он становится." 
Вместе с тем, талант писателя, поэта, журналиста и драматурга чрезвычайно многогранен и существуют и другие стороны его деятельности, пока ещё не получившие должного освещения.

 В одном из интервью Юлиану Семенову был задан вопрос: «Что вы стремитесь дать читателю в первую очередь?»

Ю.С. ответил: «Информацию. Политическая книга, решена ли она в приключенческом или детективном ключе, должна быть максимально приближена к документу. Тяга человечества к информации невероятна. Чем точнее мы следуем за документом, тем больше информируем человека. Кстати, хочу заметить, что информация – сложное понятие. Я, например, считаю, что лучше всех проинформировал европейское общественное мнение о судьбе французской женщины XIX века Гюстав Флобер, дав ей имя Эммы Бовари.

Человек должен знать: где, когда, кто? Только тогда мы можем обращаться к его сердцу, к его совести. Тогда он откликнется. Информированный человек уже не глух и не слеп. Поэтому для меня так важен поиск документов, подтверждающих мою гражданскую позицию».
Юлиан Семенов стремился к показу самой структуры  реальности. Исходя из этого – полагал, что политическая составляющая в его прозе – обязательна. Он анализировал, он доискивался причин, он – как медик – выслушивал действительность и ставил ей диагноз.
Теперешнего – массового, занятого, информированного – надо завоёвывать! Нужна интрига, нужна тайна, нужно расследование. Роман обязан быть очень интересным. Но эмоции мешают анализу. Политический роман не нуждается в педалировании чувств, он должен быть суховат, говорить в нем должны факты. Можно считать это жанровым признаком. 

Вот слова самого Ю. Семенова: 
«Возьмем роман «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (по которому поставлен сериал «Исаев»). Что это: «сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? Нет, вот 53-й том Полного собрания сочинений В.И. Ленина. В нем ответ Ленина на письмо члена коллегии ВЧК Г.И. Бокия и разъяснения ИМЛ. Затем – 11-й том Биографической хроники В.И. Ленина; в Центральном архиве Октябрьской революции – вся эта информация доступна, она есть, её легко найти, всё дело Гохрана в пяти томах. Они лежали в открытом хранении, паки эти никто не развязывал с середины двадцатых годов, так что я шел за правдой. Естественно, Исаеву я где-то отдавал себя, но я отдавал себя и его врагу – графу Воронцову. Писатель обязан раздавать себя своим героям, только тогда герои будут живыми людьми.
Я стараюсь изложить читателю свою точку зрения. Туда входит, естественно, мое согласие или несогласие с той или иной концепцией, книгой, кинокартиной. Концепция  всегда полемична.
Я убежден: человек чести и добра, сражающийся со злом, - это стержень, который держит человечество. Если мне – хоть в какой-то мере – удается доказывать это, значит пишу не зря.
Надо драться за свою идею, понимаете? Потому что пассивность – преступна!»

Отец Юлиана Семёнова был заместителем главного редактора газеты «Правда» в годы, когда редактором был Бухарин. Отца звали Семён, вот сын и взял псевдоним «Семёнов».

Именно Юлиан Семёнов устроил в декабре 1989-го года первый приезд Эдуарда Лимонова в СССР после пятнадцатилетнего отсутствия.

Предрассудки толпы «образованцев» никогда не волновали Юлиана Семенова.
Однажды  академик П.Л. Капица рассказывал Р.Л. Кармену и Н.Н. Иноземцеву, что математики просчитали на ЭВМ: главное качество Штирлица, которое ему обеспечивает читательский интерес, - умение принимать самостоятельные решения.

Недопущение войны, между прочим, также требует персональной ответственности. А что есть персональная ответственность, как не право принимать самостоятельные решения?! 
По сути дела, именно этот вопрос – главный стержень политики. 
Любой – и внешней, и внутренней.

