18 января 1959 года в 03:33 при заходе на посадку возле а/п Сталинград разбился самолет Ил-14П борт № СССР-41863. Следовавший рейсом № 205 Москва - Баку. Экипаж Ил-14п в 23:30 17 января произвел взлет в а/п Внуково - Москва, в 01:00 18 января совершил посадку в Воронеже и через 45 минут произвел взлет и продолжил полет до Сталинграда. В 02:25 экипаж доложил о входе в зону РДС Сталинграда на высоте 2 400 м, запросив разрешение на подход и условия посадки. Диспетчер разрешил подход на 1 200 м и дал условия посадки. Доложив о занятии 1 200 м, экипаж получил разрешение занять 900 м. В дальнейшем РП разрешил снижение до 400 м. Борт подтвердил выполнение. Затем экипаж доложил о пролете ДПРМ на высоте 400 м курсом 153° ко второму развороту. Затем экипаж последовательно докладывал о выполнении второго, третьего и четвертого разворотов на высоте 400 м. После доклада о выполнении четвертого разворота РП запросил о возможности визуального полета. Экипаж ответил утвердительно. Затем связь пропала. Пролет ДПРМ экипаж не доложил. В 07:55 останки самолета были обнаружены с воздуха. Пожара не было. Части самолета разбросаны по направлению движения по заснеженному полю на 300-350 м. Самолет столкнулся с землей на скорости около 300 км/ч. Все находящиеся на борту люди погибли, 5 членов экипажа и 20 пассажиров. Комиссия отметила необычные обстоятельства катастрофы – находясь в визуальном полете, самолет сильно отклонился вправо на участке от четвертого разворота до ДПРМ. Это могло быть вызвано лишением экипажа возможности управлять самолетом. Метеоусловия и уровень подготовки экипажа не могли быть причинами катастрофы. После технической экспертизы обломков самолета было установлено, что он столкнулся с землей с работающими двигателями и был управляем. При осмотре трупа КВС на его левом бедре была обнаружена круглая рана глубиной 5 см с ожогом по краям. Судмедэксперты сделали вывод, что это результат поражения электрическим током, однако не смогли уточнить, прижизненный или посмертный. В то же время комиссия отметила, что с 03:00 до 05:00 в одной из воинских частей близ пос. Гумрак в районе катастрофы проводились стрельбы. В течение последующих трех месяцев от командиров экипажей разных самолетов, заходивших на посадку тем же курсом, поступило около 10 рапортов, что во время пролета над военным полигоном между четвертым разворотом и ДПРМ в опасной близости от их самолетов видны трассирующие очереди и разрывы боеприпасов. При тщательном осмотре обломков самолета было обнаружено 5 круглых пробоин диаметром 10 и 35 мм – в обшивке пилотской кабины, перегородках пилотской кабины и левом щитке центрального пульта управления моторами. В апреле было решено провести эксгумацию тела КВС. В его левом бедре в зоне ожога обнаружены мелкие металлические осколки и цилиндрическая металлическая деталь размером 11х5 мм. Первоначальный вывод об электрическом происхождении раны был отвергнут. Комиссия решила провести экспертизу для подтверждения, что найденные металлические фрагменты являются пулей, выпущенной из огнестрельного оружия, а также ходатайствовать перед МО о закрытии военного полигона в районе прямоугольного маршрута захода на посадку с курсом 243°, где регулярно в дневных и ночных условиях производятся стрельбы из пулеметно-винтовочного и артиллерийского оружия, что создает явную угрозу повреждения самолетов. Тем не менее, никакого окончательного вывода о причинах катастрофы комиссия не сделала. Использовались материалы сайта: www.airdisaster.ru
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: