Москва - порт пяти морей [MS/14216]

Новые ворота Москвы
Новые ворота Москвы
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный,
городской
Класс: Архитектурный
Замечательные люди
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
метро "Речной вокзал" р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.80Рекомендаций: 3Нашли: 27
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Новая Москва
Новая Москва
Северный Речной вокзал. 1938 год
Северный Речной вокзал. 1938 год
Пляж до расширения
Пляж до расширения
Красота
Красота
Автор: SanSanchoz
Создан: 13.09.2013
(отредактирован 27.01.2017)

Описание окружающей местности

Хороша Москва и река,     
И спокойна и мелка,         
 И, плывя чрез наши воды,
Вязнут в тине пароходы.   

   Такие стишки появлялись в газетах в конце 19-го века. Необходимость обводнения Москвы-реки была очевидной. По реке в те годы ходили только небольшие судёнышки, на которых можно было через Оку доплыть до Волги. К 30–м годам Москва-река из-за почти полного забора воды превратилась в жалкий ручеёк, что не подобало для столицы. Остро встал вопрос нехватки воды для населения. Москва-река и мытищинские источники с потреблением уже не справлялись. Решено было воплотить мечту ещё Петра Первого о соединении Москвы и Петербурга водным путём и решить вопрос не только водоснабжения, но и транспортировки возросшего количества грузов. В рекордные сроки, путём неимоверных усилий и не знавших до этого огромных масштабов стройки, на которую работала вся страна, был сооружен глубоководный канал соединяющий Москву и матушку городов русских - реку Волгу. Благодаря каналу в  Подмосковье появились крупные водохранилища. Вопрос водоснабжения был решён на многие годы вперёд. Главной гаванью Москвы стало Химкинское водохранилище, на берегу которого воздвигли огромный порт. Новыми воротами Москвы стало здание Северного речного вокзала.
   Помимо выполнения основной стратегической задачи, канал позволяет совершать увлекательные речные путешествия. От Северного речного вокзала можно отправиться в круиз до Санкт-Петербурга  или посетить Соловецкие острова, а можно махнуть до Ростова-на-Дону, а там недалеко и до Чёрного моря. Благодаря каналу Москва стала по праву считаться портом пяти морей!

   В детстве по нескольку раз в год мы с мамой, приезжали на Северный речной вокзал и катались на речных трамвайчиках, а однажды удалось прокатиться на большом теплоходе! Сколько было восторга и радости не описать словами. Вокруг вокзала толпилось много народу – посещение порта всегда было праздником. У меня даже любимый костюмчик для такого случая был с якорьком на карманах, а из лавки сувениров до сих пор в серванте стоит морячок. Прошли годы, и теперь мы с дочкой не один раз в год приезжаем сюда прокатиться по волнам. Созерцание окружающей действительности с борта корабля меняет мировоззрение, под кораблём  толщи воды, земля где-то глубоко, волны бьются о борт и вы полностью во власти водной стихии. Предлагаю совершить увлекательное путешествие по водным просторам  канала им. Москвы. Можно воспользоваться обычным прогулочным речным трамвайчиком или сесть на скоростную  «Ракету», а для самых отважных, отправиться в круиз на огромном четырёх палубном теплоходе например до Астрахани. Думаю для тех, кто здесь бывал раньше, будет по-прежнему интересно прокатиться с ветерком, а первооткрывателям этого замечательного места желаю приятных впечатлений!

  Добраться до главного порта Москвы не составляет труда. Название метро «Речной вокзал» говорит само за себя. Последний вагон из центра, через парк Дружбы, где есть мой одноимённый тайник, доходите до Ленинградского шоссе, переходите по подземному переходу и вы у главной аллеи парка речного вокзала. При входе вас встречает скульптура девушки. Собственно отсюда и начнём наше путешествие. Автолюбители могут припарковаться прямо на площади у вокзала.

