Бронепоезд в Черни [TR/13318]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Музей/экскурсия
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Тульская обл.
Чернский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Медвежка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.70Рекомендаций: 4Нашли: 27
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Aleslav
Создан: 28.04.2013
(отредактирован 19.08.2014)
Компаньоны: Кочевники

Описание окружающей местности

Весной 1942 года на советско-германском фронте наступило относительное затишье. В результате наступления Красной Армии под Москвой линия фронта отодвинулась на запад от столицы на 150–400 километров. Советское командование предпринимало попытку создать прочную оборону на стыке Западного и Брянского фронтов. На этом участке предполагалось начало нового немецкого наступления на столицу с юга.

26 апреля 1942 года дежурный по станции Тула принял необычные поезда. Бронированные вагоны с маскировочной раскраской щетинились стволами орудий и пулеметов. На фронт прибыл 31-й отдельный особый Горьковский дивизион. Бронепоезда «Козьма Минин» и «Илья Муромец» прикрывали дальние подступы к городу оружейников, взаимодействуя с частями 3-й армии.

Боевое крещение бронепоезда горьковчан получили в районе станции Выползово. Вскоре дивизион стал базироваться в Черни, выезжая к Бастыево для совершения огневых налетов. Вместе с артиллеристами 283-й стрелковой дивизии он громил оборону противника. Гитлеровцы же со своей стороны с помощью авиации намеревались уничтожить мощные огневые средства, которыми располагали бронепоезда. Командир 31-го дивизиона майор Я. С. Грушелевский, уже имевший большой опыт боевых бронепоездных действий с первых месяцев войны, сразу же по прибытии на фронт распорядился, чтобы бронепоезда подключились к постам воздушного наблюдения, оповещения и связи. И теперь, как только раздавалась команда «Воздух!», струи свинца преграждали путь вражеским самолетам. Строй их распадался, а некоторые из «юнкерсов», оставляя за собой шлейф дыма, устремлялись к земле.

После первого боя дивизион прибыл на станцию Чернь, где располагалась его база. Поступил новый приказ: вместе с артиллерией 283-й дивизии парализовать работу железнодорожной станции Мценск...

Ранним майским утром бронепоезда вышли на огневые позиции. В километре за линией фронта угадывались очертания станции Мценск. Разведчики донесли о значительном скоплении эшелонов. Шла интенсивная разгрузка вражеских частей. Огонь открыли одновременно. Почти сто осколочных и зажигательных снарядов легли на позиции фашистов. Через час залпы повторили по огневым точкам, выявленным по ответным выстрелам противника. Пламя пожаров еще долго полыхало над разбитыми вагонами и складами.

Фашистское командование встревожило появление мощных советских бронепоездов. Большие группы вражеских бомбардировщиков атаковывали их. Но наши зенитчики встречали стервятников прицельным огнем, заставляя сбрасывать бомбы мимо цели.

В один из налетов на станцию Горбачево гитлеровские летчики с особым ожесточением атаковали бронепоезд «Илья Муромец». Погибли командир зенитной площадки младший лейтенант М. А. Кузьменко, машинист В. А. Смирнов. Три бомбы разорвались в десяти метрах от бронеплощадок. Удары осколков броня выдержала. «Погибли те, кто не успел укрыться», — докладывал командиру дивизиона Я. С. Грушелевскому командир бронепоезда «Илья Муромец» капитан Н. Я. Клочко. [121]

Первые потери заставили зенитчиков усилить воздушное наблюдение, организовать надежное взаимодействие всех средств противовоздушной обороны.

В Черни дислоцировались бронепоезда не только 31-го, но и 38-го отдельного дивизиона майора В. А. Коржевского, 55-го дивизиона майора П. М. Бойко. Они наносили частые удары по обороне противника на левом берегу реки Зуша.

Утром 12 мая майор Грушелевский провел совещание с командным составом своих бронепоездов и поднялся в купейный вагон. В это время послышался нарастающий гул самолета. «Юнкерс» шел на бреющем полете, сбросил над бронепоездом всего две бомбы. Одна из них попала в командирский вагон...

Погибли командир 31-го дивизиона бронепоездов майор Я. С. Грушелевский, начальник штаба дивизиона, старший лейтенант С. В. Писемский, корреспондент газеты «Гудок» А. С. Букаев. Их похоронили в братской могиле на станции Чернь. Ныне за ней бережно ухаживают следопыты чернской школы № 2.

   Сейчас на станции Чернь установлен на вечную стоянку прототип бронепоезда, который был восстановлен железнодорожниками Московской железной дороги. Такие "крепости на колесах" были мощной военной силой, внезапно совершая рейды глубоко в тыл врага. Великой Отечественной суждено было стать великой войной бронепоездов - в 1941 - 1945 гг. в боевых действиях активно участвовали более 200 "стальных крепостей" Красной Армии. Бронепоезда отличались высокой точностью ведения огня. Они были оснащены танковыми пушками, зенитными пушками и пусковыми установками реактивных снарядов.

  Также советую посетить здание вокзала, где зал ожидания стилизован "под старину", с полезными информационными щитами по достопримечательностям Чернского района. Кроме того, здесь по средам действует музей время работы с 10 до 16 часов.

Для описания местности использован отрывок из книги Ефимьева  Александра Викторовича; Манжосова Александра Николаевича; Сидорова Петра Федоровича "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание тайника

Содержимое тайника

блокнот

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

GeorgA1971 (06.01.2017 02:48:55)
Взят с volchisa по дороге из Тулы в Орел.
Хотя вокзал был уже закрыт, пути выйти к перрону есть всегда.
Около Бронепоезда даже в темное время крутился народ так что пришлось соблюдать конспирацию. Но все напрасно. Если капсула упала, то в снегу ее не обнаружить.
Зачетполучен по Вирт.
volchisa (04.01.2017 00:16:23)
взят виртуально по пути в Орлов поздним вечером во время метели. вокзал был закрыт. а проезжающие поезда засыпали редких посетителей снежными вихрями, ощущения необычные. сразу вспомнилась пушкинская Метель: ветер выл, ставни тряслись и стучали; все казалось ей угрозой....
капсула не найдена ни в четыре руки, ни в две пары глаз. либо кэш упал и лежит под снегом либо пропал. бронепоезд понравился, после тульского есть с чем сравнить. спасибо
fasim & Banditoz (11.07.2016 15:59:37)
HunterLip (14.06.2016 18:46:31)
sour-cream (13.05.2016 18:22:54)
Синяя Птица (07.05.2016 23:20:52)
Statian (03.04.2016 23:12:19)
latosha и Ванчо (23.02.2016 19:01:24)
Кочевники (06.08.2015 14:38:49)
alexkirov76 (06.08.2015 12:28:05)
WolfSS (18.04.2015 09:06:26)
long (25.02.2015 15:25:18)
макс и сцветка (08.02.2015 11:01:21)
DisaV (10.12.2014 22:16:09)
N-i-k-s-o-n (21.08.2014 23:09:51)
Кочевники (19.08.2014 11:13:57)
Ars-techno (03.08.2014 10:27:47)
Dionisiy (28.06.2014 23:30:33)
ЗдесьБыл (14.06.2014 21:44:03)
Сергей Б. (26.05.2014 03:26:46)
NOZO (01.05.2014 20:22:02)
rozalski (10.03.2014 22:15:08)
The Fenian Family (12.02.2014 23:57:48)
Fess.kl (29.12.2013 19:14:04)
Кочевники (04.11.2013 19:57:31)
Feodor (01.10.2013 16:59:33)
Байдерины (29.09.2013 13:04:58)
paw (01.09.2013 18:22:05)
_delphin_ (21.07.2013 00:17:52)
norik (10.05.2013 21:45:04)
gremling (10.05.2013 00:08:24)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115