КБЖД: Ангасолка [TR/13981]

Братья-виадуки
Братья-виадуки
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Размер: Маленький
Сезонные ограничения отсутствуют
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Иркутская обл.
Слюдянский р-н
Ближайший нас.пункт
Ангасолка
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 5
Рейтинг
4.55Рекомендаций: 1Нашли: 24
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Станция Ангасолка
Станция Ангасолка
Путь во тьму. И - к тайнику!
Путь во тьму. И - к тайнику!
Автор: -nz-
Создан: 27.07.2013
Опубликован: 07.08.2013
(отредактирован: 30.06.2022)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

Проектом предусматривалось строительство однопутной железной дороги от Порта-Байкал до Слюдянки с последующей перспективной прокладкой сплошного второго главного пути. Конец работ по первой части предусматривался на 1905 год. Но ввиду начала Русско-Японской войны были предприняты все меры для ДОСРОЧНОГО пуска участка магистрали. И в результате уже 12 сентября 1904 года по кругобайкальской магистрали прошел первый поезд. Еще год велись доделки, и официально КБЖД была пущена 16 октября 1905 года. Эта дата и считается первым днем рождения КБЖД. Надо сказать, что такие темпы строительства вызвали неимоверное напряжение всех рабочих сил: в 1901-1902 годах на КБЖД работало 9000 рабочих, а уже в 1903-1904 – 13500 человек.

Много проблем при постройке вызывало преодоление водных преград, через которые надо было построить мосты. В результате в первый период строительства 213 типовых железных мостов с пролетом 1-8 саженей (2,1-17,1 м.), 5 больших индивидуальных железных мостов с расстоянием между опорами до 30 саженей (64 м.) и один грандиозный мост в 58 саженей (123,8 м.) через бухту Березовая на 100 километре КБЖД.

При постройке в 1911-1914 годах второго сплошного пути было построено еще более 200 переправ через водные препятствия. Всего же за первый и второй этап строительства было построено более 470 мостов, что составляет примерно 5 штук на 1 километр пути.

Также в первый период строительства было выстроено 3 каменных виадука: на 120-ом (про него подробно изложено в тайнике река Маритуйка), 141-ом и 149-ом километрах. Все эти виадуки первого периода строительства – каменные, арочные, как будто пришедшие из средневековья конструкции.

Виадуки второго этапа строительства уже сделаны из железобетона (прогрессивный по тем временам материал), и их уже было сделано 13 штук. Но только в четырех местах на КБЖД виадуки первого и второго этапа строительства устроены параллельно друг другу, тем самым образуя уникальные инженерные ансамбли разных периодов строительства. Одна из этих пар находится в поселке Ангасолка на 149 километре КБЖД.

Название Ангасолка (или Старая Ангасолка, Новая Ангасолка находится выше, на действующей ветке Транссиба, и не имеет никакого отношения к КБЖД) - происходит от бурятского «онгосо» — лодка, судно. Своим появлением Старая Ангасолка обязана возведению Кругобайкальской железной дороги. Согласно сведениям местных жителей, первые строения, в которых, скорее всего, некогда проживало инженерное начальство, были возведены здесь в период начала строительства второго пути. Когда-то, во времена активной эксплуатации КБЖД, большая часть местных жителей трудилась на железной дороге — ремонтниками, путевыми обходчиками… Между тем в конце 50-х все изменилось. Когда в полувековой истории КБЖД начался тупиковый период и движение сошло на нет, жизнь в деревеньке стала медленно, но верно предаваться забвению. И если еще в конце 60-х дворов в Старой Ангасолке насчитывалось не меньше тридцати, то нынче таковых буквально единицы.

Старая Ангасолка относится к территории Прибайкальского национального парка. И хотя земельных участков здесь не отводится, это не мешает желающим скупать таковые у местных жителей.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

A&Y (08.09.2023 19:01:43)
Приехали в Ст. Ангасолку из Култука на Нерпочке. Я прогулялся за тайником до галереи. Потом посетили выставочный центр и задумали посвященный ему тайник.
Дальше пошли пешком вдоль КБЖД. Придумали поставить один рюкзак и сумки на тележку и тащить их по рельсу. Встречные туристы удивлялись)
Автору спасибо!
delia и shimp (14.06.2023 13:40:52)
Из-за задержки в Москве боялись опоздать на электричку из Иркутска. Хорошо, что успели. Даже забежали в магазин за продуктами. Подремали в электричке. Вылезли в Темной пади с несколькими туристами. Они все активно и обильно поливали себя репеллентами. У нас собой только небольшой флакончик от клещей. Побрызгали на ноги, и отправились на тропу. Удивились натянутой сигнальной ленте, преграждающую тропу. Возле КПП узнали, что с сегодняшнего дня введен противопожарный режим, какой-то повышенной степени, и проход по тропе запрещен. Что делать? – спросили мы. Идите в обход через Култук, - последовал ответ, - или нарушайте закон. Но если вас встретит какая-то группа быстрого реагирования, то пеняйте на себя. Прикинув, что встреча с группой реагирования нам вряд ли светит, тем более за нами шло еще человек десять, сказали, что выбираем второй вариант. Еще поинтересовались, есть ли у нас разрешение на посещение нац. парка. Оно у нас было.
Лавируя между корней деревьев, спустились к речке, а дальше по замечательной тропе, крутя головой на 360 градусов по сторонам, восторгаясь сочной зеленью и яркими пятнами цветов, вышли к поселку. Еще чуть-чуть, и вот мы на КБЖД. Как же давно мы хотели здесь побывать! Замечательная погода – солнце, плюс 24,ни ветерка, гладь воды ровное, как стекло - что еще надо для прогулки? А вот и первый тайник. Немного подождали, пока возле входа-выхода из тоннеля группа решала, куда им идти дальше. Контейнер на месте. Начало есть!
Николаю спасибо! Всем успехов!
Lenoshkina (24.02.2023 12:57:08)
Синяя Птица (16.10.2022 18:40:23)
Aleslav (29.09.2021 15:13:56)
Cossacks (17.08.2021 14:00:08)
Кочевники (02.01.2021 16:07:55)
Baikal Wave (07.09.2020 09:56:08)
Вуки (13.03.2020 11:50:53)
Рыжий и белый (14.08.2019 06:12:27)
Сусанинъ (18.07.2019 23:20:42)
vesart (16.06.2019 02:25:10)
Pazamn (10.02.2019 16:33:57)
Lana82 (09.02.2019 22:59:48)
Святланка (13.09.2018 17:05:53)
Lenukka (26.01.2018 14:02:33)
romeos_88 (16.07.2017 20:31:42)
aekuzn (08.05.2017 06:22:49)
Alex_19 (20.09.2016 23:27:23)
Romeo (17.08.2016 20:25:43)
AnSoMi (05.10.2014 09:40:33)
alexander.balabol2010 (13.06.2014 12:21:32)
RusaLand (05.11.2013 18:10:51)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.