Шаг 1. Центральная аллея парка, ведущая к Речному вокзалу, украшена символом канала имени Москвы аллегорической скульптурой «Водный путь».  Богиня водной стихии в высоко поднятых руках держит парящую на волнах яхту. Две руки символизируют две русские реки, а между ними рукотворный  канал, соединяющий Москву и Волгу. Несмотря на монументальность, стройная женская фигура излучает тепло человеческого тела. Это произведение было создано  в 1937 году замечательным скульптором Юлией Альбертовной Кун. Рядом со скульптурой по обе стороны расположилась входная группа в парк в виде декоративной ограды. В самом парке Речного вокзала сохранилось несколько архитектурных форм довоенной эпохи в виде скульптур, вазонов и других элементов оформления.
   Далее пройдём по главной аллее, мимо раритетных лавочек к зданию речного вокзала.

Шаг 2. Речной вокзал является неотъемлемой частью сложнейшей системы гидротехнических сооружений канала. Архитектура здания органически связана с водной поверхностью, расстилающейся перед ним, с широкой перспективой на открывающийся ландшафт. Строительство здания северного Речного вокзала закончили в 1937 году. Архитектор Алексей Рухлядев придал зданию Речного вокзала сходство с двухпалубным пароходом. Плоская крыша и арочные проёмы в галереях усиливают аналогию с пассажирским лайнером. Своеобразной мачтой на "корабле" стала башня, увенчанная шпилем высотой почти 24 метра. По замыслу проектировщиков осенью, в конце навигации шпиль  должен опускаться, а весной подниматься, хотя за все годы существования шпиль опускали всего несколько раз, например в 1941 году, чтобы вокзал не служил ориентиром для немецкой авиации и сейчас на время реконструкции. Шпиль вокзала венчает изящная пятиконечная звезда, изготовленная из нержавеющей стали и красной меди. Серп и молот инкрустированы уральскими самоцветами: аметистами, топазами, александритами, аквамаринами, и горным хрусталем. История звезды такова. Как известно, до 1935 года на шпилях башен московского кремля располагались геральдические двуглавые орлы. Первая пятиконечная звезда была установлена на Спасской башне 24 октября 1935 года. За следующую неделю звёзды были установлены еще на три кремлевские башни: Никольскую, Троицкую и Боровицкую. Постепенно, под действием атмосферных осадков самоцветы тускнели и теряли свой праздничный вид. В 1937 было принято решение эти звезды заменить на нынешние рубиновые. Звезду же из самоцветов со Спасской башни  перенесли на шпиль здания северного Речного вокзала. Башню вокзала украшают уникальные куранты, одни из самых старых в столице. Им примерно 200 лет! Они привезены из Воскресенского собора города Волоколамска. Все детали часов выполнены вручную. Каждая шестерёнка сделана так искусно, что какая-либо поломка при правильной эксплуатации - просто исключена. И всё же, несмотря на безупречную службу, в 1996 году часы были переведены на работу от электродвигателя, избавив тем самым сотрудников вокзала от необходимости каждые два дня их заводить. Фасады здания украшают фарфоровые медальоны непревзойденного скульптора-керамиста Натальи Данько-Алексеенко, посвященные наиболее значимым событиям советской истории. Интересно, что на одном из медальонов изображен неосуществленный проект  Дворца Советов, на другом проект памятника на крыше театра Советской Армии. А можно найти медальон, где  увековечен Сталин.
   К сожалению, часы сейчас не работают, да и всё здание вокзала находится в удручающем состоянии. Будем надеяться, что это временное явление и реставрация памятника архитектуры не за горами.

Шаг 3. Любой порт не мыслим без причала. Современный причал растянулся в виде набережной свыше километра и подразделяется на грузовой и пассажирский. В далёком 1937 году пассажирский причал составлял всего несколько сот метров. Южнее вокзала, был построен причал для маломерных судов, сейчас на нем швартуются прогулочные корабли и «Ракеты». За всем хозяйством наблюдают сотрудники из диспетчерского круглого пункта, симпатично обрамлённого декоративной лестницей. Ещё южнее, где сейчас расположены причалы, начиная с 12-го, находился пляж, где начальником лодочной станции вплоть до закрытия в связи с расширением причала в 80-х годах работала моя бабушка. Впоследствии её перевели работать на Головинские пруды, где иметься мой тайник «Усадьба Михалково».

