Учебный аэродром СГАУ [VI/13291]

Учебный аэродром СГАУ
Учебный аэродром СГАУ
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Прогулка
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Самарская обл.
кировский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Смышляевка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 2
РЕЙТИНГ
4.50Нашли: 17
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: QWET
Создан: 02.09.2012
(отредактирован 23.04.2013)

Описание окружающей местности

Учебный аэродром Самарского государственного аэрокосмического университета — малый аэродром в Самарской области, в непосредственной близости от аэропорта Смышляевка. На аэродроме базируются воздушные суда различных типов, используемые в учебных целях студентами и сотрудниками университета, а также различные служебные помещения и учебные классы.

http://fivt.ssau.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47&Itemid=62

История возникновения

Учебный аэродром СГАУ создан 1953 году. Учебный аэродром стал основным подразделением для проведения профессиональной подготовки студентов. Общая численность единиц учебного оборудования 25 штук.

В настоящее время аэродром используется в большей степени кафедрой Эксплуатации Авиатехники, хотя отдельные занятия проводятся и другими кафедрами. Наиболее востребованными в обучающем процессе являются Ан-2 (студенты первого курса), Ми-8 (второй курс), Як-42, Ту-104 и Ту-154 (третий курс). Все прочие суда находятся на постоянной резервации. Обучающий процесс проходит в летний период и является практикой для студентов, обучающихся по специальностям, связанным с эксплуатацией авиатехники.

Воздушные суда, базирующиеся на аэродроме:

Самолет Л-410, предназначенный для перевозки пассажиров, почты и грузов. Производитель Let Aircraft Industries, Чехия. Это был первый иностранный самолет, который допустили к полетам в СССР.

Самолет АН-12 служит учебным пособием на аэродроме СГАУ, на нем студенты проводят лабораторные работы.

АН-2 — транспортный самолет, биплан, который был спроектирован в 1947 году и выпускается до сих пор на протяжении более, чем 60-ти лет. На аэродроме представлено более десятка экземпляров.

Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с «Конкордом» Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Ту-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло 5 июня 1969 года на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч. Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение, которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке.

Ту-144, совершил свой первый полет 12 декабря 1975 г. 

Самолет участвовал в государственных испытаниях, в ходе которых выполнил 50 полетов общей продолжительностью 68 часов, из них 6 ч - на сверхзвуке. В 1976-1981 гг. на нем проводились доводочные работы по системам навигационного оборудования, по АБСУ-144 с посадкой по минимуму 45 х 800 м, по системе директорного захода на посадку, по автомату тяги. По результатам исследований были получены материалы для установления метеоминимумов для взлета и посадки. В 1987 года самолет был подарен Куйбышевскому авиационному институту. 27 августа экипаж В.П.Борисова поднял самолет в крайний полет, приземлившись на аэродроме авиационного завода. В тоже время были сняты блоки распознавания 'свой-чужой' и один из двигателей НК-144А (в музей СНТК им.Н.Д.Кузнецова). Затем волоком машину отбуксировали на аэродром СГАУ. В баках после перегона машины оставалось 38 тонн топлива, что позволило 5 лет подряд выполнять некоторые работы на машине. Была даже попытка вывести машину на малый газ (осуществить запуск), но руководство института запретило. Позже потек расходный бак, топливо слили.

Ту-154 — представлен бортом 85003, что являлся «летающей лабораторией» и был первым из самолётов своего класса поднявшимся в воздух (первые два борта были разрушены на стадии стендовых испытаний). После уничтожения борта 85005, расположенного на ВВЦ, остаётся единственным из сохранившихся опытных образцов.

Ту-104 — первый советский реактивный пассажирский самолёт.

Выпущен в конце 1959 года. Первый полет совершил в январе 1960 года.
2 июня 1960-го экипаж летчика Ковалева установил на Ту-104Е последний для этого типа машины мировой рекорд, пролетев расстояние 2000 км с грузом 15 т со средней скоростью 959,94 км/ч.
В отличии от второго опытного Ту-104Е не был выведен из советского регистра. На хранении со второй половине 70-ых.

Также на аэродроме также представлены самолёты Як-42, Ту-134, МиГ-23 и вертолеты Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-24.

Все воздушные суда некогда прибыли на аэродром собственным ходом, но с тех пор в связи с отсутствием должного технического контроля утратили возможность совершать самостоятельный взлёт. Несмотря на это, многие системы, включая силовые установки, по прежнему находятся в рабочем состоянии и используются в учебных целях.

Описание тайника

Содержимое тайника

вопрос

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

megamozg (12.06.2015 09:13:57)
Интересное место для посещения!
mr_bo (12.06.2015 08:31:03)
Сейчас к аэродрому не так то просто пробраться, все дороги вокруг него перекрыты завалами. Тем не менее, ответ найден, зачет получен. Спасибо автору за тайник.
Pachita (27.01.2015 23:05:26)
Байдерины (23.10.2014 20:50:31)
delia и shimp (10.09.2014 23:43:29)
sirena143 (20.03.2014 15:49:10)
lastochka491 (11.01.2014 17:24:07)
Алексий (12.10.2013 21:19:38)
yug19 (13.05.2013 20:30:25)
QWET (24.04.2013 16:09:47)
Linkas (24.04.2013 14:48:30)
Инструктор (23.04.2013 20:09:33)
mamalena (23.04.2013 19:59:38)
Инструктор (23.04.2013 19:15:52)
Linkas (23.04.2013 15:12:55)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117