Единственная в Европе [TR/13194]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Крым Авт. Респ.
Симферопольский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Лаванда, Верхняя Кутузовка, Перевальное
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 2
РЕЙТИНГ
3.85Нашли: 75
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Кривич
Создан: 08.03.2013
(отредактирован 27.09.2016)
Компаньоны: eee, Україна, Влад

Описание окружающей местности

Крымский троллейбус давно стал визитной карточкой Крымского полуострова. Уникальная, самая длинная и единственная в Европе горная троллейбусная трасса связывает столицу автономии Симферополь с лучшими курортами Южного берега Крыма.

В летний сезон от Привокзальной площади троллейбусы отправляются каждые 10-15 минут. Их время в пути от Симферополя до Алушты составляет 1,5 часа, а до Ялты – 2,5 часа. На высоте 752 метра над уровнем моря троллейбус преодолевает Ангарский перевал. Именно отсюда традиционно начинают свои маршруты по Крымским горам туристы.

Решение о строительстве междугородной троллейбусной линии Симферополь - Алушта – Ялта было принято в октябре 1958 года. Главной задачей было оперативно доставить гостей Крыма на юг полуострова с наименьшими энергетическими затратами, при этом сохранив чистый воздух в горах и на побережье. Уже через 11 месяцев, в рекордно-короткие сроки, была построена и сдана в эксплуатацию первая очередь этой линии Симферополь – Алушта, протяженностью 52 км.

Строителями, вооружёнными первоклассной техникой, был выполнен огромный объем работ: перемещено более 5 миллионов кубометров грунта, срезано около 300 крутых поворотов, возведены подпорные стены. Полотно дороги было расширено вдвое. Строили эту линию специалисты более 80 предприятий из 10 городов Украины. В первой очереди было построено 2 троллейбусных парка в Симферополе и в Алуште, 16 тяговых подстанций, установлено более 3000 опор и подвешено свыше 200 км контактного провода.

Трасса прошла по маршруту, разработанному ещё в начале XX века Николаем Георгиевичем Гариным-Михайловским для электрической железной дороги на Южном берегу Крыма.

Летом  1959 года в Симферополь прибыли первые 40 троллейбусов – «МТБ-82Д» отечественного производства и «8Тр» фирмы «Шкода» . 12 сентября началась обкатка контактной сети в Симферополе.

6 ноября 1959 года в торжественный обстановке было открыто движение троллейбусов на линии Симферополь - Алушта. Первый троллейбус на Алушту вёз лучших строителей трассы, а водителем был начальник троллейбусного управления Василенко Александр Николаевич. Первые троллейбусы на этой линии работали с кондукторами, которые по совместительству выполняли обязанности экскурсовода. Троллейбус останавливался дважды, на Ангарском перевале и Кутузовском фонтане, где кондуктор рассказывал о достопримечательностях Крыма.

7 октября  было открыто регулярное движение на маршруте Железнодорожный вокзал – Марьино, протяженностью 8,5 км. На маршруте работало 9 троллейбусов. Только за первый месяц работы было перевезено свыше 200 тысяч пассажиров.

В ходе эксплуатации оказалось, что отечественным троллейбусам не хватает мощности для преодоления перевала, а на спуске у них перегревались тормозные реостаты. Троллейбус "Шкода-8Тр" и следующая модель "9Тр" отлично показали себя на горной трассе, легко преодолевая горы. Также они использовали на спуске рекуперативное торможение, когда электроэнергия, вырабатываемая тяговым электродвигателем при замедлении, не рассеивалась впустую на тормозных реостатах, а отдавалась обратно в контактную сеть и могла быть использована другими машинами на линии.

В июле 1961 года была построена вторая очередь междугородной троллейбусной линии Алушта- Ялта, протяженностью 33 км. Вдоль всей трассы от аэропорта «Симферополь» до Ялты, а это 96 км, появились опоры с осветительными приборами. Проезд по маршруту в ночное время выглядел как волшебное путешествие.

В 1960-70-е годы междугородный маршрут стал пользоваться огромной популярностью, троллейбусы работали в три смены. В Симферополе троллейбусный парк достиг своей проектной мощности к 1962 году и насчитывал 102 машины.

В 1970-80-е годы в разгар летнего сезона на трассе Симферополь - Алушта интервал движения троллейбусов составлял в среднем 2 минуты, а для удобства пассажиров, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова, Минска, Риги и Вильнюса.

До недавнего времени количество троллейбусов в парках неуклонно сокращалось, а их средний возраст дал повод включить инвентарный парк предприятия «Крымтроллейбус» в Книгу рекордов Украины, как самый старый.

В 2010 году автопарк почти полностью обновился. На полуостров поступили первые троллейбусы нового образца, выпущенные на луцком заводе «Богдан».

Теперь в распоряжении пассажиров 103 комфортабельных троллейбуса. Новые машины отличаются плавным ходом, удобным салоном с мягкими сиденьями и панорамными окнами, через которые благодаря неспешной езде можно рассмотреть и архитектурные памятники Симферополя и застывших исполинов в Долине приведений.

Немаловажное свойство троллейбусов нового поколения – низкая посадка. В них нет высоких и неудобных ступенек, что очень важно для людей с ограниченными физическими возможностями, ведь 74% пассажиров троллейбусов – льготные категории граждан. Кроме того, благодаря просторному салону в таких троллейбусах легко разместить детскую коляску или велосипед. Удобство их использования оценили туристы, которые ходят в многодневные походы с большими рюкзаками. «Богданы» оснащены кондиционерами и телевизорами, которые благодаря презентационным роликам о Крыме и художественным фильмам сделают дорогу нескучной.