Шаг 4. Теперь предстоит самое интересное. Для совершения водной прогулки, приобретём билетик на площади перед вокзалом на один из кораблей. Каждый для себя вправе выбрать свой корабль. Не так давно на другой берег в Тушино ходил паром, который по цене обычного наземного пассажирского транспорта перевозил всех желающих на другой берег. В планах возобновление его работы, но что бы выполнить задание нужно доплыть  до третьего моста, по которому ходят поезда на Санкт –Петербург. Поэтому садимся на любой корабль, пусть для кого-то это будет раритетный классический водный трамвайчик под названием «Советский Союз» или скоростной катер - чудо инженерной мысли «Ракета»,  а для кого-то огромный круизный теплоход. Задание выполнимо на любом из них.
   В начале пути справа по борту можно рассмотреть огромный грузовой порт, линия которого тянется не один километр, где на одном из причалов пришвартован настоящий военный корабль. С левого борта можно разглядеть подводную лодку и уникальный экраноплан. По пути мелькают множество белоснежных катеров,  а иногда иностранцы с палубы большого корабля приветливо машут руками. Проплыв под современными автомобильными мостами взору открывается железнодорожный мост Октябрьской железной дороги, который представляет собой уникальное сооружение своего времени. Несмотря на внешнюю лёгкость, по мосту одновременно могут двигаться четыре тяжеловесных состава. Интересно, что только в наши дни сооружается четвёртая колея на Санкт-Петербург, тем самым ещё в 1936 году заложен задел на сегодняшний день. Прогулочные катера обычно в районе моста делают разворот, а на "Ракете", проплыв так называемую "глубокую выемку" канала, можно побывать на просторах подмосковных водохранилищ. Настоящим путешественникам, отправившихся в круиз на теплоходе, остаётся только позавидовать, впереди их ожидает ещё много интересного.

    Любое водное путешествие когда-нибудь заканчивается и непременно на берегу благодаря современным кораблям, в чём есть не малая заслуга нашего учёного, бюст которого установлен рядом с вокзалом.

Шаг 5.  Крылов Алексей Николаевич (1863-1945) - выдающийся кораблестроитель, математик и механик, заслуженный деятель науки и техники, академик. Автор ряда научных фундаментальных трудов, имеющих мировое практическое значение.  Крыловым составлены и изданы математические расчеты живучести корабля, всемирно известные как «Таблицы непотопляемости Крылова», они практически применяются в военном и гражданском судостроении всех судостроительных государств мира. Крылов руководил созданием проектов кораблей основных классов. «Золотым часом» выдающегося кораблестроителя стала работа над проектами линкоров типа «Севастополь»- лучших мировых образцов того времени. При советской власти Крылов ведёт активную научную и преподавательскую работу в Военно-Морской академии и других высших учебных заведениях. Консультант в многочисленных научных и производственных учреждениях. Член ученых советов пяти различных институтов Академии наук СССР. Своими трудами Крылов создал принципиально новую школу отечественного судостроения. Все крупные советские судостроители вышли из числа его учеников. Крылов участвовал в проектировании всех советских боевых кораблей, построенных в 1930-х и 1940-х годах. Ученым созданы многочисленные приборы,  принцип которых используется в современных отраслях промышленности. За 60 лет научной работы академик Крылов написал свыше 500 научных работ по теории корабля, теории компасов, морской артиллерии, механике, физике, астрономии, баллистике, теории стрельбы, геодезии, высшей математике. Заслуженный деятель науки и техники получил международное признание: член Французского морского общества, Английского королевского астрономического общества, Английского королевского кораблестроительного общества. Имя ученого носит ряд главных организаций, несколько военных и гражданских судов, мыс в Карском море, полуостров в Антарктиде, улицы в Санкт-Петербурге других городах России и даже кратер на Луне.

   На этом ознакомительная часть прогулки подошла к концу. Если вы приехали с детьми, в парке Речного вокзала есть несколько детских площадок, аттракционы, прокат вело транспорта, а зимой заливают каток. Приятного отдыха!

  Информация для оформления взята из открытых источников интернета, а также книг о Северном округе: тут, тут, тут и тут , https://pastvu.com. Обширная информация о канале представлена на сайте: http://moskva-volga.ru/

Описание тайника

Содержимое тайника

Карандаш, блокнот.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Зажигалочка (16.03.2017 13:30:04)
Тайник взят 15.03.17 в компании с Vladом374. Красивое здание Речного вокзала производит удручающее впечатление от своей обшарпанности. Ох, как здесь ремонт нужен! Медальоны без бинокля не разглядеть. И сетка вокруг вокзала очень мешает. Остальные шаги дались легко. По полученным координатам быстро нашли нужный пень у дерева, но ничего, корме льда там не обнаружили, сколько ни старались. Хотела, было, восстановить новой капсулой, да отказалась от этой мысли. Вполне возможно, что авторская закладка на месте, только временно недоступна из-за льда. Определили ориентацию пня, сфотографировались и получили зачёт по вирту. Спасибо автору за приятный тайник в интересном месте!
Vlad374 (16.03.2017 11:13:31)
Тайник брался 15.03.2017 во время прогулки с Зажигалочкой по окрестностям Речного вокзала. С Речным вокзалом у меня связано много воспоминаний. Когда-то тут бурлила жизнь. Может летом опять забурлит. Сейчас же уникальное здание вокзала находится в аварийном состоянии. Но всё же кое-что тут можно посмотреть. Понравилось разглядывать барельефы на здании вокзала в бинокль, без которого не всё можно разглядеть. Любопытно было увидеть самолёт и подводную лодку на другом берегу Химкинского водохранилища.
Имя А.Н.Крылова мне хорошо известно. Это выдающийся русский ученый и кораблестроитель. Помню с большим интересом прочитал его книгу "Мои воспоминания", написанную живым языком с изрядной долей юмора. Кто ни читал, рекомендую.
Искомое дерево с прикорневым пнём нашли. Дупло промерзло - там сплошной лёд. Кто-то туда насыпал жареный арахис (типа, для птичек). Арахис мы убрали. На всякий случай я расковырял это дупло. Глубина трухи большая. Но баночка не обнаружена. Решили контейнер не восстанавливать и брать тайник в виртуальном формате.
16.03.2017 зачет от автора получен.
Автору спасибо! Искателям удачи!
Vladsc (28.10.2016 22:38:27)
N-i-k-s-o-n (23.08.2016 21:38:53)
Solo (28.07.2016 00:13:00)
Simba (18.07.2016 19:46:58)
Огнезвезд (01.05.2016 22:47:03)
Ульянка (01.05.2016 22:27:32)
Leo-Scorpion (16.03.2016 21:11:30)
GaryZver (14.01.2016 15:09:38)
SanSanchoz (19.11.2015 20:50:36)
SanSanchoz (02.11.2015 20:21:13)
volchisa (28.10.2015 11:26:40)
Araiguma (02.08.2015 16:57:59)
Магда@Джой (17.07.2015 22:35:40)
Aleslav (05.07.2015 21:02:32)
mmm1863 (20.02.2015 16:55:31)
Кирр (26.09.2014 19:16:30)
Мартиша Адмс (16.09.2014 12:21:28)
fgr (19.07.2014 08:23:19)
GAB (07.07.2014 12:13:37)
delia и shimp (17.06.2014 22:05:39)
макс и сцветка (30.05.2014 21:43:28)
Player701 (09.04.2014 14:20:10)
Erdman (30.03.2014 21:03:13)
iGorash (21.10.2013 12:01:55)
lady_ellen (14.10.2013 20:13:43)
SanSanchoz (10.10.2013 18:37:41)
ЖЖ и Chuma (08.10.2013 21:16:20)
Hen (14.09.2013 14:19:29)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116