КБЖД: Слюдянка. Вокзал из мрамора [VI/13980]

Вокзал из мрамора
Вокзал из мрамора
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Слюдянка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
3.60Нашли: 21
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: -nz-
Создан: 27.07.2013
(отредактирован 07.08.2013)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Если с восточным участком все было ясно с самого начала – прохождение железнодорожных путей по кромке озера Байкал, то западный участок на стадии проектирования вызвал множество споров. Было предложено два варианта прохождения трассы: вдоль Ангары до озера Байкал, а далее по берегу озера Байкал (так называемый Байкальский вариант) или вдоль реки Иркут, через Зыркузунский хребет, и выходом к Байкалу возле села Култук (так называемый иркутный вариант).

Трудность Байкальского варианта состояла в отсутствии естественной «полки» у берега озера, по которой могла пойти дорога. Участок от Порта-Байкал до села Култук изобиловал огромными скальными мысами, уходящими прямо в Байкал.

Но и Иркутный вариант был не идеальным: на нем были существенные спуски и подъемы, которые сильно ограничивали возможности паровозов того времени по массе и скорости составов. Кроме этого необходимо было построить тоннель длинной более, чем в 3,5 версты (почти 4 километра) в рыхлых и осыпающихся грунтах. Подвоз строительных материалов и оборудования также был сильно затруднен. Кроме этого крупный город Иркутск оставался вне магистрали, чему весьма богатое Иркутское купечество сопротивлялось как могло. Неизвестно, в какую сумму ему (купечеству) это обошлось, но в апреле 1901 года был принят Байкальский вариант прокладки железной дороги.

В начале 1902 года была готова вся проектная документация, и начата постройка дороги. Тогда же на выделенных Култукским сельским сходам землях начато строительство Станции III класса и железнодорожного поселка при станции. Надо сказать, что станций III класса на западном участке было всего две: Порт Байкал на 72 километре от Иркутска и Слюдянка на 167 километре.

Самым распространенным строительным материалом для зданий на КБЖД было дерево. Все вокзалы всех станций западного участка КБЖД были деревянные. За исключением Слюдянки. На станции Слюдянка здание вокзала возводится из… мрамора! И этот вокзал до сих пор является единственным мраморным вокзалом не только на Транссибе, но в во всем мире!

Благодарить за это надо скорее всего какого-то безвестного итальянского мастера, который заметил огромные залежи этого камня вблизи строящегося поселка, и решил построить здание вокзала из такого экзотического здесь, на просторах Сибири, материала. Увы, фамилия архитектора до нас не дошла. Осталось только уникальное здание вокзала из весьма необычного для этих суровых краев белого и розового мрамора.

Описание тайника

Содержимое тайника

виртуальный

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Вера (07.09.2017 18:49:59)
Посмотрела на этот замечательны вокзал 4 августа 2017 года. Зачет получен.
Mercator (10.08.2017 16:17:35)
Вокзал очень ухожен. Внутри чисто, есть даже мини-музей.
Romeo (17.08.2016 20:31:14)
lastochka491 (27.01.2016 12:20:12)
tushkanchiki (03.11.2015 22:04:17)
pupanoid (14.08.2015 20:20:07)
zezvlad (27.10.2014 15:18:49)
AnMi (23.09.2014 20:49:25)
klex (08.08.2014 15:35:21)
Arilent (23.07.2014 02:42:49)
Mac (16.07.2014 17:54:49)
Avalon5510 (11.07.2014 15:19:18)
опелевод (24.11.2013 19:47:09)
Vadyanoj (18.09.2013 08:50:31)
Arilent (08.08.2013 14:18:29)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120