Путь в никуда [TR/13649]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Городищенский р-н
Ближайший нас.пункт
Гумрак
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.11Нашли: 23
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: zoranz
Создан: 18.06.2013
Опубликован: 18.06.2013
(отредактирован: 18.06.2013)
Компаньоны: Ленуська, Ярослав

Описание окружающей местности

18 января 1959 года в  03:33 при заходе на посадку возле а/п Сталинград  разбился самолет Ил-14П борт № СССР-41863. Следовавший рейсом № 205 Москва - Баку. Экипаж Ил-14п в 23:30 17 января произвел взлет в а/п Внуково - Москва, в 01:00 18 января совершил посадку в Воронеже и через 45 минут произвел взлет и продолжил полет до Сталинграда. В 02:25 экипаж доложил о входе в зону РДС Сталинграда на высоте 2 400 м, запросив разрешение на подход и условия посадки. Диспетчер разрешил подход на 1 200 м и дал условия посадки. Доложив о занятии 1 200 м, экипаж получил разрешение занять 900 м. В дальнейшем РП разрешил снижение до 400 м. Борт подтвердил выполнение. Затем экипаж доложил о пролете ДПРМ на высоте 400 м курсом 153° ко второму развороту. Затем экипаж последовательно докладывал о выполнении второго, третьего и четвертого разворотов на высоте 400 м. После доклада о выполнении четвертого разворота РП запросил о возможности визуального полета. Экипаж ответил утвердительно. Затем связь пропала. Пролет ДПРМ экипаж не доложил.
В 07:55 останки самолета были обнаружены с воздуха. Пожара не было. Части самолета разбросаны по направлению движения по заснеженному полю на 300-350 м. Самолет столкнулся с землей на скорости около 300 км/ч. Все находящиеся на борту люди погибли, 5 членов экипажа и 20 пассажиров.
Комиссия отметила необычные обстоятельства катастрофы – находясь в визуальном полете, самолет сильно отклонился вправо на участке от четвертого разворота до ДПРМ. Это могло быть вызвано лишением экипажа возможности управлять самолетом. Метеоусловия и уровень подготовки экипажа не могли быть причинами катастрофы. После технической экспертизы обломков самолета было установлено, что он столкнулся с землей с работающими двигателями и был управляем. При осмотре трупа КВС на его левом бедре была обнаружена круглая рана глубиной 5 см с ожогом по краям. Судмедэксперты сделали вывод, что это результат поражения электрическим током, однако не смогли уточнить, прижизненный или посмертный. В то же время комиссия отметила, что с 03:00 до 05:00 в одной из воинских частей близ пос. Гумрак в районе катастрофы проводились стрельбы. В течение последующих трех месяцев от командиров экипажей разных самолетов, заходивших на посадку тем же курсом, поступило около 10 рапортов, что во время пролета над военным полигоном между четвертым разворотом и ДПРМ в опасной близости от их самолетов видны трассирующие очереди и разрывы боеприпасов. При тщательном осмотре обломков самолета было обнаружено 5 круглых пробоин диаметром 10 и 35 мм – в обшивке пилотской кабины, перегородках пилотской кабины и левом щитке центрального пульта управления моторами. В апреле было решено провести эксгумацию тела КВС. В его левом бедре в зоне ожога обнаружены мелкие металлические осколки и цилиндрическая металлическая деталь размером 11х5 мм. Первоначальный вывод об электрическом происхождении раны был отвергнут. Комиссия решила провести экспертизу для подтверждения, что найденные металлические фрагменты являются пулей, выпущенной из огнестрельного оружия, а также ходатайствовать перед МО о закрытии военного полигона в районе прямоугольного маршрута захода на посадку с курсом 243°, где регулярно в дневных и ночных условиях производятся стрельбы из пулеметно-винтовочного и артиллерийского оружия, что создает явную угрозу повреждения самолетов. Тем не менее, никакого окончательного вывода о причинах катастрофы комиссия не сделала.
Использовались материалы сайта: www.airdisaster.ru

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

LexRaven (10.05.2022 21:56:46)
Тайник найден. Контейнер целый и сухой. Нам повезло, во время записи, над нами, на посадку пролетел самолёт. Детвора была в восторге.
Zlak (12.09.2021 17:10:29)
Взяли с микрокешером. Достаточно живописно, подъезд по асфальту. Взяли из тайника карты, которые судя по записям 6 лет пролежали. К сожалею оказались непригодны к использованию )
Vlad374 (09.04.2021 22:22:54)
UNOR (02.05.2020 20:15:03)
bolton134 (18.06.2019 18:01:05)
ZeeMighty (22.05.2019 10:15:24)
llirrikk (22.05.2019 10:15:05)
Лисенок (30.04.2019 01:33:14)
Chipper (29.04.2019 12:37:29)
Babax666 (28.04.2019 09:40:15)
Leshiy90 (28.04.2019 09:27:39)
sergej1976 (10.05.2018 08:34:15)
Бабай Бабаев (01.05.2018 23:17:04)
пвн (09.12.2017 20:58:18)
Kulemych (09.08.2015 22:07:11)
mousquet (08.05.2015 10:15:28)
ДаниилС (25.04.2015 22:38:12)
Seafarer (23.11.2014 21:09:49)
Nona (14.10.2014 14:42:59)
Fenestron-Camilla (05.10.2014 21:09:40)
Штурман-34RUS (08.09.2014 09:47:05)
Штурман-34RUS (02.06.2014 10:21:49)
vertigo (28.04.2014 12:58:26)
Alkazar (01.08.2013 20:15:55)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.