Путь в никуда [TR/13649]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Волгоградская обл.
Городищенский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Гумрак
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.75Нашли: 10
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: zoranz
Создан: 18.06.2013
(отредактирован 18.06.2013)
Компаньоны: Ленуська, Ярослав

Описание окружающей местности

18 января 1959 года в  03:33 при заходе на посадку возле а/п Сталинград  разбился самолет Ил-14П борт № СССР-41863. Следовавший рейсом № 205 Москва - Баку. Экипаж Ил-14п в 23:30 17 января произвел взлет в а/п Внуково - Москва, в 01:00 18 января совершил посадку в Воронеже и через 45 минут произвел взлет и продолжил полет до Сталинграда. В 02:25 экипаж доложил о входе в зону РДС Сталинграда на высоте 2 400 м, запросив разрешение на подход и условия посадки. Диспетчер разрешил подход на 1 200 м и дал условия посадки. Доложив о занятии 1 200 м, экипаж получил разрешение занять 900 м. В дальнейшем РП разрешил снижение до 400 м. Борт подтвердил выполнение. Затем экипаж доложил о пролете ДПРМ на высоте 400 м курсом 153° ко второму развороту. Затем экипаж последовательно докладывал о выполнении второго, третьего и четвертого разворотов на высоте 400 м. После доклада о выполнении четвертого разворота РП запросил о возможности визуального полета. Экипаж ответил утвердительно. Затем связь пропала. Пролет ДПРМ экипаж не доложил.
В 07:55 останки самолета были обнаружены с воздуха. Пожара не было. Части самолета разбросаны по направлению движения по заснеженному полю на 300-350 м. Самолет столкнулся с землей на скорости около 300 км/ч. Все находящиеся на борту люди погибли, 5 членов экипажа и 20 пассажиров.
Комиссия отметила необычные обстоятельства катастрофы – находясь в визуальном полете, самолет сильно отклонился вправо на участке от четвертого разворота до ДПРМ. Это могло быть вызвано лишением экипажа возможности управлять самолетом. Метеоусловия и уровень подготовки экипажа не могли быть причинами катастрофы. После технической экспертизы обломков самолета было установлено, что он столкнулся с землей с работающими двигателями и был управляем. При осмотре трупа КВС на его левом бедре была обнаружена круглая рана глубиной 5 см с ожогом по краям. Судмедэксперты сделали вывод, что это результат поражения электрическим током, однако не смогли уточнить, прижизненный или посмертный. В то же время комиссия отметила, что с 03:00 до 05:00 в одной из воинских частей близ пос. Гумрак в районе катастрофы проводились стрельбы. В течение последующих трех месяцев от командиров экипажей разных самолетов, заходивших на посадку тем же курсом, поступило около 10 рапортов, что во время пролета над военным полигоном между четвертым разворотом и ДПРМ в опасной близости от их самолетов видны трассирующие очереди и разрывы боеприпасов. При тщательном осмотре обломков самолета было обнаружено 5 круглых пробоин диаметром 10 и 35 мм – в обшивке пилотской кабины, перегородках пилотской кабины и левом щитке центрального пульта управления моторами. В апреле было решено провести эксгумацию тела КВС. В его левом бедре в зоне ожога обнаружены мелкие металлические осколки и цилиндрическая металлическая деталь размером 11х5 мм. Первоначальный вывод об электрическом происхождении раны был отвергнут. Комиссия решила провести экспертизу для подтверждения, что найденные металлические фрагменты являются пулей, выпущенной из огнестрельного оружия, а также ходатайствовать перед МО о закрытии военного полигона в районе прямоугольного маршрута захода на посадку с курсом 243°, где регулярно в дневных и ночных условиях производятся стрельбы из пулеметно-винтовочного и артиллерийского оружия, что создает явную угрозу повреждения самолетов. Тем не менее, никакого окончательного вывода о причинах катастрофы комиссия не сделала.
Использовались материалы сайта: www.airdisaster.ru

Описание тайника

Содержимое тайника

Ништяки

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Kulemych (09.08.2015 22:07:11)
Посетили 09.08.2015 г. всей семьей. Ехали курсом со 2-го максимовского переезда, посмотрев на поле падения самолета, устремились к руинам радиомаяка. Асфальтированная дорога не доходит до места метров 300. Поперек дороги прорыта траншея и в ней лежит поливная труба. Немного прогулявшись произвели обмен добра на добро. При возвращении к машине встретили двух соратников-кешеров на велотранспорте. Им привет.
mousquet (08.05.2015 10:15:28)
Привет всем! Вначале мы посетили точку падения самолета. Действительно, ничего там нет, только ровное поле.
Потом взяли курс на тайник напрямую, очень много оврагов. Подъехав к асфальтированной дорожке, ведущей к тайнику, метров в ста до обломков сооружения, мы уперлись в провал асфальта. Проехали справа по балке, она имеет плавный въезд и выезд, так что полноприводным милости просим, а пузотерам хорошей прогулки.
Берите с собой бинокль.
ДаниилС (25.04.2015 22:38:12)
Seafarer (23.11.2014 21:09:49)
Nona (14.10.2014 14:42:59)
Fenestron-Camilla (05.10.2014 21:09:40)
Штурман-34RUS (08.09.2014 09:47:05)
Штурман-34RUS (02.06.2014 10:21:49)
vertigo (28.04.2014 12:58:26)
Alkazar (01.08.2013 20:15:55)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116