КБЖД: Ангасолка [TR/13981]

Братья-виадуки
Братья-виадуки
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Ангасолка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 9
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Станция Ангасолка
Станция Ангасолка
Путь во тьму. И - к тайнику!
Путь во тьму. И - к тайнику!
Автор: -nz-
Создан: 27.07.2013
(отредактирован 07.08.2013)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.

Много проблем при постройке вызывало преодоление водных преград, через которые надо было построить мосты. В результате в первый период строительства 213 типовых железных мостов с пролетом 1-8 саженей (2,1-17,1 м.), 5 больших индивидуальных железных мостов с расстоянием между опорами до 30 саженей (64 м.) и один грандиозный мост в 58 саженей (123,8 м.) через бухту Березовая на 100 километре КБЖД.

При постройке в 1911-1914 годах второго сплошного пути было построено еще более 200 переправ через водные препятствия. Всего же за первый и второй этап строительства было построено более 470 мостов, что составляет примерно 5 штук на 1 километр пути.

Также в первый период строительства было выстроено 3 каменных виадука: на 120-ом, 141-ом и 149-ом километрах. Все эти виадуки первого периода строительства – каменные, арочные, как будто пришедшие из средневековья.

Виадуки второго этапа строительства уже сделаны из железобетона (прогрессивный по тем временам материал), и их уже было сделано 13 штук. Но только в четырех местах на КБЖД виадуки первого и второго этапа строительства устроены параллельно друг другу, тем самым образуя уникальные инженерные ансамбли разных периодов строительства. Одна из этих пар находится в поселке Ангасолка на 149 километре КБЖД.

Название Ангасолка (или Старая Ангасолка, Новая Ангасолка находится выше, на действующей ветке Транссиба, и не имеет никакого отношения к КБЖД) - происходит от бурятского «онгосо» — лодка, судно. Своим появлением Старая Ангасолка обязана возведению Кругобайкальской железной дороги. Согласно сведениям местных жителей, первые строения, в которых, скорее всего, некогда проживало инженерное начальство, были возведены здесь в период начала строительства второго пути. Когда-то, во времена активной эксплуатации КБЖД, большая часть местных жителей трудилась на железной дороге — ремонтниками, путевыми обходчиками… Между тем в конце 50-х все изменилось. Когда в полувековой истории КБЖД начался тупиковый период и движение сошло на нет, жизнь в деревеньке стала медленно, но верно предаваться забвению. И если еще в конце 60-х дворов в Старой Ангасолке насчитывалось не меньше тридцати, то нынче таковых буквально единицы.

Старая Ангасолка относится к территории Прибайкальского национального парка. И хотя земельных участков здесь не отводится, это не мешает желающим скупать таковые у местных жителей.

Описание тайника

Содержимое тайника

всякое разное

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

aekuzn (08.05.2017 06:22:49)
С тайником все в порядке. А гоп-стоп от Прибайкальского национального парка может испортить впечатление. Бесплатно можно без проблем прогуляться от/до оп электрички Земляничный, или маршрутки в Култуке. Через оп Темная падь -- либо заранее заплатить им в Иркутске, либо с боем прорваться. Их сайт с правилами посещения http://baikal-1.ru/tourism/behaviour-rules/. Обсуждение разгневанной общественности http://angara.net/forum/t108233
Забрала деревянную статуэтку. Добавила маленький магнитик из Иркутска.
Alex_19 (20.09.2016 23:27:23)
Тайник найден 14.09.2016. Положили точилки, блокнот, салфетку для оптики. Сначала на машине доехали до Темной Пади, затем по тропе пешком до Старой Ангасолки. Место чудесное. Туннели, мосты, виды на Байкал.
Romeo (17.08.2016 20:25:43)
AnMi (05.10.2014 09:40:33)
alexander.balabol2010 (13.06.2014 12:21:32)
RusaLand (05.11.2013 18:10:51)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117