Роману Кармену принадлежит следующее размышление о любимом герое Ю. Семенова Исаеве – Штирлице: «От романа к роману Ю. Семенов прослеживает становление и мужание Максима Исаева, коммуниста, солдата, антифашиста. Мы видим Исаева – Штирлица во время гражданской войны в Испании; в дни боев под Уэской и Харамой мы с Михаилом Кольцовым встречали таких Штирлицев – замечательных дзержинцев, принявших бой с гитлеровцами, первый бой, самый первый. Читатель будет следить за событиями, разыгравшимися в тревожные весенние дни сорок первого года, когда Гитлер начал войну против Югославии, - роман «Альтернатива», написанный Ю. Семеновым в Белграде и Загребе, открывает множество неизвестных доселе подробностей в сложной политической структуре того периода; мы видим Штирлица в самые первые дни Великой Отечественной войны, мы встретимся с ним в Кракове, обреченном нацистами на уничтожение, мы поймем, какай вклад внес Штирлиц в спасение этого замечательного города, помогая группе майора Вихря, мы следим за опаснейшей работой Штирлица в те «семнадцать мгновений весны», которые так много значили для судеб мира в последние месяцы войны, когда я, фронтовой киножурналист, шел с нашими войсками по дорогам поверженного рейха»…

Его книги бескомпромиссны в отстаивании идейных позиций антифашизма.
«Распространенное мнение, что труд историка – труд кабинетный, тихий. Спокойный, - мнение отнюдь не верное. Историк подобен хирургу, зодчему, военачальнику – он всегда в поиске, он ощущает в себе страстное столкновение разностей, из которых только и может родиться единая и точная концепция того или иного эпизода истории…
Создавая свои политические хроники, Юлиан Семенов прошел все дороги своего героя: с настойчивостью он выступал против «отца душегубок» Рауфа, скрывавшегося от справедливого возмездия на Огненной Земле, в Пунта-Аренасе, как вместе с перуанским антифашистом Сесаром Угарте он разоблачал подручного Кальтенбруннера – гестаповца Швендта, затаившегося в Лиме…»

Неоднозначность текстов Юлиана Семёнова тонко подметил М. Веллер в коротком эссе «Семёнов и Штирлиц».
Перекличка с «Голубой чашкой» Аркадия Гайдара и с «Бегущей по волнам» Александра Грина по-новому высвечивают романтическую литературную условность книги о разведчике. Прослеживаются философские аллюзии с романом Стругацких «Трудно быть Богом».
Михаил Веллер назвал эту книгу так: «Шедевр эпохи рабства».

В 1990-м году произошло несколько странных смертей. Сначала , 21-го апреля, умер в Париже Александр Плешков – первый заместитель Юлиана Семёнова в холдинге «Совершенно секретно».
Родственники А. Плешкова (жена и сын) были убеждены, что его убили.  Плешаков привез в Париж Юлиану Семёнову компромат на Горбачева. Бумаги эти якобы принадлежали и были собраны скандальными следователями Гдляном и Ивановым. Гдлян состоял в редколлегии журнала «Детектив и политика». У самого Семёнова уже невозможно было узнать, что привозил Плешков в Париж. Через месяц после смерти своего первого заместителя Юлиан Семенов впадает в коматозное состояние в Париже, перевезён в Москву, срочно оперирован в кремлевской больнице. Вследствие операции парализован, мозговая деятельность парализована тоже.  В больнице его посещает  протоиерей Александр Мень, ещё один член редколлегии журнала «Детектив и политика».
9 сентября того же года на полпути к подмосковной станции Александр Мень убит, и жестоко: топором.
Три члена редколлегии погибают в несколько месяцев одного года, с апреля по сентябрь! Случайность, совпадение? Говорят, даже молния не бьет два раза по одному и тому же месту.
Первые результаты вскрытия тела Александра Плешкова (сделано в парижском судебно-медицинском институте профессором Д. Леконтом) говорят о «сильном кровотечении всех внутренних органов, в частности легких, позволяющее предположить, что смерть наступила в результате отравления…»

Мнение старшего научного сотрудника  НИИ морфологии человека – патологоанатома Александра Свищева не исключает версию отравления. Современные яды распадаются полностью за несколько часов, они не регистрируются приборами.
Бывший сотрудник «Совершенно секретно» Вадим Молодый опубликовал в американском журнале «Вестник» гипотезу, что Плешков и Мень погибли потому, что Мень имел информацию о сотрудничестве очень высокопоставленных чинов Русской Православной Церкви с КГБ.
Любопытно упомянуть и такой факт, что тот человек, которому смерть Плешкова была выгодней всего (Артём Генрихович Боровик), находился рядом с Семёновым в машине, когда у того произошел инсульт. Случилось это в конце мая 1990-го года.

А вот 9 марта 2000 года в Шереметьево стал заваливаться на полосу самолет ЯК-40 с Артёмом Генриховичем Боровиком, который сел тогда в самолет и полетел, чтобы побеседовать с магнатом Зией Бажаевым. И рухнул с высоты 50 метров. 

Империя «Совершенно Секретно», начавшаяся с загадочных смертей, закончилась загадочной смертью..
P.-S.
В романе «Бриллианты для диктатуры пролетариата» Глеб Иванович Бокий задает вопрос Всеволоду Владимирову («Штирлицу»):
«Всеволод, документы вам готовы, красивые документы. Только почему вы себе выбрали псевдоним Исаев и за него сейчас держитесь, я понять не могу. «Максим Максимович» понимаю – Лермонтов, но фамилию, казните, не одобряю. За ней ни генеалогии нет, ни хитринки – торговая какая-то фамилия, право слово…»
А «Штирлиц» отвечает:
-   Видите ли, Глеб, если идти от истории мировой культуры, то вся планета накрепко повязана изначалием, первородством. Пророк христиан – Исайя… Но не зря меня отец заставлял зубрить фарси: Исса – пророк Мухаммеда. Одно из самых распространенных японских имен –Иссии, - в честь их святой; тут я с буддизмом еще не до конца разобрался, посему не знаю, как смогу обернуть выгоду с Исаевым на Дальнем Востоке… Смотрите. Что таким образом получается…
- Получается великолепный образчик космополита… Вроде Тургенева – в трактовке Золя…
- Верно, - согласился Владимиров серьезно. – Я имею сразу же контактные точки с громадным количеством людей. Христиане – Россия, Болгария, Сербия – места горячие, сплошь эмигрантские – исповедуют Исайю; католики, протестанты, лютеране – то есть Европа и Америка – тоже. Но при этом не следует забывать, что происхождения Исайя иудейского… Разве это не тема для дискуссий с муфтием в Каире? Достаточно? Это я еще пока Японию опускаю, - хмыкнул Всеволод, не время еще…»

 

Дом-музей писателя Юлиана Семёнова находится в одном из красивейших мест Южного берега Крыма - поселке Олива (или Верхняя Мухалатка), расположенном у подножия знаменитой горы Ифигения. 
Здесь, за несколькими поворотами уходящей в горы дороги, спрятался небольшой уютный двухэтажный домик, "моя вилла Штирлиц", как шутливо называл писатель своё крымское обиталище.   Только оказавшись здесь можно по достоинству оценить выбор всемирноизвестного классика советской литературы. Помимо завораживающих глаз пейзажей из окон, в музее есть что посмотреть настоящим любителям истории и литературы. 

Собственно музейная экспозиция расположилась в нескольких комнатах первого этажа, где стараниями создателя музея, дочери писателя, Ольги Юлиановны Семеновой (тоже журналиста и писателя) сохраняется обстановка и дух этого дома, бывший при жизни писателя. 

В этом доме были написаны такие знаменитые романы, как "Приказано выжить", "ТАСС уполномочен заявить", "Аукцион", "Экспансия", "Горение", "Ненаписанные романы", "Тайна Кутузовского проспекта", "Версии", "Лицом к лицу". 

Стены этого дома видели много интересных гостей - от Аллы Пугачевой и советского премьера Андрея Андреевича Громыко до одного из самых желанных гостей, барона Эдуарда Александровича фон Фальц-Фейн - мецената и настоящего европейского аристократа.

Дом-музей Юлиана Семенова был открыт в Оливе почти десять лет назад, и с каждым годом это место пользуется все большей популярностью среди жителей и гостей Крыма, становясь местом притяжения как многочисленных тургрупп, так и одиночных посетителей из самых разных стран.


Адрес: пос. Олива, ул. Победы, 7
Режим работы: ежедневно, с 10 до 18 часов.
Посещение музея бесплатно.
Перед посещением рекомендуем созвониться с Хранителем музея.
Контакты: Телефон в Крыму: +38 (098) 597 71 37 
E-mail:    museum-oliva@mail.ru      Андрей Елисеев (хранитель музея)

Источник   http://www.semenov-foundation.org/oliva.html

                    http://www.proza.ru/2009/10/25/202

 

 Музей замечательный. Атмосфера в нем  такая живая, наполнена такой любовью и силой, такой красотой, что хотелось находиться в нем, не торопясь вернуться к обычной жизни…

Описание тайника

Содержимое тайника

замечательная экскурсия

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

DisaV (20.12.2015 23:42:35)
Побывал в музее сегодня, 20 декабря.
Вначале я предстал перед закрытой зелëной калиткой, - посему поинтересовался у припаркованного поблизости таксиста, работает ли нынче музей и как в него попасть, - на что таксист мне посоветовал попробовать обойти усадьбу и найти вход с обратной стороны... Я уже собрался было так и сделать, но тут из соседнего (через дорогу) дома показался человек, оказавшийся экскурсоводом. Он и сопроводил меня в музей... Параллельно выяснилось, что таксист привëз ещë одного человека, желающего посетить музей - но тот уже ушëл искать несуществующий вход с обратной стороны. :)
Пока мы с экскурсоводом ждали нашего "потеряшку" в "прихожке" дома-музея, я, не отходя от входной двери, обнаружил среди развешанных на стенах документов и фотографий ответы на первый, второй и восьмой вопросы.
Тут и дядечка подоспел - и все вместе мы пошли на неторопливую экскурсию по дому...
Экскурсовод вëл подробный рассказ о жизненных приключениях Юлиана Семëнова, дядечка задавал различные наводящие вопросы, я с серьëзным видом хлопал ушами и осматривал интерьеры в поисках ответов на свои (вернее, авторские) вопросы... В общем, команда у нас сложилась хорошая. Каждый выполнил свою задачу и остался доволен.)
В завершение экскурсии по первому этажу записались в Книге отзывов. Причëм я уместился в одну строчку, а дядечка, оказавшийся большим ценителем творчества Ю. Семëнова, исписал целую страницу(!). Тут же продаются сувениры (я приобрëл пару авторучек им. Штирлица, а дядечка - книгу ("Семнадцать мгновений" + "Противостояние") и ещë несколько ручек).
Засим мы поднялись на второй этаж, где находятся библиотека и ещë пара комнат с интересными экспонатами... В общем, суммарно провели мы в музее почти полтора часа. Непосредственно со второго этажа во двор спускается лестница - по ней мы и покинули гостеприимный дом-музей... Долго я проходил/проезжал его стороной, но вот, наконец-то, посетил - и, надо сказать, весьма удачно... Ну да разве могло быть иначе. :)
Байдерины (02.02.2014 21:48:18)
Спасибо автору за возможность окунуться в жизнь такого интересного человека! Пока ждали приезда экскурсовода, нас любезно пригласили в дом и мы спокойно осмотрели и почитали всё, что есть в "свободном доступе". Ответы на вопросы нашли без труда и хорошо, что было время сделать это без экскурсии - можно было вернуться, что-то посмотреть внимательнее, что-то обсудить. Сразу вспомнились фильмы про разведчиков школьных времён.
Дом расположен казалось бы рядом с трассой, но к нему ведёт серпантин со множеством петель, интересно, как часто писатель ходил тут пешком? У нас на спуске у планшета и то голова закружилась от этого горного слалома)
relicts (21.12.2013 03:07:25)
Laris (17.05.2013 19:31:22)
Ales (17.05.2013 17:06:21)
Laris (17.05.2013 16:40:45)
Ales (17.05.2013 15:03:02)
ЖЖ и Chuma (13.05.2013 14:18:38)
Sevsky (21.01.2013 15:56:32)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116