Храм Ананды, Баган [VI/13238]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Археологические памятники
Архитектурный
Замечательные люди
Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Мьянма
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Баган
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 4
Местность: 5
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: delia и shimp
Создан: 29.03.2013
(отредактирован 29.03.2013)

Описание окружающей местности

         Храм Ананды, расположенный у восточных ворот Старого Багана и построен1091 г. королем Чанзиттой (Kyanzittha) (1084-1112).

        Согласно ряду источников он назван именем любимого ученика, постоянного спутника и двоюродного брата Будды Гаутамы Ананды.

        На самом деле название имеет другое происхождение: в Хрониках по этому поводу сказано следующее: «И потом король Чанзита построил великий gu (храм) подобный пещере (гроту) Нандамула (Nandamula) (священная пещера в Северных Гималаях, упоминаемая в джатаках в связи с Буддой Гаутамой) и назвал его Нанда (Nanda)».

        «Потом» – это после визита к королю восьми странствующих святых монахов, которые на вопрос короля ответили, что они с горы Гандхамадана (Mt. Gandhamadana), у подножья которой находится пещера Нандамула, и описали и начертили ее Чанзите.

        В Хрониках храм Ананда называется «Нанда», есть упоминания, что название «Ананда» впервые стало употребляться в 19 веке.

        Храм Ананды – не самый большой из великих храмов Багана, но наравне со ступой Швезигон он является «визитной карточкой» Багана – самый почитаемый верующими, самый известный и самый, если хотите, «раскрученный».

        Существует легенда, которая гласит, что Чанзита казнил (есть вариант – похоронил живьем на территории храма) архитектора храма (в Википедии – всех восьмерых монахов-архитекторов).

При этом утверждается, что сделал он это для того, чтобы никто не смог построить ничего подобного или для того, чтобы дух (nat) архитектора охранял храм (такая практика в Бирме была не редкостью, но не в Багане в эти времена). Никаких достоверных подтверждений этой легенды не существует, а у ученых она вызывает скепсис еще и потому, что совершенно не соответствует обычаям и традициям этого исторического периода. Скорее всего, это выдумка более позднего времени.

         О храме Ананды часто пишут: «хорошо сохранившийся», но вернее будет сказать, что он самый ухоженный, т.к. многие века находился под постоянной опекой попечительского совета. Даже в самые трудные времена храм Ананды содержался в надлежащем состоянии усилиями сангхи, как одно из самых великих священных мест в Бирме. Храм постоянно ремонтировался и реконструировался, в то время как многие сооружения Багана ветшала, разрушалась и превращалась в груды кирпича.

         Общая высота храма по шпилю составляет51 метр, длина каждой из сторон – около53 м.

        В плане храм Анады имеет форму симметричного (греческого) креста, что является уникальной планировкой для культовых сооружений Азии.

        В объеме основная часть храма имеет достаточно традиционную форму: на центральном кубе        высотой около11 метроврасположена платформа, на которой возвышается башня-шикхара, увенчанная ступой с зонтиком.

        Башня была полностью позолочена в 1990 году в честь 900-летней годовщины храма и теперь являет постоянно сияющим ориентиром, видимым почти с любой чуть возвышенной точки Баганской архитектурной зоны.

        Плоская крыша здания имеет двухъярусные скаты с традиционными малыми ступами по углам ярусов. На верху крыши по углам установлены уменьшенные копии башни-шикхары и возвышается трехступенчатая платформа, стены которой декорированы глазурованными плитками со сценами из джатак и надписями на пали и монском языке.

        Здание богато украшено многочисленными элементами внешнего декора (знаменитые языки пламени на порталах и коньках крыш, ряды фигур мифических животных, образы натов и пр.). Вся лепнина подверглась полной реконструкции в конце 18-го века и сделана в стиле эпохи правления Конбаунгов. Как она в точности выглядела в Баганский период – достоверно неизвестно.

        К основному объему здания с четырех сторон примыкают длинные вестибюли, которые ориентированы по сторонам света и через которые можно пройти внутрь храма. Все вестибюли украшены скульптурами, иллюстрирующими сцены из жизни Будды Гаутамы.

       Внутри основного объема находятся два концентрических коридора-обхода вокруг центрального монолита, который имеет четыре ниши для будд высотой около10 метров.

       Коридоры и ниши освещаются довольно большими окнами, которые располагаются по фасаду одно над другим и создают впечатление, что храм – двухэтажное здания.

       Между внутренним и внешним коридорами-обходами устроены проходы, соосные окнам, поэтому даже внутренний коридор достаточно хорошо освещен.

       По бокам от каждого входа из вестибюля в основное здание установлены в качестве дварапал – стражников-охранителей – большие фигуры бодхисатв, которые вообще-то относятся к пантеону другого направления буддизма – махаяны, которая беспощадно искоренялась при установлении в Багане тхеравадинского буддизма. Вероятно здесь установлены фигуры тех бодхисатв, которые получили статус натов и таким образом из буддийского пантеона перешли в официальный местный культ 37 Великих Натов.

       По внутреннему обходу против каждого входа в центральном монолите находятся ниши, в которых установлены гигантские статуи будд прошлого периода: Какусанды (Kakusanda) – напротив северного входа, Конагаманы (Konagamana) – восточного, Кассапы (Kassapa) – южного и будды настоящего Гаутамы – напротив западного входа, который обращен в сторону крепостной стены Старого Багана и является главным входом в храм (все торговцы и приставалы обосновались именно там).

      Статуи имеют высоту около9.5 ми изготовлены из дерева (тика) и позолочены. В некоторых источниках утверждается, что статуя Гаутама изготовлена из бронзы.

       По обеим сторонам всех Будд расположены фигуры в почтительных позах. Рядом с Гаутамой находятся король Чанзита и глава буддистской сангхи – знаменитый монах Шин Арахан, который согласно хроникам смог убедить первого короля Багана Анорату сделать тхеравадинский буддизм государственной религией и был его духовным наставником и соратником, а затем продолжал выполнять ту же роль при короле Чанзите.

       Рядом с остальными Буддами находятся их ученики и почитатели в соответствии с религиозной традицией.

       Считается, что наиболее точно древнебаганскому стилю соответствуют фигуры Какусанды и Кассапы. Другие две фигуры подверглись значительному изменению в 18 веке, возможно при реконструкции после повреждения в результате землетрясения.

       Статуи Будд подсвечиваются сверху лучами света, падающими вниз через вертикальные шахты, над которыми на крыше установлены небольшие сооружения с окнами в виде модели храма.

       В храме Ананды находится самое большое в Багане количество священных изображений из джатак (преданий и притч о прошлых жизнях Будды Гаутамы).

      Около полутора тысяч зеленых терракотовых глазурованных табличек расположено на внешней части Ананды – 554 по цоколю храма и 912 на парапетах террас платформы

       Во внутренних залах и коридорах находятся 1535 ниш с глубокими барельефами, вырезанными в песчанике, которые так же иллюстрируют события из жизни Будды Гаутамы.

      Самыми же известными являются 80 деревянных барельефов, находящихся в нишах внешнего коридора. Не будучи ученым, трудно разделить с ними восторг по поводу этих изображений, хотя вся композиция выглядит очень и очень впечатляюще. Но именно эти 80-ти барельефов чаще всего упоминаются в разнообразных источниках с повторением эпитета «уникальный».

       Среди прочего следует упомянуть два отпечатка следа Будды (Buddhapada), вырезанные в каменной плите, расположеной в западном вестибюле, а так же «раздвоенных чинтэ» – Manote Thiha или manukthiha, которые установлены на каждом внешнем углу храма.

       В отличи от чинтэ, которые аналогичны распространенным львам-охранителям в других странах, раздвоенные львы встречаются реже. По описанию это – человеко-лев (в более поздние периоды манотетиха изображался с человеческой головой) с раздвоенным телом.

       Ближайшее рассмотрение этих мифических животных выявило, что манотетиха как бы надвинут на грань угла до уровня чуть ниже лопаток и его тело расходится на две части вправо и влево, но при этом его довольно крупное и реалистично изображенное мужское достоинство сохраняется в целости и сохранности и на левой и на правой половине. То есть лев – один, лапы – четыре, а органа – два.

       На территории храма Ананды находится еще одно почитаемое буддистами сооружение: монастырь Ананда Ок-чаун (Ananda Oak-kyaung).

       Он знаменит своими стенными росписями 18-го века и тем, что в нем жил высокочтимый буддистами Бирмы монах Шин Туддхамма Линкара (Shin Thuddhamma Linkara).

 

Описание тайника

Содержимое тайника

Кто не видел храма Ананды, тот не видел Багана.

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120