КБЖД: Лиственничная падь [TR/13983]

Здание разъезда Лиственничный
Здание разъезда Лиственничный
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Природный
Прогулка
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Иркутская обл.
Листвянский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Лиственничный, Порт-Байкал
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 4
Местность: 5
РЕЙТИНГ
Нашли: 2
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Мосты через реку Большой Баранчик
Мосты через реку Большой Баранчик
Внутри фермы моста
Внутри фермы моста
Байкальские пляжи
Байкальские пляжи
Автор: -nz-
Создан: 28.07.2013
(отредактирован 07.08.2013)

Описание окружающей местности

При строительстве Транссибирской железной дороги вся территория строительства была разделена на 7 строительных участков. Самым коротким из которых был Кругобайкальсикй – всего 292 версты (чуть менее 310 километров) – этот участок от Иркутска до пристани Мысовой и был назван Кругобайкальской железной дорогой. При строительстве этот участок был разделен еще на два участка – западный (от Иркутска до Слюдянки) и восточный (от Слюдянки до Мысовой).

Проектирование западного участка началось после официального выбора трассировки будущей железной дороги (вдоль Ангары и далее – по берегу Байкала) в апреле 1901 года.

При проектировании и строительстве первого пути КБЖД было предусмотрено устройство двух станций III класса (Порт Байкал и Слюдянка) и четырех станций V класса (Хвойная, Маритуй, Шарыжалагай, Култук). Кроме этого, для увеличения пропускной способности дороги до 15 пар поездов в сутки, устраиваются пять дополнительных безостановочных разъездов: Лиственничный, Толстый, Пономаревка, Бакланий, Хабартуй.

При прокладке в 1911-1914 годах второго пути, все разъезды были превращены в блок-посты.

После закрытия транзитного движения по КБЖД все разъезды (кроме Бакланьего) были ликвидированы.

Надо сказать, что все станции и разъезды сопровождались обязательным набором линейных и надворных хозяйственных построек, необходимых для проживания служащих дороги: сараи, коровники, отхожие места, ледники, ограды. Все сооружения строились в рамках одного проекта.

Все здания станций и разъездов тоже строились по типовым проектам (исключения – здания вокзалов станций III класса). Но эти здания были гораздо более украшены, и построены в стиле «модерн МПС». Всего на КБЖД к 1917 году было около 250 линейных, станционных и жилых зданий, что составляет примерно 3 постройки на 1 версту.

К сожалению, после закрытия транзитного движения по КБЖД, много зданий с вооружений было утеряно. Ныне осталось лишь 30-35% от имевшихся на 1950-ый год построек.

Тем интереснее посетить уцелевший комплекс построек в живописной Лиственничной пади (или пади Большой Баранчик). Здесь уцелел достаточно большой комплекс построек бывшего разъезда (блок-поста) Лиственничный (на 80 км. КБЖД), в том числе – само здание блок-поста (постройка 1911 год), две путевые казармы постройки 1905 и 1911 годов, хозяйственные строения.

Кроме этого можно полюбоваться живописной падью, по которой протекает река Большой Баранчик, впадающая в озеро прямо у блок-поста. Если прогуляться дальше еще на 1 километр, то можно попасть к тоннелю №1, открывающему (со стороны Порта-Байкал) комплекс тоннелей КБЖД.

Описание тайника

Содержимое тайника

Всякое разное.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Кочевники (04.12.2016 09:42:33)
шли из порта Байкал пешком, рассчитывая за пару часов оборотиться и успеть на паром. Поэтому по пути не удалось толком отдохнуть и ощутить дух Байкала. Место тайника очень укромное, но нужно быть предельно аккуратным, дабы не свалиться вниз. пока Андрей вынимал тайник, мимо по мосту проходили люди, а его видно не было. Обменяли монетку на что-то своё. Спасибо автору!
На обратном пути удалось увидеть в движении паровоз, промчался в порт Байкал на всех парах мимо нас, стоявших в тот момент на платформе.
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116