И хотя по Крыму продолжают ходить старенькие чешские «Шкоды», со временем они наверняка уступят место более комфортным собратьям.

23 октября 2012 года на Ангарском перевале был открыт памятник троллейбусу, перевезшему за сорокалетнюю трудовую "биографию" свыше двадцати миллионов пассажиров. Троллейбус-ветеран - марки «Skoda 9ТР» 1972 года выпуска, установлен на специально сооруженном постаменте. Выгравированная надпись гласит: "Памятник троллейбусу "Шкода" открыт в честь знаменательной даты перевозки 250 млн. пассажира на единственной в Европе горной троллейбусной трассе "Симферополь-Алушта-Ялта" за годы эксплуатации с 1959 по 2012 год".

По материалам:

http://crimea-troll.com/istoriya.html
http://krymology.info/index.php/Крымский_троллейбус
http://photo.tramvaj.ru/simf8.htm
http://www.kianews.com.ua/node/47197

Описание тайника

Содержимое тайника

Микроблокнот и карандаш.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Черкес (12.06.2017 23:08:25)
Давно мечтал проехаться на троллейбусе из Симферополя. И вот наконец-то первый раз в жизни я приехал на троллейбусе из Симферополя на Ангарский перевал.
Действительно - это удивительный памятник. Очень порадовало, что за памятником - троллейбусом ухаживают, чистят, красят. В нонешнее время такую троллейбусную линию уже не создать.
Тайник нашёл без проблем 04.06.2017
KE17 (12.06.2017 19:00:03)
Взял тайник 10.06.2017. Стартовали с перевала вместе с bitex96 на Сев. Демерджи. Пока ехали, троллейбус дважды останавливался по причине отсутствия тока в контактной подвеске. И еще в тот день шел плотный ливень. Но поход удался)
Спасибо за тайник.
sirena143 (21.04.2017 19:40:50)
parkadmin (20.03.2017 00:54:14)
ir4ik (19.03.2017 23:15:26)
Лиса-Алиса (06.03.2017 15:48:14)
Синяя Птица (15.01.2017 10:49:04)
Cossacks (27.11.2016 10:16:40)
deli kaplan (04.10.2016 16:21:16)
Семья Тумановых (02.09.2016 08:29:13)
pupanoid (21.08.2016 18:50:54)
КИВР (16.06.2016 22:13:14)
Дю (02.06.2016 16:17:09)
Grot2014 (18.05.2016 16:48:01)
SVER (12.05.2016 00:42:49)
yug19 (10.05.2016 22:32:10)
Звезда (27.04.2016 00:36:39)
maxbrok (25.04.2016 00:09:11)
Хеленка (19.04.2016 23:53:41)
deli kaplan (19.04.2016 17:10:55)
esfrodl (18.04.2016 11:26:33)
Ksunchik (18.02.2016 16:00:38)
Domosed (31.01.2016 19:15:35)
aurodkov (04.11.2015 17:36:39)
DeMoN Алушта (11.10.2015 19:50:21)
whiteko (29.09.2015 16:32:59)
Ден78 (26.09.2015 15:11:35)
DisaV (27.08.2015 12:38:21)
Yunata13 (10.08.2015 22:13:18)
Миха ММС (26.06.2015 00:54:09)
Юлишна (14.06.2015 21:36:40)
Хеленка (11.06.2015 22:37:01)
deli kaplan (11.06.2015 19:07:12)
kot wasja (03.05.2015 22:13:44)
Ksunchik (08.03.2015 15:36:28)
deli kaplan (26.12.2014 08:02:01)
Сумасшедшие Туристы (23.11.2014 19:55:51)
Knippelman (10.11.2014 13:28:12)
galdor (24.10.2014 17:42:29)
Звезда (17.10.2014 08:41:03)
Елена Вареньевна (28.09.2014 22:26:36)
LyokaLavut (08.09.2014 00:49:03)
SvetaKis (25.08.2014 16:52:55)
Borys (13.08.2014 22:51:19)
Love0806 (31.07.2014 22:23:51)
polgav (28.07.2014 22:45:52)
Maribella (13.07.2014 23:33:53)
Spryt (06.07.2014 19:31:43)
Байдерины (06.07.2014 14:29:55)
Странник-86 (17.06.2014 23:05:03)
Scarabingo (13.06.2014 00:04:36)
Ksunchik (08.06.2014 21:07:44)
AlienkA (07.06.2014 22:49:21)
NatIn (18.05.2014 01:29:07)
Вера (30.03.2014 19:42:39)
Scarabingo (28.01.2014 03:01:31)
Aleks1964 (27.01.2014 14:17:43)
gh (14.01.2014 17:38:51)
RaFaeL (08.01.2014 16:45:51)
bereza.yalta (02.11.2013 00:19:58)
budulay (30.10.2013 00:31:29)
Nick371 (10.09.2013 13:10:59)
НЕСЕЗОН (29.08.2013 19:57:00)
annaklu (07.08.2013 23:38:37)
Gobichi (20.07.2013 00:04:25)
Scarabingo (27.05.2013 02:04:11)
Крапива (16.05.2013 10:38:21)
Szamanka (15.05.2013 23:05:40)
SE16 (12.05.2013 18:15:42)
relicts (08.05.2013 00:12:47)
Кельтика (05.05.2013 00:43:29)
Strannic64 (03.05.2013 09:23:53)
YOGURT (29.04.2013 00:08:24)
Tarakanius Rex (20.04.2013 00:48:34)
Lyu (16.04.2013 10:58:50)
siacrimea (05.04.2013 22:38:27)
traveller515 (31.03.2013 23:31:12)
Scarabingo (17.03.2013 17:47:52)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119