Полоннарува - город в стиле Индианы Джонса [TR/13185]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Археологические памятники
Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Шри-Ланка
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 5
Рейтинг
Нашли: 1
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: x52victory
Создан: 01.03.2013
Опубликован: 11.03.2013
(отредактирован: 12.03.2013)

Описание окружающей местности

Для любителей развалин, древностей, джунглей и обезьян.

Историческая справка:

Около 4500 лет тому назад страной Ланка управлял мудрец Пуласти – создатель традиционной медицинской системы «аюрведа», он был дедом великого короля Равана, который принёс Ланке максимальный расцвет в то время. Равана также создал отдельную высокоразвитую мировую цивилизацию и управлял десятью королевствами мира одновременно. Во время правления мудреца Пуласти столицу Ланки называли в честь его имени Пуластипура («Пуласти» – имя правителя, «пура» - город). Со временем название города было интерпретировано в Полоннаруву. В исторические времена Полоннарува всегда оставалась одним из главных городов Ланки и даже в тот период, когда Анурадхапура была столицей острова, Полоннарува оставалась вторым по величине и важности городом Ланки.

Благодаря своему высокому развитию, Полоннарува всегда притягивала к себе жителей острова. Чтобы разрешить проблему засушливого климата равнинной зоны, в этом районе было создано много водохранилищ и систем орошения с целью развития сельского хозяйства. Правившие Анурадхапурой монархи также использовали Полоннаруву в качестве укреплённого аванпоста. Согласно легендам, южноиндийские и малазийские наёмники использовались для охраны Полоннарувы в течение различных периодов.

Правившие Анурадхапурой короли способствовали развитию в этом районе систем орошения, что привело к расцвету сельского хозяйства. Особого упоминания заслуживают следующие правители:


король Васабха (65 - 106 годы н. э.), создавший канал Элахера;

король Махасен (274 - 301 годы н. э.), создавший водохранилища Миннерия и Кавдулла;

король Упатисса II (365 - 404 годы н. э.), создавший водохранилище Топавева;

король Аграбодхи II (571 - 604 годы н. э.), создавщий водохранилище Гиритале.

Королевство Полоннарува

Считается, что первым правителем, проживавшим здесь во время существования королевства Анурадхапура, был Аграбодхи IV (667 - 685 годы н. э.). Историческая хроника «Махавамса»1 содержит упоминание о том, что король Аграбодхи III построил в этом месте монастырь..


Постоянные вторжения со стороны Южной Индии принесли значительный ущерб Анурадхапуре и Полоннаруве. Tамилы, будучи индуистами, проживали на территории Ланки в течение нескольких веков. Чёткие факты указывают на то, что во времена переворотов Ланка оказывалась под южноиндийским влиянием. Во время чольско-пандийских войн в Индии Ланка предоставляла помощь пандиям, однако те были повержены чолами. Следуя за этим поражением, пандийский король Раджасингха II прибыл на Ланку со своими королевскими регалиями и, оставив их там на безопасное хранение, бежал в Кералу1. Просьба чолов выдать королевские регалии, направленная к королю Удая IV, правившему в то время, была встречена отказом и послужила причиной вторжения чолов на территорию Ланки.

Вторжение чолов

Одним из самых трагических моментов шри-ланкийской истории является вторжение чолов, которое произошло в 984 году н. э. Это было время правления короля Махинды V, который отличался добрым нравом и не очень… Они разорили Анурадхапуру, захватили Полоннаруву и установили чольскую власть над этими территориями. Двадцать четыре года спустя чолы захватили в плен короля Махинду V и сослали его в королевство чолов, где тот скончался в 1029 году, будучи пленником. Эти события хорошо раскрывают сущность правления чолов на Ланке. Во время своего господства, которое продолжалось приблизительно 73 года, чолы использовали Полоннаруву в качестве центра управления. В это же время, значение буддизма уменьшалось, уступая место поклонению Шиве, и было построено большинство шиваистских храмов. Исторические факты указывают на то, что Южная Индия значительно повлияла на культурное наследие Шри-Ланки.

Виджаябаху I (1055 - 1110 годы н.э.) и освобождение от захватчиков

Вызов правлению чолов, которое продолжалось достаточно долго, был брошен принцем Кирти с юга страны, воспитанным военным генералом по имени Буддхараджа (или Буданнаяка). Сперва он был коронован под именем Виджаябаху в районе Катарагама на юго-востоке Ланки, и основал маленькое королевство в регионе, называемом Рохана. Он создал и подготовил большую армию для освобождения страны от чольского ига. Однако первые две попытки не увенчались успехом. И только с третьего раза, когда Виджаябаху с трёх сторон направил войска на область Раджарата (одна из трёх областей, из которых состояла Ланка в 11-13 вв. н.э., центром которой была Полоннарува). В переводе «раджа» значит король, «рата» - страна – страна, где были короли., которая находилась под чольской властью, ему удалось разгромить противника и освободить страну. Церемония его коронации как единого правителя Ланки состоялась в 1055 году в городе Анурадхапура по древней традиции, согласно которой введение на престол предстоящего правителя всей страной должно было происходить в месте правления последнего короля Ланки. Для этого в очень короткие сроки была построена резиденция короля, фундамент которой сохранился и по сей день. Впоследствии он установил центр правления в Полоннаруве и превратил её в хорошо укреплённый город, защищённый стенами и ровом.

Чтобы вернуть популярность буддизму, Виджаябаху восстановил для буддистских монахов церемонию посвящения в высший духовный сан – упасампада –, призвав посвящённых монахов из Бирмы. Это было необходимой мерой в поддержке буддизма, так как чолы, будучи индуистами, во время последней атаки Анурадхапуры в 984 году н.э. собрали всех буддистских монахов высшего сана в одном здании и сожгли их. В связи с этим на территории Ланки больше не осталось монахов, уполномоченных проводить посвящение в высший духовный сан.

