Прибрежный участок правого берега Днепра. Благоустроенная улица-бульвар протянулась через весь город с запада на юго-восток на 30 км. Особенно живописна Набережная в центральной части города между Амурским и Мерефо-Херсонским мостами.
Строительство бульвара и упорядочивание территории началось в конце 1950-х гг. До этого прибрежная часть не была застроена.
"В центре города поражал контраст между красивым широким бульваром К. Маркса и неблагоустроенной набережной. Город окружил Днепр с двух сторон, река с окраины как бы переместилась в центр. Все генпланы, разработанные в советское время, предусматривали устройство набережной и выход города к Днепру, однако реальное осуществление поставленной задачи оказалось возможным только в послевоенное время. Создание набережной в Днепропетровске происходило на общем фоне пересмотра отношения к окружающей природе. Борьба за сохранение чистоты воздуха, воды и земли стала важной государственной задачей.
Проектирование и строительство днепропетровской набережной было ускорено в связи с необходимостью реконструкции городской канализационной системы. Еще в 1957 г. институтом Укргипрокоммунстрой был предложен проект прокладки инженерных коммуникаций на территории существующей застройки в прибрежной части города, среди кривых узких улочек, с необходимостью значительного сноса. Проект оказался экономически невыгодным и трудновыполнимым. Группа специалистов треста Днепроспецстроя и Днепрогражданпроекта — инженеры Б. Мильман, А. Левин и архитектор В. Зуев — предложили проложить единый коллектор для канализации, водопровода, газопровода, кабелей различного назначения и теплотрассы за пределами жилой и промышленной зоны, вдоль береговой линии.
Для защиты берега от разрушающего действия грунтовых вод предлагалось оригинальное решение — возвести дамбу из металлургических отходов. За долгое время работы завода им. Г. И. Петровского на его территории скопилось более 10 млн. м3 шлаков. Остро встала проблема, куда девать шлаки и производственный мусор: изучался вопрос транспортировки их с помощью барж по Днепру; были предложения по созданию виадуков для переброски отходов в овраги. Предложение употребить отходы металлургического производства с пользой для дела, засыпав их в основание набережной, было очень своевременным и эффективным. По специальной 10-километровой железнодорожной ветке шлак доставляли для укладки в дамбу.
Берег Днепра в центральной части города имеет мягкий изгиб. Это обстоятельство было учтено при трассировке линии набережной. Наружная стена, примыкающая к воде, облицована традиционным гранитом, парапет смонтирован из звеньев литой чугунной решетки, закрепленных между гранитными блоками. Решетчатый парапет улучшает видимость водной поверхности реки. Полоса зеленых насаждений широкой, почти 40-метровой лентой вьется вдоль набережной. На участке между центральным и парковым мостом, у самой воды, располагается терраса шириной 8 м, которая оберегает от городского шума и зноя в жаркие летние дни. Здесь можно отдохнуть под теневыми зонтами летнего кафе, поудить рыбу и просто прогуляться."
В 2005 г. полностью реконструировали участок Набережной между Центральным мостом и Фестивальным причалом.
информация взята http://gorod.dp.ua/micro/center/?pageid=681
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: