Новосибирск-Главный [VI/14146]

Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный,
городской
Класс: Архитектурный
Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Новосибирская обл.
Железнодорожный р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Новосибирск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.89Нашли: 40
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Вокзал Новосибирск-Главный
Макет паровоза «Проворный»
Макет паровоза «Проворный»
Автор: Sladge
Создан: 26.08.2013
(отредактирован 18.08.2016)
Компаньоны: Sibiria

Описание окружающей местности

Новосибирск-Главный – основной вокзал города и одна из наиболее крупных транспортных развязок стратегического назначения на Транссибирской магистрали. Вокзал Новосибирска подчинен Западно-Сибирской железной дороге. Благодаря своему географическому расположению Новосибирск имеет важнейшее значение, как транзитный пункт, связывающий западные и восточные регионы России с рядом азиатских стран.
Железнодорожные составы международного сообщения напрямую соединяют город с белорусскими городами Брест и Минск, казахстанской Алма-Атой, китайским Пекином, монгольским Улан-Батором, узбекским Ташкентом и российским Симферополем.
Поезда федерального назначения следуют до ряда российских городов, таких как Абакан, Адлер, Анапа, Барнаул, Белгород, Бийск, Благовещенск, Волгоград, Владивосток, Егоршино, Иркутск, Кемерово, Кисловодск, Новокузнецк, Нерюнгри, Омск, Пенза, Санкт-Петербург, Северобайкальск, Томск, Туапсе, Тында, Улан-Удэ, Уссурийск, Хабаровск, Челябинск и Чита. Фирменные поезда: до Омска («Иртыш»), до Красноярска(«Красный Яр»), до Нового Уренгоя («Обь»), до Москвы («Сибиряк»).
Транзитные пассажирские поезда, которые делают обязательную остановку в Новосибирске, регулярно следуют в направлениях Биробиджана, Екатеринбурга, Кирова, Омска, Перми, Спасска-Дальнего, Тайшета, Тюмени, Шилки, Ярославля и других.
Пригородные электрички следуют с новосибирского вокзала в пяти направлениях: восточном, южном, западном, кузбасском и сокурском. Пригородное сообщение осуществляется до станций Болотная, Бердск, Буготак, Восточная, Дорогино, Дупленская, Жеребцово, Изынский, Искитим, Каргат, Коченево, Курундус, Ложок, Мошково, Ояш, Сокур, Тогучин, Черепаново, Чик и Чулымская.
Вокзал Новосибирск-Главный предоставляет весь современный спектр пассажирского сервиса и предоставляет собой комплекс из здания пассажирского вокзала, пригородного терминала, платформ, четырнадцати путей и ряда вспомогательных помещений, среди которых багажный отдел, камеры хранения и прочие. В здании вокзала расположены сервис-центр с кассами и расписанием прибытия и отправки пассажирских поездов в виде электронного табло, четыре зала ожидания различного уровня комфорта.
Первые здания вокзала
Строительство железнодорожной станции «Обь» на правом берегу Оби, в начале Среднесибирского участка транссибирской железной дороги, началось в мае 1893 года. 1 декабря 1894 года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная.
Здание вокзала построили по V классу с двумя станционными путями. В 1897 году был выстроен деревянный вокзал III класса с залами ожидания, почтой и буфетом, в 1906 году к нему пристроили каменную двухэтажную пристройку, в 1914 году ещё одну.
Грузооборот станции рос быстрыми темпами: с 1,8 миллионов пудов в 1897 году к 1907 году он увеличился до 11,2 миллионов пудов. Станцию Обь в 1909 году переименовали в Новониколаевск, в 1926 году — в Новосибирск.
Строительство современного здания
В 1929 году Московское архитектурное общество по поручению управления Омской железной дороги объявило конкурс проектов железнодорожного вокзала на станции «Новосибирск-Главный». Первую премию получил проект Н. Г. Волошинова. Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.
В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин.
После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.
Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.
Современность
В 1997—2000 годах был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор.
В 2005 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон. В него можно попасть с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из метро; крытый пешеходный мост соединяет вокзальное здание с пассажирскими платформами и Владимировской улицей.
В 2011 году на пригородном вокзале введены в действие турникеты для прохода к пригородным поездам. Для перехода на Владимировскую улицу через железную дорогу построен специальный обходной мост.
Вокзал станции Новосибирск-Главный занимает площадь около 29 тыс.  м² и может вмещать одновременно до 3,9 тыс. пассажиров.
Интересные факты:
• Вокзал Новосибирска - самое большое здание вокзала в СССР, построенное до войны.
• С этого вокзала сибиряки уходили на фронт в годы Великой Отечественной Войны.
• В Новосибирске есть Малая Западно-Сибирская железная дорога - детская укоколейка.
Источник информации: http://rzd.ru/  http://vokzal.ru  http://poezdato.net/

Описание тайника

Содержимое тайника

Эмоции и впечатления!

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

gendosnsk (07.07.2017 19:18:38)
Тайник взяли вместе с дочерью пока ждали ее отъезда в лагерь. Много раз был на вокзале, видел все эти таблички и паровоз "Проворный", но в этот раз был там с целью ответить на виртуальные вопросы и мне это удалось. Зачет получен.
Байдерины (05.06.2017 21:23:54)
Планировали этот тайник брать проездом во время остановки, но обратный путь из Томска сложился с пересадкой, так что получилось вдоволь погулять. Вокзал неспеша осмотрели уже перед отъездом домой - красиво и народу для большого города совсем немного.
Naturalist (17.05.2017 11:34:11)
mihailK (14.04.2017 14:54:04)
Триэр (09.03.2017 12:51:19)
Банхар (15.02.2017 03:23:34)
Соболь (28.10.2016 20:01:42)
КотоваНСК (13.10.2016 06:18:01)
PiGey (22.08.2016 08:53:25)
TatianKO (14.08.2016 01:59:28)
Вуки (27.07.2016 06:35:00)
latosha и Ванчо (21.06.2016 08:24:53)
A&Y (16.06.2016 20:33:03)
Sveta2013 (01.02.2016 18:33:13)
puh831 (25.01.2016 19:44:54)
lastochka491 (14.10.2015 12:11:08)
D\'жексон (26.07.2015 16:26:18)
dmitrienkop (18.07.2015 16:07:46)
kleon22 (25.06.2015 14:35:49)
Юлишна (06.04.2015 20:29:26)
Dimmer (10.03.2015 09:00:23)
venture (07.01.2015 16:42:48)
Юрий П. (21.09.2014 14:57:24)
Артём (15.08.2014 12:21:52)
rw3dee (31.07.2014 16:03:00)
макс и сцветка (09.07.2014 08:47:49)
Улитка Осетровая (31.05.2014 19:56:47)
akoshama (26.05.2014 06:35:09)
Чиффа (26.03.2014 12:16:33)
Pavva (12.03.2014 10:02:10)
Kirillkrs (11.03.2014 14:32:18)
Нострадамус (11.11.2013 06:50:32)
Tano_Korridi (01.09.2013 08:27:54)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119