Восстановив заброшенные водохранилища, Виджаябаху вернул к жизни сельское хозяйство и, поощряя контакты с другими странами, подтолкнул к развитию торговые отношения. Он вошёл в историю героем-освободителем от чольского ига и хранителем сингальской нации в Ланке. После его смерти Полоннарува погрузилась в период нестабильности и межусобных войн, целью которых была борьба за власть между соперничающими группами.

Правление Паракрамабаху Великого (1155 - 1186 годы н.э.)

В 1155 году король Паракрамабаху, который изначально правил на юге страны, стал королём всего острова со столицей королевства в Полоннаруве. Будучи зрелым государственным деятелем, одарённым организаторскими способностями, король Паракрамабаху мирно управлял страной, строя и возрождая крупномасштабные системы орошения. Среди сфер его деятельности историческая хроника «Чулавамса» (малая историческая хроника, продолжение Махавамсы) упоминает о развитии западного региона «сухой зоны», строительство государственных учреждений и работы, направленные на улучшение архитектуры. Он строил монастыри в Анурадхапуре, поощряя буддизм, и совершенствовал оборонительные сооружения Полоннарувы. Он является создателем крупного водохранилища Паракрамасамудра (море Паракрама), объединившего пять небольших искусственных озера. После его смерти правителем Ланки стал Виджаябаху II, но вскоре, приблизительно через год после его коронации, он был убит в результате сговора.

Король Ниссанкамалла (1187 - 1196 годы н. э.)

Король Ниссанкамалла считается создателем многих великих сооружений в Полоннаруве, которые он, должно быть, закончил за короткий промежуток времени. Хроники содержат мало информации о Ниссанкамалле, который стал королём в 1187 году, однако многое о его важности можно почерпнуть из огромного количества надписей, оставленных им на различных сооружениях. Он утверждал, что является сыном короля Джаягопы из страны Калинга (Согласно убеждениям профессора Сенерата Паранавитана Калинга является названием королевства Шри Виджая в Малазии, которое занимало весь Малайский полуостров с его многочисленным буддистским населением), а мать его была младшей сестрой короля Паракрамабаху Великого. Этот факт он упоминает даже в надписе на каменной плите Ратнамали в Полоннаруве. Другие могущественные короли, правившие во время периода Полоннарувы, часто женились на принцессах из Калинги, что привело к укреплению влияния этой страны на Ланку.

Вторжение Калинга Магха

После смерти Ниссанкамаллы приблизительно одиннадцать королей и королев правили в Полоннаруве до вторжения принца Магха в 1214 году н. э., прибывшим из страны Калинга. Нередко эти правители призывали на помощь тамильские силы из Индии, а впоследствии они начали борьбу друг против друга. Прибывающие силы опустошали страну, о чём можно сделать вывод из надписи на каменной мемориальной доске в районе Минипе. Магха правил страной 40 лет. И хотя Чулавамса утверждает, что он уничтожал буддизм и буддистские книги, существуют доказательства, что это уничтожение началось ещё с более ранних времён. Влияние Калинги проникло в страну ещё во времена короля Паракрамабаху. Будучи буддистами, люди из Калинги не были патриотами, что провоцировало частые конфликты между ними и ланкийцами. Выходцы из Калинги часто призывали на помощь тамильские силы, причинившие много ущерба этой стране, о чём повествует надпись в Минипе.

Уход из Полоннарувы

В силу вышеупомянутых причин местные жители покидали Полоннаруву и к концу первой четверти 13 века город вовсе опустел. Следующие пятьсот лет здесь правили джунгли, которыми порос город, а район был обозначен, как зараженный малярией регион страны.

Во время британского правления Полоннарува вновь привлекла к себе внимание, и были предприняты действия по её восстановлению. Работы по раскопкам и сохранению в регионе Полоннарувы, известном под названием Алахана Паривена, были доверены отделу археологических исследований Университета Перадении и выполнены в ходе реализации «Проекта Культурного Треугольника» археологами университета и несколькими архитекторами-восстановителями.

Взято здесь http://sri-lanka4u.narod.ru/polonnaruwa.htm:

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Surikot (10.02.2016 18:37:58)
Взяли тайник 17.01.3016 в ходе авто-трипа по Шри-Ланке.
Билет стоит 3500 рупий (25 долларов). Наверное, самый дорогой музей, который мне приходилось посещать.
Оборотистые местные жители предложат взять комплект "тук-тук + билет + экскурсия", причём если вас 2-3 человека, то выйдет ощутимо дешевле. Мы с ребятами решили, что пусть лучше наши деньги достанутся государству, и честно приобрели билеты. Тем более, что это даёт возможность посетить музей.
От кассы и музея до входа на основную территорию нужно пройти метров 400-500 вдоль дороги, отмахиваясь от предложения арендовать велосипеды.
Ещё вариант - пробраться через дыру в ограждении - благо, территория большая, и за забором никто не следит. При этом (внимание!) нельзя идти в западную часть, к Гал-Вихаре - там билеты проверяют повторно, и могут поймать нарушителей.

В описании тайника есть изъян: координаты в заголовке - это как раз-таки виртуальный вопрос, а основная закладка располагается по координатам предполагаемой виртуалки:
N07 57.699'
E81 00.207'.
Контейнер находится в сухости и безопасности - вряд ли кому придёт в голову лезть под колючий куст и ворочать камни!
Для друзей это был первый опыт геокэшинга, впечатлились!
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.